Попала в ловушку

– Когда вернете деньги? – спросила Анна свекровь.
– Какие деньги? Ты ничего мне не давала! – округлила глаза Галина Петровна.

На невестку она поглядывала хитро и с вызовом: «Ну-ка, докажи, что я у тебя что-то брала». Перед этим взглядом Анна была бессильна, ведь доказать она ничего не могла…

Отношения у Анны и Галины Петровны сложились прохладные. Свекровь сразу влезла в жизнь молодой семьи, каждые выходные приходила с инспекцией, однажды залезла под кровать с ватной палочкой и с триумфом предъявила ее невестке.

– Думаешь, по верхам протерла, и никто грязи не заметит?

На ватной палочке терпение Анны и лопнуло. Обычно неконфликтная, она выложила сумку и обувь Галины Петровны на лестничную площадку и потребовала:

– Отдайте ключи и больше без звонка не приходите.

Галина Петровна изобразила перед сыном оскорбленную невинность, но Дмитрию и самому надоели постоянные материнские визиты, он принял сторону жены.

Свекровь затаила на Анну обиду, но поутихла, с инспекцией больше не заявлялась. Та, в свою очередь, закрывала глаза на финансовую помощь, которую муж оказывал матери, хотя у Галины Петровны имелся собственный супруг. Снаружи отношения свекрови и невестки казались мирными, но близости между ними не было.

Вот почему Анна удивилась, когда Галина Петровна попросила ее:

– Дай мне денег в долг на два месяца, на ремонт немного не хватило.

Анна помедлила с ответом, она была не против улучшить отношения со свекровью, но с деньгами расставаться не хотелось. И смущало, как именно Галина Петровна озвучила свою просьбу: подловила невестку на кухне, пока муж и сын были в гостиной, говорила заговорщическим шепотом.

– Хочу сделать мужу сюрприз, он как раз в командировку уезжает. Вернется – а все готово, – объяснила Галина Петровна, правильно истолковав сомнения невестки.

– Надо с Димой посоветоваться, – протянула Анна.

– Я уже поговорила, он не против! Но у него самого сейчас денег нет, машину же обновил, страховка, то-се…

Анна смотрела, как Галина Петровна разливается соловьем и просительно заглядывает невестке в глаза, и сама не поняла, как согласилась, отдала свекрови сумму, накопленную на отпуск. Та обещала вернуть деньги через два месяца.

«Не обманет, я ведь жена ее сына, по-хорошему это и деньги Димы тоже», – успокоила себя Анна. – «Ни одна мать не сделает плохо своему ребенку».

Уверенность дала трещину, когда Дмитрий, глядя в телефон, в сердцах воскликнул:

– Ну мать, новую придурь нашла!

– Ты о чем? – насторожилась Анна.

– Да у матери с подругой Екатериной Львовной негласное соревнование, кто из них лучше. То сумки брендовые покупают и хвастаются, у кого дороже и круче, то на уроки английского ходили, да не просто курсы, а персональный репетитор нужен был, носитель языка. Теперь новое состязание придумали, решили розы растить. Мать участок перекопала и купила дорогущие кусты, вот, смотри.

Дмитрий продемонстрировал фото роскошных розовых кустов, но Анна не смогла восхититься их красотой. Она сразу подумала: «Так вот на что пошли мои деньги, Галина Петровна меня обманула».

А Дмитрий продолжил:

– Отец уже запретил ей эти глупые состязания. Мать тратит на хобби бешеные деньги, а потом забрасывает, по-английски ни слова не скажет, сумка где-то валяется. Вот увидишь, и розы на помойку полетят, пустая трата денег. Вроде нормальная женщина, но как переклинит, становится помешанной, деньги на ерунду тратит без счета. Раньше по знакомым занимала, отец потом возвращал, не знаю, где теперь достала.

Это был идеальный момент, чтобы признаться: «Деньги твоей матери дала дурочка, которая была не в курсе этой мании».

Однако Анне стало стыдно, как же, попалась на удочку жалостливых глаз и плачущего голоса. Она выскользнула из комнаты, заперлась в ванной, чтобы муж ничего не услышал, и позвонила свекрови:

– Галина Петровна, мне срочно понадобились деньги, сможете вернуть сегодня?

– Какие деньги, с какой стати я тебе должна что-то давать?! – возмутилась свекровь так натурально, что Анна засомневалась, не приснился ли ей тот инцидент.

– Я хочу получить назад деньги, которые дала вам на ремонт квартиры. Вы брали их, чтобы сделать сюрприз Виктору Ивановичу, когда тот вернется из командировки, – терпеливо напомнила Анна.

– Нет никакого ремонта и командировки, ты бредишь! Не понимаю, о чем ты, больше меня не беспокой, – отрезала свекровь и бросила трубку.

Анна ошалело уставилась на замолчавший телефон, а потом бросилась к свекрови. Галина Петровна даже не пустила ее в дом, разговаривала через порог и стояла на своем.

