— Я сменила замки в твоём доме — Сказала мне свекровь

Я уже без малого два года не живу с Валерой, а Лариса Васильевна, его мама, устроила самое настоящее шоу под названием «бывших свекровей не бывает». Пора бы и честь знать, понять, что нас с ее сыном ничего не связывает — так нет, Лариса упорно лезет в мою жизнь, пытается контролировать, да еще на мою внебрачную квартиру недобро поглядывает, словно это ее имущество. Бывают же на свете неадекватные люди, но Лариса Васильевна, мне кажется, установила все рекорды в этом плане.
— Лариса Васильевна, — в десятый раз устало говорю я. — Сколько вам можно говорить — не приставайте ко мне. — У вас какие-то двойные стандарты, про внука вы знать ничего не хотите, а моя жилплощадь вам покоя не дает, словно она ваша. Эта квартира досталась мне от бабушки, понятно вам?

— Ты вместе с Валерой жила в этой квартире, правильно? Правильно, — парирует свекровь. Было слышно, что она опять грызет свои любимые чипсы, говорит с набитым ртом. Боже, как это противно…

Я всегда наивно считала, что снековая продукция, всякие там чипсы и орешки — это лакомство для детей и подростков, но Ларису Васильевну тоже не миновала чаша сия.

— Что с того, что я с вашим сыном в одной квартире жила? — искренне удивилась я. — Квартира моя по закону, она мне от бабушки досталась, между прочим. Мебель и бытовую технику подарили мои родители и родственники на свадьбу. Вы презентовали нам с вашим сыном сервиз, который уже благополучно забрали. Вуаля, мы в расчете!

— Я по телевизору смотрела шоу «Дела судебные», так вот, там была похожая ситуация, — продолжает жужжать в ухо Лариса. — Такую же квартиру, как у тебя, милая моя Полина, разделили поровну, по совести!

— Вам ли говорить про совесть, — я поняла, что дальше не выдержу этот не очень конструктивного диалога. — Вы своего внука только на фото видите, про подарки вообще молчу. У меня к вам большая просьба — больше не звоните мне, хорошо? По крайне мере, по квартирному вопросу точно. Желаю вам хорошего настроения, держитесь там.

Лариса Васильевна еще что-то попыталась мне крикнуть напоследок, но я бросила трубку — хватит пустопорожние беседы вести, надоело. Действительно, вцепилась, как клещ и не желает расставаться с прежней жизнью. Лучше бы за своим Валерочкой приглядывала, ее сын тот еще ходок, что и послужило главной причиной нашего с ним расставания.

У меня действительно есть добрачная квартира, она очень давно досталась мне от любимой бабушки, Раисы Сергеевны. Я стала жить в ней сразу после того, как поступила в институт, чтобы не стеснять родителей, помимо меня у них еще есть две дочери, мои сестры.

— Шикарные апартаменты! — похвалил Валера, когда мы только начали встречаться. — Тут бы современный ремонт сделать, жилье будет первоклассное.

Мы с Валерой познакомились, когда я только получила диплом и устроилась на работу в одну из коммерческих фирм маркетологом. Валера трудится водителем маршрутного такси, собственно, в его микроавтобусе мы и повстречались. А случилось это вот как.

— У меня не будет сдачи с тысячной купюры, — симпатичный водитель покачал головой. — Мельче денег у вас нет?

— К сожалению, нет, — произнесла я.

— Эх, была ни была! — весело ответил водитель. — Такую красавицу не жаль и даром подвезти. Но с одним условием.

— Что еще за условие? — насторожилась я. Может быть, пора бежать сломя голову из этой маршрутки?

Видимо, водитель понял мои тревожные мысли и рассмеялся:

— Все очень даже безобидно. Давайте сегодня вечером сходим в кафе поужинать? Вы во сколько заканчиваете свою работу?

Вот это подкат…Хотя, признаться честно, парень мне понравился, симпатичный, с хорошей фигурой, не жадный, как показала практика. Я согласилась. Мы обменялись номерами телефонов, договорившись вечером созвониться.

— Ты вообще нормальная? — покрутила у виска коллега по работе и по совместительству моя подруга Светка. — Кто знает, что у этих водителей на уме? Они все такие…жуткие, слушают на всю громкость шансон, небритые, в кепках нелепых.

— Это стереотипы, Света, — ответила я. — Валера совсем другой, вежливый, обходительный. И потом, что я теряю от одного ужина-то? Тем более, я дала слово, понимаешь?

