Запоздалое счастье

Слава влю6ился в Аллу, когда им было по ceмнaдцать лeт. Встретились они на дне рождения у его приятеля, и стали встречаться, нe могли уже друг 6ез друга. Однако, время для обоих было серьёзным: ребята закончили школу, и Алла вскоре поступила в институт, а Слава уехал за своей мечтой в Mocкву, где ему повезло необыкновенно – удалось поступить в театральное училище.

Парень как на крыльях летал. Он вернулся в Твepь и рассказывал всем о своём успехе: радовались и родители, и вся родня, и приятели, и друзья, и гордились учителя.

Лишь Аллочка загрустила. Её печальные глаза и увидел Слава.

— Ну, что ты, Алла… Будешь приезжать ко мне в Москву, я как только устроюсь, поучусь немного, огляжусь, и позвоню тебе. Будем вместе гулять по Москве! – говорил он, обнимая Аллу.

— У меня учёба тут, а у тебя – там. Не смогу я часто ездить, также, как и ты… — серьёзно ответила девушка. Но Слава был так счастлив, что она улыбнулась, стараясь скрыть своё плохое настроение, чтобы не огорчать его.

Алла прекрасно понимала, что расстояние и занятость не улучшат их отношения. К тому же она заранее ревновала своего красивого Славу к его будущему окружению.

— Ты талантище, и такой красивый… — говорила она ему, — вот увидишь, что станешь знаменитым! Ещё и в кино будешь сниматься.

— В театральном все красивые! И талантливые. Но я не подведу твои ожидания, постараюсь стать одним из лучших на курсе! Вот увидишь, — ответил он, и с горящими глазами начинал читать стихи Маяковского.

Такое обещание не обрадовало Аллу. Она чувствовала, что Слава в предвкушении учёбы в знаменитом училище уже отдалился от неё. Он то и дело заговаривал о Москве, о предметах, педагогах, и своих надеждах.

Они пожелали друг другу успехов и расстались. Алла махала Славе рукой, провожая его на электричку, а он кричал ей из окна:

— Ты будешь мной гордиться, вот увидишь! И я приеду и заберу тебя с собой!

Алла не смогла сдержать слёз. Ей показалось, что эта искреннее обещание действительно должно сбыться…

Учёба закружила ребят. Конечно, Слава первое время приезжал несколько раз и всегда с упоением и восхищением говорил о своей учёбе. Он почти не замечал грустного взгляда Аллы, а она молчала, только слушала и кивала, уже не смея на что-то надеяться.

А Слава был занят всё больше и больше. Он участвовал в массовках при каждом удобном случае, когда снимали кино в Москве, посещал дополнительные занятия, обошёл все театры, смотрел много постановок, просто горел учёбой.

Алла поняла, что надеяться ей на его любовь, конечно же, не стоит. Она понимала, сколько может быть поклонниц у молодого перспективного актёра.

Слишком редкими и мимолётными стали их встречи, а потом и вовсе прекратились. Слава уже не приезжал домой.

Алла тоже училась, а на последнем курсе вышла замуж за товарища по группе.

Она в течение нескольких лет узнавала о Славе новости через знакомых. Он поступил работать в московский театр. Его взяли в престижный коллектив, так как ещё во время студенчества он успешно снялся в эпизодических ролях в нескольких фильмах и его заметили режиссёры.

Личная жизнь Славы была бурной. Его одолевали поклонницы, и в театре он встретил Любу, успешную молодую актрису, с которой у него завязался роман. Они вместе играли в спектаклях, ездили на гастроли, и вскоре стали жить как муж и жена, а спустя пару лет расписались. У молодой пары родилась дочка, начались трудности. Люба нервничала, хотела, как можно быстрее восстановиться и выйти на сцену, но дочка часто болела.

Слава настаивал на том, чтобы жена занималась ребёнком хотя бы до тех пор, пока девочка не окрепнет, и не пойдёт в школу. Но Люба желала продолжать карьеру в театре, вызвала в няньки мать, а жить вместе с тёщей не входило в планы Славы. Начались разногласия. К тому же Люба ревновала мужа к поклонницам, актрисам, к тому же Слава каждый год успевал сниматься в кино, и его стали узнавать на улицах.

— Я подтверждаю своё имя, — радовался он.

А Люба уже начала ревновать его и в профессии. Ему давали главные роли в спектаклях. Зрители аплодировали на его выход на сцене в постановках.

Наконец, Слава устал от ревности и скандалов, ушёл от жены и подал на развод. Некоторое время он жил один, не решаясь на серьёзные отношения с женщинами. Он вспоминал свою первую любовь – Аллу всё чаще, и понимал, что именно её он и любил по-настоящему, а всё, что было потом в браке, в коротких романах – не то…

Алла жила со своим мужем спокойно и благополучно. Она понимала, что вышла замуж не по любви, а просто уступила ухаживаниям Саши. Родила сына, потом дочь, и радовалась материнству и успехам мужа на работе. Но и она иногда позволяла себе втайне вздыхать по прошлой любви, так и не ставшей её судьбой.

— Слишком рано вы встретились со Славой, — когда-то успокаивала её мать, — не всегда первая любовь становится единственной и на всю жизнь. Не думай о том, чего нет и не будет, доченька… Живи настоящим, земным.

Но известность её бывшего возлюбленного не давала Алле забыть его. То и дело он мелькал на экранах кинотеатров, а то и в театральных встречах по телевидению. В эти моменты сердце Аллы начинало отчаянно биться, и она мысленно уносилась в юность, глядя в красивые глаза киногероя Славы и вздыхая украдкой и кусая губы.