– Ты мне никаких денег не давала, я тебе ничего не должна. Ты можешь доказать, что занимала мне что-то? Не можешь, вот и не выкобенивайся!

Глазами Галина Петровна откровенно смеялась над невесткой. Анне действительно предъявить было нечего, свекровь настояла, чтобы та выдала всю сумму наличными, приговаривая:

–Так надежнее, а то я лишнего трачу, если деньги на карте.

«Получается, она специально это сделала, чтобы концы в воду спрятать», – поняла Анна.

– Раз все выяснили, уходи, у меня дел по горло, не все могут посреди белого дня на такси кататься, – отрезала Галина Петровна и захлопнула дверь.

«Надо же, проследила даже, как я сюда приехала», – вяло удивилась Анна и пошла к воротам.

Взгляд упал на розовые кусты, которые теперь украшали участок. Даже по мнению Анны, которая ничего не понимала в цветах, выглядели они великолепно.

«Точно выиграет свое соревнование, а потом забудет о них, а я так и останусь без денег», – подумала Анна и разозлилась.

Она подскочила к кусту и отломила самую пышную и красивую розу. Теперь из центра торчал уродливый обломок ветки, и от этого бессмысленного варварства Анне стало чуточку легче.

Анне не хватило духу признаться мужу, что она проспонсировала новое хобби свекрови, тем более что Дмитрий и свекор к нему отнеслись очень прохладно. Особенно злился Виктор Иванович:

– Галя участок под эти розы переделала, меня припрягает за ними ухаживать. А как я хотел мангал поставить, так сразу: мы не миллионеры, нет места, только участок испортишь. Я уж и в деньгах ее ограничил, все равно где-то отыскала.

Анна упрекнула мужа:

– Почему ты мне не сказал, что у твоей мамы такая слабость есть?

– Какая разница, твоему кошельку ничего не угрожает, – удивился Дмитрий.

Анна прикусила язык. У нее была масса случаев признаться, повиниться перед мужем и свекром, но чем больше времени проходило, тем глупее было бы жаловаться. К тому же ей отчаянно не хотелось видеть разочарование на лицах Дмитрия и Виктора Ивановича.

«Но и спустить Галине Петровне этот поступок я не смогу», – подумала Анна.

Свекровь будто позабыла, как обманула невестку, и теперь наслаждалась своим глупым соревнованием с подругой. Когда Анна и Дмитрий приехали в гости к свекрам, Галина Петровна тут же потащила их хвалиться своими розами.

– Скоро Катя приедет, вот обзавидуется, у нее розы так себе, – похвасталась она.

Свекровь мечтательно взглянула вдаль, словно видела там лучшую подружку с перекошенным от зависти лицом и притворной улыбкой.

«Она уже не вспоминает, что обобрала ради такого невестку, фактически вытащила деньги из семьи сына», – поняла Анна. – «Тебе просто все равно, старая эгоистка! Ладно, устрою я твоим розам подкормку…»

Когда семья вечером отдыхала у телевизора, Анна выскользнула на улицу, взяла из подсобки какую-то жидкость, даже не посмотрев, что именно, и щедро полила корни кустов.

Всю неделю, что они гостили у родителей Дмитрия, Анна регулярно удобряла розовые кусты и со злорадством заметила, как те начали чахнуть. Галина Петровна рвала и метала, пыталась хоть как-то привести цветы в порядок перед приездом заклятой подруги.

– Да что с ними случилось-то?! – воскликнула она, рассматривая пожухший куст.

– Может, садоводство – это просто не ваше, – невинно предположила Анна.

Галина Петровна зыркнула на невестку, и та едва сдержала улыбку, не заметив, как свекор пристально на нее смотрит.

Отправившись в подсобку тем же вечером, Анна развернулась и чуть не налетела на Виктора Ивановича. Свекор внимательно посмотрел на ее алеющие щеки, на флакон с химией в ее руках и сурово произнес:

– Я-то думал, кто у меня в подсобке шарится? Я был о тебе лучшего мнения, моя жена столько сил в свои цветы вложила, а теперь ночами не спит, переживает.

«Терять мне больше нечего», – подумала Анна.

Ее разобрала злость, и слова слетели с губ раньше, чем она успела их обдумать:

– Пусть Галина Петровна лучше переживает, какая она врунья и лицемерка!

Слово за слово, Анна выложила свекру всю историю. Пока невестка говорила, лицо Виктора Ивановича стало недоуменным, потом недоверчивым, наконец, понимающим и грустным.

– М-да, наворотила Галя дел, ничего не скажешь. И я виноват, надо было сразу предупредить, что она сама не своя становится, когда они с Катькой схлестнутся. У них же это соревнование с молодости идет, когда они со мной познакомились и между собой делили…

Виктор Иванович взгрустнул, но тут же накинулся на невестку:

– Да и ты хороша, почему молчала столько времени? Стыдно было, что тебя обманули, как желторотую?