К слову сказать, вечер удался на славу. Валерий пришел на свидание в костюме, подарил мне букет очень красивых роз и сделал очень важное признание:

— Знаешь, Полина, я ведь давно за тобой наблюдаю, в хорошем смысле слова, конечно. Ты довольно часто ездишь в моей маршрутке, просто меня никогда не замечала. Куда уж там, мы, водители, люди незаметные…

— Что ты, Валера, это не так! — поспешила я поправить его. — Ты…очень даже приметный и добрый.

Мне так было легко с этим человеком, словно я знала Валеру всю свою жизнь. Мы начали встречаться, через месяц Валера познакомил меня со своей мамой, Ларисой Васильевной. Та произвела на меня довольно неоднозначное впечатление.

Мама Валеры чуть ли не с порога начала интересоваться моим приданым, движимым и недвижимым имуществом. При этом она все приговаривала:

— Валера-то у нас так ничего и не нажил, как у латыша — «Газель» и душа.

— Мама, не с того встречу начинаешь! — кипятился Валера. — Что о нас гостья-то подумает? Что мы меркантильные люди? Ты бы чаем напоила, угостила, а потом и вопросы бы задавала…

— А что тут такого? — искренне изумилась Лариса Васильевна. — Если ты девушку в дом пригласил, то не просто так, а с серьезными намерениями. Тебе почти 30 лет, а все живешь, как сыч, без жены. Все твои одноклассники уже поженились, детей нарожали, один ты бобылем ходишь.

Ума не приложу, как я умудрилась провести с этой женщиной весь вечер. Домой я вернулась словно выжатый лимон, так утомили меня расспросы матери Валеры. Через несколько месяцев он сделал мне предложение, я с радостью ответила «да», ведь за это время успела влюбиться в своего харизматичного водителя маршрутного такси.

Моим родителям Валера пришелся по душе, парень работящий, с «золотыми руками», помог отцу с ремонтом старенькой «Волги», совместными усилиями они крышу на даче подлатали, сладили превосходную банку.

— Дорогие наши Полина и Валерий! — взял слово мой папа. — Квартира у вас уже есть, спасибо нашей любимой бабушке. Чтобы ваше семейное гнездышко стало более уютным, мы с мамой дарим вам мягкий уголок и кухонный гарнитур.

Я украдкой бросила взгляд на Ларису Васильевну. У той глаза полезли на лоб от родительской щедрости. Мои родственники подарили стиральную машинку, огромный смарт-телевизор и новенький кухонный комбайн.

— А это вам для того, чтобы гостей принимать, — пробурчала в микрофон явно недовольная Лариса. Было заметно, что ей было не по себе оттого, что чужие подарки затмили собой ее презент.

Я же отнеслась к этому совершенно спокойно, от каждого по возможности, как любили говорить при Советском Союзе.

На следующий же день Валера переехал ко мне. Своими руками мы сделали отличный ремонт, как я уже говорила Валера на все руки мастер, со вкусом обставили жилье.

Через полгода я поняла, что жду ребенка. Валера был вне себя от счастья, буквально носил меня на руках:

— Ура! У меня будет сын, наследник! Научу его на машине ездить, вырастет первоклассным водителем.

— А почему ты уверен, что у нас родится именно мальчик? — с улыбкой спросила я мужа. — Девочки вообще не рассматриваются?

Валера задумался, словно я задала ему очень сложный вопрос. Затем тряхнул головой:

— Если дочка будет похожа на тебя, тогда безусловно я буду счастлив.

Слова бывшего мужа оказались пророческими — у нас родился сын Дима, крепкий карапуз, очень похожий на своего отца. Валера с шиком встретил меня возле роддома, мои родители приехали уже к нам домой — «копытца обмывать». Ларисы Васильевны не было, она как раз отдыхала в санатории.

К слову сказать, свекровь без энтузиазма приняла рождение внука, отделалась какой-то дежурной погремушкой и дело с концом. Собственно, я вообще ничего от нее не ожидала, но холодок по отношению к ребенку меня неприятно удивил.

Прошло три года. Я посвятила себя воспитанию сына, Валера приносил «мамонта в пещеру», семейная жизнь текла своим чередом. Валера для чего-то отдал свекрови третий ключ от комплекта, сказав, что если мне понадобится помощь, то Лариса сможет ее оказать в любое время суток, без предварительного звонка. Ключом Лариса так ни разу и не воспользовалась, но спустя годы он сыграет со мной злую шутку.