Однако, Саша, чувствовал спокойное отношение к себе жены. И так случилось, что он встретил женщину, коллегу по службе, и у них начался роман. Пылкая любовница не оставила никаких сомнений в душе Саши, такого он не испытывал никогда. Он ушёл от Аллы, признавшись ей в новой любви, и прося прощения на коленях.

Алла спокойно приняла решение Саши. Она не скандалила, не плакала, отпустила его, и только просила не забывать о детях. Надо сказать, что отцом Саша был замечательным. И его новая супруга тоже хорошо относилась к его уже взрослым детям.

Так Алла осталась одна. Заводить семью теперь она не собиралась.

— Доченька, ты бы, может, нашла себе мужчину? Все-таки, пятьдесят лет – далеко не старость. А в эти годы особенно необходимо тепло и надёжное плечо рядом, — уговаривала Аллу мать.

— Нет, мама. Больше ни себя, никого обманывать не буду. Есть человек, с которым бы я хотела быть. И ты знаешь кто это. А другого не хочу. Лучше оставаться одной… — ответила Алла.

Мать поджала губы и обняла дочь, а потом вздохнула:

— И опять ты за своё… Не пара вы. Далеко он, высоко. А ты – тут…

Но через полгода Алла увидела афишу на городском ДК. На ней была фотография Славы. Он выступает со спектаклем в родном городе! А потом вечер встречи…

У неё застучало в висках. Она заранее купила билет, чтобы увидеть его хотя бы издалека…

Вечер прошёл блестяще. Слава играл моноспектакль: читал стихи, пел и даже танцевал, потом отвечал на вопросы зрителей. Алле показалось в конце вечера, что он заметил её среди зрителей, хотя зал был полон. Она постаралась незаметно выйти из зала, как только встреча закончилась.

Но у последних рядов ей встретилась приятельница, схватила за руки, и Алла немного задержалась – вынуждена была поговорить с ней пять минут. Тем временем Слава давал автографы на сцене. Взглянув в сторону Аллы, он тут же откланялся зрителям и поспешил к Алле.

— Здравствуй, Аллочка, — сказал он, нежно взяв её за руку и чуть поклонившись, — могу я тебя украсть на некоторое время?

Алла не ожидала такого напора и смутилась, а он, взяв её под руку, увёл за сцену в гримёрную.

Они разговаривали в тесной гримёрке, глядя друг на друга, и держась за руки, будто расстались только вчера. Когда зрители и работники учреждения разошлись, и стало тихо, Алла со Славой вышли в сумеречный парк и долго бродили по аллеям, наслаждаясь воспоминаниями и тёплым сентябрьским вечером.

В эту ночь они были вместе, не могли расстаться, не спали до утра. Три дня Слава жил у Аллы. Они почти не выходили из квартиры, только в магазин, а потом он велел ей собираться ехать вместе с ним.

— Что, так сразу, Слава? Мы же не юные взбалмошные подростки? Что скажут наши родители, дети? – не могла поверить в решение Славы Алла.

— Я не хочу тебя снова терять, — твёрдо сказал он, — да, мы на шестом десятке, не молоды. Но я тогда не понимал, что потерял. И теперь хочу одного: чтобы мы были вместе.

Решено было, что Алла поедет в гости к Славе. Она прожила у него неделю, и вернулась домой только для того, чтобы уволиться с работы и взять вещи.

Мать Аллы не могла поверить в случившееся.

— Ничего, мамочка, всё будет хорошо. Дети меня поймут. Они уже взрослые. Скоро и сами станут родителями. А ты меня жди. Я в гости приезжать буду… — Алла плакала от волнения, от перемен и от нахлынувшего на неё снова того чувства любви к Славе, которое она гасила в себе всю жизнь.

— Поезжай, доченька, что около меня сидеть? Я ещё не дряхлая. К тому же тут внуки. И будьте счастливы… — отвечала мать.

Алла и Слава почти не расставались. Она была на всех его спектаклях, стала его администратором. Вместе они ездили на творческие встречи, выступления, на съёмки в кинофильмах, на отдых.

Дети понимали Аллу, и дочь Славы тоже приняла новую жену отца. Алла и Слава расписались тихо и скромно. Она не настаивала на официальном браке, но Слава решил оформить отношения.

Глядя на них сразу было видно, что они любят друг друга. Это не было наигранным и слащавым. Их любовь светилась в глазах, в пожатии рук, в умении слушать и понимать друг друга.

— Как ты там, доченька? – спрашивала мать Аллу по телефону.

— Всё хорошо, мама… Мне снова семнадцать лет… — отвечала дочь.

На самом деле они были счастливы как никогда. Об одном только всегда жалел Слава, что не повёл он в ЗАГС свою любимую много лет тому назад…

И, словно слыша и подтверждая это его сожаление, судьба не дала им много времени: всего четыре года прожили они душа в душу, как молодые.

Однажды Славе стало плохо после концерта, и он скоропостижно скончался в гримёрной, не дождавшись приезда «Скорой». Алла была с ним. Она держала его за руку и только твердила: «Я с тобой, Славочка, я с тобой, мой родной…»

Алла снова вернулась в Тверь. Теперь она ухаживала за мамой, радовалась появлению внучат у дочки и сына, и никогда не забывала своего Славу, молилась за него, хотя таким недолгим было её запоздалое счастье.

Оцените статью