Анна неловко кивнула. Виктор Иванович вздохнул и решительно произнес:

– Значит так, цветы портить переставай. Если на зло отвечаешь злом, то ты не добрый человек, а такой же гнилой, не лучше. А с Галей я сам разберусь, она что-то совсем заигралась в соревнование. Есть у меня одна идея, ты только подыгрывай.

К приезду подруги Екатерины Львовны цветы Галины Петровныоклемались и выглядели пусть не так роскошно, но вполне достойно. Гостья расхвалила их, цедя комплименты сквозь зубы, и Аннина свекровь осталась довольной.

«Катя злится, значит, проиграла».

Хорошее настроение не покинуло Галину Петровну и за ужином, который, кстати, приготовила Анна. Свекровь была слишком занята, наводя последний лоск на драгоценные цветы перед приездом любимой подружки.

Когда Екатерина Львовна похвалила жаркое, Виктор Иванович подал голос:

– Твоя-то невестка, наверное, вкуснее готовит? Она вроде повар в ресторане.

Екатерина Львовна, недавно потерпевшая поражение, с радостью уцепилась за предложенную тему:

– Еще как, у них ужины из десяти блюд и все высшего качества, словно в лучшем ресторане побывала.

Галина Петровна немедленно отбила подачу:

– Еда должна быть вкусной, а не вычурной, домашнее намного лучше. Какие Анна готовит блинчики с мясом…

Над столом словно залетал невидимый теннисный мяч. Галина Петровна и ее подруга состязались в красноречии, каждая нахваливала свою невестку. Анна с удивлением слушала, какая она хозяюшка-чистюля, непревзойденный кулинар и просто замечательный человек. Ни разу за пять лет брака с Дмитрием Галина Петровна не говорила ей ничего подобного.

Виктор Иванович поймал взгляд невестки, тайком подмигнул, а потом спросил гостью:

– Наверное, бережешь свою невестку-то?

– Конечно, недавно ей косметику дорогую подарила, пусть она будет еще краше, – подхватила Екатерина Львовна.

– А я Анне машину купила, – заявила Галина Петровна.

Тут втайне улыбнулись все: и Анна с мужем, и свекор. Деньги на машину в самом начале брака одолжил Виктор Иванович, и долг тот давно вернули.

Анна уже поняла, куда клонит свекор, поэтому дождалась, когда разговор свернет в нужное русло, и подхватила:

– Здорово, что вы оплатили сыну с невесткой отпуск в Египте. Мы с Димой так давно хотели в Таиланд съездить, я даже коплю, но никак не отложу нужную сумму. Таиланд-то дороже Египта будет.

– Что ж не помочь молодежи, пусть свет посмотрят. Все же не чужие люди, и невестку люблю как дочку, – торжествующе ответила Екатерина Львовна, косясь на подругу.

– Какая же ваша невестка счастливая! – восхищенно вздохнула Анна под недоумевающим взглядом мужа.

Дмитрий явно собирался притормозить жену, которая завела несвойственную ей беседу.

Однако он не успел вклиниться. Галина Петровна, которая уже давно сидела как на иголках, выпалила:

– Мне Анна тоже как дочка, я им с Димой тур в Таиланд дарю, как раз присмотрела!

Галина Петровна не успела насладиться кислым лицом подруги, как невестка кинулась ее обнимать и нахваливать, а потом потребовала:

– А можно прямо сейчас тур купить, там как раз выгодные скидки, я видела. Заодно вам экономия получится.

Галина Петровна растерялась, она явно хотела пойти на попятную, но с другого конца стола ее сверлила взглядом закадычная соперница, и так хотелось одержать над ней вторую победу за день.

– Да, конечно, давай закажем прямо сейчас, – ответила она невестке с такой улыбкой, словно съела лимон. – Вот только не знаю, хватит ли у меня…

– Я докину, если что, – подал голос Виктор Иванович. – Потом вернешь, как только твои розы продадим, они же тебе явно скоро надоедят.

Хотя голос его звучал шутливо, на жену он посмотрел строго. Галина Петровна явно струхнула под взглядом мужа и, в свою очередь, зло зыркнула на невестку.

«Попала в ловушку, птичка, и понимаешь это», – весело подумала Анна. – «И мне тебя совсем не жалко».

Отпуск сыну и невестке Галина Петровна оплатила. Сумма вышла больше, чем та, которую она заняла, но свекровь не возражала, получив строгий выговор от мужа в тот же вечер. Анна даже услышала часть ссоры.

– Ты обязана все оплатить, никто за язык не тянул. Может, теперь забудешь про свои заскоки…

Розы ожидаемо исчезли, сыграв свою роль, зато Виктор Иванович, наконец, сделал на участке столь желанный мангал. Галина Петровна выглядела притихшей, похоже, новые состязания с заклятой подругой ее не интересовали.

«Наверное, жалеет, что потратила столько денег на других, а не себя любимую», – смеялась про себя Анна. – «Пусть это будет ей уроком. Играешь в глупые игры – выигрываешь глупые призы. Жизнь все расставит по местам».

Оцените статью