Все резко изменилось, когда я поймала мужа «на горячем». Как это часто бывает, Валера «засыпался» на любовной переписке с некой «зайкой». Он клялся ей в вечной любви, я же для него была, как выяснилось, «обузой» и «располневшей теткой на чайник». Прочла я все это совершенно случайно, когда Валера забыл телефон дома, а сам убежал за хлебом.

— Значит, обуза? — встретила я его в дверях.

Валера начал отнекиваться, что я не так все поняла, что это такая шутка и так далее. Я не буду утомлять вас подробностями нашего конфликта, но этим же вечером непутевый ловелас собрал вещички и отправился к матери.

Тут же посыпались звонки от Ларисы:

— Ах ты так отвечаешь на нашу доброту?! Верни все вещи, что вы нажили вместе!

— Обои оторвать? Или продукты из холодильника вам выдать? — спокойно парировала я. — Большего ваш сын и не привнес в квартиру, все что в ней есть, заслуга моей родни.

— А мой сервиз? — проявила Лариса чудеса мелочности. — Верни его.

— Пришлю курьером, не сомневайтесь, — ответила я. — Мне все равно никогда не нравился этот сервиз.

После оформления всех бумаг мы с Валерой стали свободными людьми, бывшему мужу назначили материальную помощь на ребенка. Лариса чуть ли не взывала:

— А где гарантия, что ты не профукаешь эти денежки? Знаем мы вас, нерадивых матерей, про это даже целую передачу показывали, как вы детские денежки просаживаете…

Я диву давалась, каким образом в свое время умудрилась связать свою судьбу с такими мелочными людьми. Но и это еще не все. Я недавно начала отношения с Борисом, он у нас в фирме системным администратором работает. Отличный парень, очень любит моего Диму, мы даже решили съехаться в ближайшее время. Опять звонок от бывшей свекрови:

— Ты что это творишь, непутевая? Чужих мужиков в дом водишь? Мне Тамара все рассказала, она в твоем доме живет, между прочим, моя бывшая одноклассница. Говорит, идут под ручку, смотреть противно…

— Следите за своим сыном, хорошо? — мне показалось, что еще чуть-чуть и сорвусь на крик. — Не смейте мне говорить, что делать, вы мне никто!

— Это мы еще поглядим, — странным тоном ответила Лариса. — Все равно мы имеем право на часть твоей квартиры, ее мой Валерочка благоустраивал, до ума доводил.

Я бросила трубку и обреченно вздохнула, ну что это за бред она несет? Лариса что, действительно уверена, что она сможет отнять у меня долю? Да скорее Нил потечет в другую сторону, как говорили в древности. Однако бывшая свекровь умудрилась-таки испортить мне настроение…

— Это еще что за шутки? — я вставляла ключ в замочную скважину, но дверь не желала открываться. — С утра же все было нормально, мистика какая-то…

— Ну что, выкусила, стрекоза? — услышала из-за двери голос Ларисы. — Кто теперь из нас на коне? Ты или я? Вот она квартирка-то!

— Что вы натворили? — строго спросила я Ларису. Ответ меня просто обескуражил.

— Я сменила замки в твоём доме — Сказала мне свекровь

Я хлопнула себя по лбу — точно! У нее же есть ключ от квартиры…

— Мамочка, почему бабушка нас не пускает? — заканючил сын. — Я кушать хочу, пусть она нас пустит…

— Пустит, еще как впустит, — зло проговорила я. — Сейчас только одним дядям позвоню.

Наряд полиции прибыл через 10 минут, Лариса не смогла им противиться, открыла дверь. Тем более, она проникла в чужой дом незаконно.

— Нарушение неприкосновенности жилища! — почему-то радостно сообщил Ларисе старший лейтенант полиции. — Статья 139 УК РФ, до 40 тысяч рублей. Или вы желаете на исправительных работах побывать, гражданочка?

Гражданочка приуныла еще больше, когда ей показали занимательное видео с камеры, что была расположена на соседней квартире. Какой-то усатый мужчина, как впоследствии выяснилось, знакомый Ларисы, менял замок в моей двери. Его тоже задержали.

— Давайте так, — предложила я свекрови. — Вы мне компенсируете ущерб и навсегда, слышите, навсегда пропадаете из моей жизни. Димочке такая бабушка не нужна.

Лариса радостно закивала головой, видимо, изрядно испугалась. С тех пор о ней ни слуху, ни духу, я наконец обрела покой.

К слову сказать, с Борисом у нас скоро свадьба, а Дима уже называет моего избранника «папой», не из-под палки, а потому что действительно так считает.

Оцените статью
— Я сменила замки в твоём доме — Сказала мне свекровь
Мама уже совсем не та, стареет