Эта поездка будет трудной

Люда yжacно нервничала. Завтра ей предстояла поездка к родителям. И первый раз она едет с сыном.

Ехать нужно было на поезде почти сутки. А сынок Максим был очень активным ребенком. Ему только исполнилось три года, и в него, словно, демон вселился. Он не слушался маму, постоянно залезал туда, куда нельзя. Закатывал истерики, даже пару раз дрался.

Раньше Люда не знала с ним проблем. И когда она видела детей, валяющихся на полу супермаркета, всегда презрительно поджимала губы. Мол, воспитывать лучше своих детей нужно. Вот ее Максимка так себя не ведет.

Сама же, похоже, и накаркала. Теперь ей было стыдно перед всеми теми матерями, которых она мысленно ругала, считая, что они не занимаются ребенком.

А, оказывается, даже тихий и спокойный мальчик, когда начинает взрослеть, может превратиться в настоящего чертенка.

И Люда не представляла, как она переживет эту поездку. И ей заранее было стыдно перед теми людьми, которые будут с ней в купе. Она даже уже настроилась выслушать кучу нелестных слов в свой адрес и адрес своего отпрыска.

И ни за что бы в жизни она не решилась ехать с Максимом, но так сложились обстоятельства.

Мама Люды попала в больницу. Инфаркт. Конечно, отец заботился о своей жене, но Люда не могла быть так далеко от родителей в этой ситуации. И, как назло, бывший муж уехал из города, и Максима не смог бы забрать на несколько дней.

С мужем Люда разошлась год назад. Не сложилось у них. Но разошлись они довольно мирно, без сильных скандалов. Он участвовал в жизни Максима, платил алименты. И когда Люда понимала, что совсем не справляется с сыном, его забирал отец, чтобы она могла хоть немного выдохнуть.

А теперь Люде придется почти сутки пережить ад. Она даже почитала разные статьи на тему, что взять с собой в поездку, чтобы ребенку было легче ее перенести. И, главное, маме. Но она понимала, что это не панацея, и те советы, которые она прочла, не факт, что помогут Максиму.

Люда готовила сына заранее. Рассказывала, что они поедут на поезде, что ехать будут долго, и что в поезде с ними будут другие люди, поэтому шуметь нельзя. Максим слушал ее и улыбался. У Люды даже странная мысль в голове появилась, что он придумывает способ, как сделать все наоборот. Понятно, что это всего лишь трехлетний мальчик, но безобразничать он очень хорошо умеет.

Уже на вокзале Максим начал капризничать. Постоянно спрашивал, когда приедет поезд, хныкал, что ему жарко, потом резко захотел мороженое, потом этим же мороженым весь перемазался и уже капризничал из-за того, что он грязный.

— Господи, дай мне сил и терпения. И пассажирам, — пробормотала Люда, увидев приближающийся поезд.

Поначалу было все отлично. К тому же, в купе они оказались вдвоем, что не могло не радовать.

Первый час Максиму было все интересно. Он с помощью мамы забирался на вторую полку и играл там, смотрел в окно, глядя, как проносятся мимо них дома и деревья. Потом они сходили в вагон-ресторан, поели, прошлись по поезду. И Люда даже подумала, что, может, все не так уж и страшно.

Но потом Максиму стало скучно. Он начал спрашивать, когда они приедут, стал пытаться сбежать из купе, носился по этому маленькому помещению. Люда пробовала его чем-то занять, увлечь. Достала игрушки, книжки, но Максиму всего этого было мало.

А ближе к вечеру случилось страшное: в купе зашли две девушки, их соседки.

Девушки были, как с обложки. Красивая фигура, макияж, яркая летняя одежда. И Люда поняла, что пройдет совсем немного времени, и ее попросят (а может, и потребует) угомонить ребенка. Но проблема в том, что она не могла этого сделать.

Девушки болтали между собой. Вначале Максим их стеснялся и перестал безобразничать. Но потом привык, и снова включил демоненка.

Вначале он стал с ними разговаривать. Люда несколько раз одергивала его, мол, не приставай к чужим людям. Но Максим маму уже не слушал. Похоже, он выбрал себе жертв.

Потом стал приставать к ним с просьбой поиграть. Люда извинилась перед девушками, пытаясь сама завлечь его в игру. Но маму он видит каждый день, а вот этих девушек впервые. Поэтому, с ними будет явно интересно.

Одна из девушек, видя, что Люда очень переживает, улыбнулась и сказала, что ничего страшного. И даже поиграла с Максимом. На короткий миг Люда выдохнула, но тут ее сын устал. Поэтому начал капризничать. А когда его мама предложила лечь спать, закатил настоящую истерику, которую, наверняка, было слышно с другого конца поезда.

