— Насть, она специально поспать в выходной не дает? Зачем же так громко топать? — жаловался молодой супруге Володя на бесцеремонность тещи.
Володя нехотя нащупал телефон под кроватью. На часах было ровно 6:00 утра.
— Она же не специально, она всегда так топает. В целом она у себя дома — и тут хозяйка, что же я ей скажу, что она тебе спать мешает?
— А тебе не мешает? Ага, не специально… — Володя завел таймер на телефоне на 2 минуты.
— Не мешает, — Настя явно выгораживала маму и перевернулась как-будто ничего не слышала на другой бок.
— Вот сейчас через 2 минуты из туалета выйдет, и начнет кастрюлями греметь… Так что наслаждайся последними минутами тишины, дорогая!
— Бедные соседи, они вам на вашей «ниве» еще ни разу колеса не прокалывали? А? — Володька радостно ткнул молодую супругу в бок, — я бы проколол!
-Нет, батя в гараж машину ставит, — вполне серьезно пробормотала полусонная супруга.
В это время с погрешностью в 10 секунд из кухни послышался грохот металлической кастрюли, со всей дури свалившейся на пол, а крышка целую бесконечность билась своей окружностью по полу и со звоном бряцала, пока полностью не улеглась на пол. Почти одновременно Володя имел удовольствие слышать громкие матюкания «любимой» тещи.
— А? Ровно как я рассчитал. Вот я Нострадамус, да? Че лежишь? Иди маме на кухне помогай, всё равно сейчас начнется хлопанье дверцами и стуканье скалками.
-Эх, надо вставать, ведь она сейчас всю кухню раздолбает, и кухонный стол с балкона выворотит, она же ж встала, а остальные, такие-сякие, спать в субботу изволят, — неудачно и зло пошутил Володя, супруга явно не оценила его шутку.
Начало семейной жизни.
Володя с Настей спонтанно поженились в этом году, и только-только начали совместную жизнь, приживая в квартире у тещи с тестем, тем более теща сама предложила такой вариант, чтобы молодым людям не тратиться на съемную квартиру.
Хмурый и постоянно хронически не высыпавшийся Володя вышел из комнаты. Он уже знал, что тесть с утра пораньше тихо унырнул в гараж за машиной. Ведь сегодня же суббота и программа выходных была определена уже заранее — сейчас предстоит поездка в деревню — к бабушке и дедушке с картошкой, петухами и индюками.
— Да…не так я представлял себе семейную жизнь…
Володя натянул треники и куртку на голое тело, воткнул ноги в тапки и вышел в подъезд развеять бытовые неудобства клубами густого табачного дыма.
Спустившись на половину этажа лестничной клетки, Володя увидел дымящего трубку мужичка уже пенсионного возраста.
— О, молодая гвардия! Тоже не спится? Михалыч! — представился мужичок и протянул мозолистую руку.
— Вова, — поздоровался парень.
Что же тебе, Вова, по утрам так не спится? Я же твой сосед снизу, уже давно тебя заприметил.
— А с чего решили, что именно мне не спится? — недобро покосился на мужичка Володя?
-Так как ты тут приселился, так каждое утро такая чехарда с 5 утра начинается. Спасибо хочется тебе сказать, что в выходной часок даешь поспать, в 6 утра начинаешь греметь.
— Ты не шаолиньский монах случайно, совмещающий обязанности криворукого повара? Это ж надо так топать пятками, как будто ты нам потолок хочешь проломить. И каким надо быть безруким, чтобы каждую субботу одну и туже кастрюлю ронять? — уже взбеленился сосед на Володю.
— Дядя, а с чего вы решили, что это я? Я же сейчас с вами тут стою?
— Так вот ты как вышел покурить сразу тихо стало. Да и когда тебя тут не было, тишина стояла идеальная. Кому же кроме тебя так топать, как лосю в тапках?
— Понятно, Михалыч, ты извини за беспокойство, скоро съедем.
Володя был хоть и молодой, но совершенно не глупый.
Но раньше у него было две версии по поводу всего этого утреннего кордебалета.
И первая версия была более правдоподобной — что теща ему досталась просто с «большим приветом», но он не дооценил эту женщину.
-Нда… Мягко стелет, жестко спать. Сама же говорила, чтобы у них пожить? А какие «спектакли» устраивает. Да и Настюха похоже с ней в сговоре, раз сказала, что «мама» всегда так себя вела. Оказывается не всегда? Это я хорошо соседа так встретил.
Когда Володя зашел домой, мама с дочкой уже тихо и мирно пили чай, забыв всю суету с кастрюлями, скалками и видно что-то обсуждали, но как-то резко затихли при появлении Владимира
— Как же они похожи без макияжа, вот это матрица сработала, даже кружки одинаково держат и позы один в один. Как я раньше этого не замечал?
— А? Владимир пришел? Чайка налить? — спохватилась Татьяна Степановна.
— Ага, а я вот подумал, Настен, пора нам отсюда отселяться в свое жилье? — демонстративно обратился Володя к супружнице, — снимем квартирку неподалеку?
— Да, что ты такое говоришь, — отозвалась Татьяна Степановна, — я же сказала что живите, пока свое жилье не решитесь покупать, чтобы деньги на съем не тратить.
А… свое жилье? — Вон оно в чем дело, — подумал про себя Володя, — Так свое оно еще лучше! А то вон мне сосед тоже сказал, что молодежь должна жить отдельно: уж больно шума от нас много — топаем больно и сковородки с кастрюлями по утрам роняем.
— Правильно, взбодрилась Настя, — и не надо за съемную квартиру платить, да и жить в чьем-то клоповнике не по мне…
— Почему же сразу в клоповнике? Мало приличных квартир на вторичке? В новостройке-то дороже, а у нас, Насть, с тобой так быстро всё, что даже на первый взнос пока нет, а хочется пентхаус на Рублевке, да?
— А кто нам помогать будет? Для моих вообще неожиданность, что я так резко стал семейным через полгода отношений, да и твои еще ремонт доделывают: вон кредит на холодильник только взяли…
— Нет, на вторичке я не хочу. Там у квартир аура плохая, неизвестно кто там жил, что делал, а вдруг — старая бабуся?
-И что? Как будто мы старенькими не будем в стареньких квартирках свой век доживать? — парировал Вова.
Настюха аж поморщилась.
Но судьба к молодой паре была благосклонна, и за месяц Володя нашел новостройку неподалеку от Настиных родителей, где как раз продавали однушки, а дом во всю готовился к сдаче в эксплуатацию.
Молодым людям в банке одобрили кредит, но была одна загвоздка — солидный первоначальный взнос, стоимостью в треть квартиры.
Сваты молодой парочки, посовещались между двумя семьями, решили сделать им такой совместный подарок — сложиться и оплатить первоначальный взнос, а уж дальше пусть сами без фанатизма оплачивают кредит.
— Эхх, придется опять кредит брать, куда деваться, раз уж вы так быстро намылились в свое жилье перебираться, — неодобрительно помахала головой теща.
— Да мы мама можем еще у вас пожить, — сразу парировал Вова, нам у вас вполне уютно, и кредит не надо будет брать.
Володе хотелось посмотреть на реакцию тещи, еще недавно с шумом выгонявшую молодую парочку в свое жилье.
— Нет, нет, всё уже решено, вариант удачный, когда если не сейчас, молодые должны жить отдельно, — спохватилась за свои слова теща.
Вот что говорить, тесть у Володи был золотой мужик — ему только подвози стройматериал, а он быстренько уложил ламинат, оклеил обои и побелил потолок, и даже приспособил кухню и ванную от строителей для первоначальной комфортной жизни молодоженов.
— Настен, ты где? Уже 8 вечера, я уже и с работы пришел, твоя мама такой борщ вкусный заварганила, накормила меня и спрашивает, где моя супружница ходит, вот и решил узнать?
— А мы с Галюней тут… в квартире… вот решила показать обстановку, — веселым, но слегка заплетающимся голосом сообщила Настя.
— Вы что, пьете там что-ли? А меня чего не пригласили? — или я лишний на этом празднике новоселья?
— Да у нас почти девичник. У Галюни парень такой приличный появился, начальник строительной фирмы. Машина у него такая крутая. Ага. Он меня обещал на машине научить ездить!
Володя всё больше и больше приходил в шок от сегодняшнего дня, и ему все больше и больше не нравилось поведение молодой супруги.
— Слушай, он чей парень — твой или Галюнин? Вот пускай свою Галюню и учит, или чего он там с ней в своей шикарной машине делает? А ты вроде как уже год как замужем? Не забыла? — стараясь сдерживаться, проговорил Володя.
— Ну у тебя же машины нет, хотя как же — старый ржавый УАЗик, ах да, она у тебя сломанная. А тут Ниссан Тиана — ты такую машину когда-нибудь видел вообще?