Люда и сама чуть не плакала. Сказал бы ей кто-нибудь полгода назад, что она будет не в состоянии справиться со своим сыном, она бы рассмеялась ему в лицо. А сейчас вот совсем не смешно. Скорее, наоборот.

— Максим, пойдем, по поезду погуляем, а потом спать ляжем, — предложила она, чтобы девушки хоть немного отдохнули от его крика.

— Нет! Я не буду спать! Я не пойду! – еще больше голосил он.

Люда села на свое место и посмотрела на соседок.

— Простите, пожалуйста. Он устал, — пробормотала она. – Я сейчас что-нибудь придумаю…

— Да вы тоже устали, — сказала одна из девушек, — идите, выдохните, а мы с Максимом посидим.

— Ну что вы, мне и так неловко…

— Идите-идите, — сказала другая, — мы справимся. Отвлечем его. У всех бывают трудные дни, да, Максим?

Люда кивнула и пошла к двери. А затем и впрямь вышла из купе и разрыдалась. Все обрушилось на нее разом: мамин инфаркт, истерики ребенка, проблемы на работе. Она уже не знала, как все это вынести. И очень была благодарна соседкам, которые не усугубили ситуацию. Хотя перед ними ей было крайне неловко.

А еще она удивлялась. Девушки производили впечатление этаких фиф, капризных и скандальных. Но на самом деле были совсем другими, что еще раз подтверждало, что нельзя судить людей по внешнему виду.

Минут пять Люда пыталась взять себя в руки. Но слезы никак не хотели останавливаться. Она зло вытирала их рукавом, ругая себя и обзывая плохой матерью. Но это совсем не помогало.

И тут одна из соседок вышла из купе.

— Я сейчас, я уже иду, — проговорила Люда, стараясь привести себя в порядок.

— Не надо, — улыбнулась девушка, — я наоборот вышла сказать вам, чтобы вы пока не возвращались. Мы уговорили Максима лечь спать, и моя подруга сейчас рассказывает ему сказку. Вот-вот уснет. А вас увидит, и все по новой начнется.

Люда поняла, что она и впрямь не слышит ора сына. За своей истерикой она и не заметила, что сын перестал плакать.

— Спасибо вам большое, — проговорила она. – Мне так неловко перед вами, вам не повезло оказаться с нами в одном купе. Да я бы и не потащила его в такую дальнюю поездку, но моя мама заболела, вот пришлось. Максим недавно стал таким непослушным, психологи говорят, что у трехлеток такое бывает. Я еще не научилась справляться с его истериками. Раньше он был такой тихий…

Люда осеклась, понимая, что вываливает все проблемы на соседку.

— Простите еще раз, — заключила она.

— Все в порядке. Все мы были детьми. Вы так не волнуйтесь, мы тут недавно ехали с компанией подростков, вот где кошмар! А это так, ерунда. Да и маленький мальчик явно милее пьяных подростков.

Соседка еще раз улыбнулась и вернулась в купе. А Люда тоже вскоре успокоилась, и спустя десять минут тихонько зашла.

Максим спал. Рядом с ним сидела вторая девушка. Она улыбнулась, когда Люда, как мышка, тихо-тихо вошла в купе.

— Спит, — шепотом проговорила девушка.

— Я не знаю, как вас благодарить, — произнесла Люда, также шепотом. – Я уже подумывала о том, что нам придется высаживаться.

— Что за глупости? – рассмеялась вторая.

С девушками Люда еще немного поговорила за чашкой чая. Оказалось, что девчонки учатся в институте, и тоже едут к родителям домой.

А потом Люда поняла, что у нее слипаются глаза, и она осторожно легла рядом с Максимом. Ну, хотя бы он ночью крепко спит, не станет будить своих соседок.

Несколько раз Люда просыпалась за ночь, да и сон был тревожным. А вот под утро ей удалось крепко заснуть. А когда она проснулась, то тут же испытала ужас – Максима рядом не было.

Она резко развернулась и выдохнула. Сын сидел с их соседкой, а та тихонько читала ему книгу.

Прощалась Люда с девушками, как с родными. Никак не могла перестать говорить им «спасибо». И дело было не столько в помощи, а скорее в том терпении и понимании. Благодаря их спокойствию и хорошему отношению, Люда и Максим практически без проблем пережили эту поездку.

Люда понимала, что вскоре Максим повзрослеет, что с ним станет проще. Но она на всю жизнь запомнит, что в любой ситуации нужно оставаться человеком и не вешать клише. Не каждая мать, которая не может успокоить своего малыша, плохая. Возможно, она просто очень устала и не справляется.

Как и не любая девушка, выглядящая, как модель, капризная и избалованная. Вполне вероятно, она окажется очень милой и доброй девушкой, которая сильно поможет в сложной ситуации.

Оцените статью
Эта поездка будет трудной
«Неужели усомнилась во мне, Люда?»: когда прошлое стучится в дверь