В трубке послышались короткие гудки, Настя положила трубку.
— Ну и где твоя супруга? — с насмешкой спросила Володю теща.
— В квартире генеральную уборку после ремонта делает, вон Галину со своей работы пригласила помочь…
Галина — вообще была у Насти неуловимая подруга. Они всегда встречались и тусили отдельно от Володи. Так что если Настасья где-то пропадала, то Володя на 90% знал, что ответ будет таков: «Мы с Галюней …», а дальше было уже не важно.
Подружки были настолько неразлучны в желании потусить, что даже ходили на корпоративы друг-друга, хотя уже пару лет работали в разных местах.
И в очередной такой послекорпоративный субботний выходной молодожены уже мирно варили утренний кофе в своей новой однушке.
Вдруг у жены зазвонил телефон.
-Алло, привет, красавица, ты уже проснулась? — услышал Володя мужской голос из громкого телефонного динамика Насти.
Настя резко вскочила с кровати и убежала в ванную, естественно вместе с телефоном.
— Эй, не хочешь телефончик мне оставить, а сама иди в ванную мойся, тут, видимо, номером ошиблись, я человеку объясню, — крикнул вдогонку Володя.
После минутного разговора из ванной, крадучись выскользнула Настя, и изо всех сил хотела максимально с юмором объяснить происходящее своему мужу.
— Во Галюня, представляешь, вчера номер мой одному парню дала, который вокруг нас целый корпоратив вертелся.
— Да, Галюня молодец, и везде эта Галюня виновата-то, и когда тебя всю ночь не было, и когда…
— Хватит, не смей обижать мою подругу, и вообще… Мы давно уже должны быть у моих родителей, они приглашают нас на ужин, они нам хотят сообщить что-то важное!
— Ну, ужин обычно вечером бывает, а сейчас время к обеду только подходит. И что же они хотят сообщить? Что они ждут ребенка, или что Галюня и их номера дала «тому парню»))
-Не смешно.
У родителей жены был действительно вкусный ужин.
Темы для разговоров были повседневными и скучными. Володя сидел молча и ждал, когда родители должны сообщить «что-то важное».
И дождался. Речь за очередным тостом взяла теща.
— Дорогие дети, мы с супругом посовещались, и решили строить свой дом в деревне рядом с родительским.
— Ой, мамочка, как же замечательно, у нас теперь будет свой дом? — демонстративно захлопала в ладоши Настя.
— Поздравляю. А что вы на постоянку туда переселяться решили или как дачу?
— Володь, ну на какую постоянку? — Настя недовольно покосилась на своего молодого и непонятливого супруга, — на выходные мы вот туда всей семьей приезжаем к бабушке с дедушкой, у них ночуем, а тут — отдельный свой дом будет!
— А стоит овчинка выделки? Чтобы раз в неделю одну ночь переночевать, и для этого отдельный дом закатывать? Тем более мы вроде к ним как в гости едем — вот и повод для общения? Нет?
— Ну, на будущее, да и как вложение денег, дом всегда в цене будет, — парировала теща.
Володя посмотрел на тестя. Тот молчал: ему, видно, тоже данная идея была не совсем по душе. Те «бабушка с дедушкой» были как раз его родителями, и его тоже вполне устраивало ночевать в родительском доме.
— Да, и всё равно это вам достанется, — закончила свою речь теща.
— Ну, если бы я решил строить, тем более как вложение денег, и не для себя, а для детей, то как минимум строил в селе, где есть дорога, газ, школа и больничный пункт, как в соседнем селе, которое, кстати, — в двух километрах от вашей деревни.
-А у вас дорога вся в выбоинах, зимой не чистят, газа нет, в округе пять домов, да и то — остались одни дачники. Какой смысл? Я как вложение инвестиций такую стройку не рассматривал бы.
Возникла неловкая пауза.
-Нет, ну тут ваша стройка, для вас это место обжитое, конечно стройтесь, если есть желание, здоровье и силы, — подытожил Володя.
-Ты что за ужином такое нес? — недобро поглядывала на Володю молодая супруга.
-А что я должен был «нести»? — подколол Володя.
— Ну, что ты согласен, что ты «за», что ты за любой кипишь, что будешь помогать в общем, ведь мои родители кредит взяли нам квартиру, а ты тут кренделя выделываешь.
— Так и мои родители также нам подарили на первый взнос, ты же им дом в деревне не строишь? Ну или хотя бы баньку? — уязвил супругу молодой муж.