Дай ей кредит выплатить, а потом можешь и выгонять! – учила свекровь мужа на кухне. – Пора доказать, что я не только в долги умею влезать

Ольга стояла у плиты, помешивая ароматный борщ. Вечерние сумерки окутывали кухню, создавая иллюзию уюта. Но напряжение, витавшее в воздухе, разрушало эту картину семейного счастья. Андрей сидел за столом, уткнувшись в телефон, а Нина Петровна, его мать, то и дело бросала недовольные взгляды на невестку.
– Андрюша, ты бы помог жене, – с наигранной заботой произнесла свекровь. – Видишь, как она устала.

Ольга поджала губы. Она прекрасно понимала, что за этими словами кроется очередная попытка указать на ее несостоятельность как хозяйки.

– Все в порядке, я справляюсь, – ответила она, стараясь сохранять спокойствие.

Андрей лишь пожал плечами, не отрывая взгляда от экрана. Ольга вздохнула, вспоминая, как еще полгода назад все было по-другому. Тогда Андрей смотрел на нее с любовью, строил планы на будущее, говорил о детях…

Разливая борщ по тарелкам, Ольга невольно вернулась мыслями к тому дню, когда Андрей пришел с блестящими глазами и рассказал о возможности открыть собственный бизнес.

– Оля, это наш шанс! – говорил он тогда. – Небольшое кафе в центре, с уникальной концепцией. Нужно только взять кредит на раскрутку, и через год-другой мы будем жить совсем по-другому!

Ольга колебалась. Сумма кредита была внушительной, да и оформить его предлагалось на нее – у Андрея была испорчена кредитная история из-за старого долга. Но муж был так воодушевлен, так уверен в успехе, что она согласилась.

– Вот увидишь, милая, это наше общее будущее, – целовал он ее тогда. – Я все просчитал, нет никакого риска.

Теперь, глядя на отстраненного Андрея, Ольга с горечью думала о том, как изменилась их жизнь за эти месяцы. Кредит висел тяжелым грузом, а от былого воодушевления мужа не осталось и следа.

– Андрей, может, расскажешь, как дела в кафе? – осторожно спросила Ольга, присаживаясь за стол. – Давно ты ничего не говорил о бизнесе.

Андрей поморщился, словно от зубной боли.

– Все нормально, работаем. Давай не будем за ужином о делах.

Нина Петровна тут же подхватила.

– Правильно, сынок. Незачем женщинам лезть в мужские дела. Ольга, ты лучше расскажи, когда внуков мне подарите? А то смотрю я, все никак не соберетесь.

Ольга сжала под столом кулаки. Этот вопрос свекровь задавала при каждом удобном случае, словно напоминая о ее «главном предназначении».

– Мы пока не готовы, Нина Петровна, – ответила она, стараясь, чтобы голос звучал ровно. – Сначала нужно с кредитом разобраться, встать на ноги.

– Ой, да брось ты, – махнула рукой свекровь. – Дети – это счастье. А с деньгами всегда можно что-нибудь придумать.

Андрей молчал, уткнувшись в тарелку. Ольга посмотрела на мужа, пытаясь поймать его взгляд, но тот упорно не смотрел ей в глаза.

Ужин прошел в тягостном молчании. После Андрей, как обычно в последнее время, быстро собрался и ушел, сославшись на дела. Ольга осталась наедине со свекровью, которая, казалось, только этого и ждала.

– Ну что, невестушка, – начала Нина Петровна, – как думаешь, долго ли Андрюша будет терпеть такую жизнь?

Ольга напряглась.

– О чем вы, Нина Петровна?

– Да все о том же, – свекровь прищурилась. – Мужику нужен уют, забота. А ты только о деньгах думаешь. Вот и мается мой мальчик.

Ольга хотела ответить резко, но сдержалась. Ссора со свекровью сейчас была ни к чему.

– Извините, Нина Петровна, мне нужно позвонить подруге, – сказала она, вставая из-за стола.

Она краем сознания услышала, как хлопнула входная дверь. Видимо, Нина Петровна ушла домой.

Ольга вышла на балкон и набрала номер Кати, своей лучшей подруги.

– Катя, я больше не могу, – прошептала она в трубку. – Такое ощущение, что я живу в каком-то дурном сне.

– Что случилось? – встревоженно спросила подруга.

Ольга рассказала о странном поведении Андрея, о постоянных придирках свекрови, о том, что муж совсем перестал говорить о делах в кафе.

– Знаешь, Оль, – задумчиво произнесла Катя, выслушав подругу, – а ты уверена, что это кафе вообще существует?

Ольга замерла.

– В каком смысле?

– Ну, ты была там хоть раз? Видела финансовые отчеты? Может, Андрей… – Катя замялась, – может, он не совсем честен с тобой?

Ольга никогда не задумывалась об этом. Андрей говорил, что кафе находится в бизнес-центре, куда посторонним вход запрещен. А отчеты… Он всегда отмахивался, говоря, что ей незачем забивать голову цифрами.

– Катя, ты думаешь… – Ольга не могла произнести это вслух.

– Я ничего не думаю, – мягко ответила подруга. – Просто советую тебе быть внимательнее. Последи за мужем, проверь документы. Если все в порядке – прекрасно. А если нет – лучше узнать правду сейчас, чем потом.

Закончив разговор, Ольга вернулась в комнату. В голове крутились тревожные мысли. Неужели Андрей мог ее обмануть? Но зачем? И куда делись деньги от кредита?

Она была так погружена в свои размышления, что не сразу услышала звонок в дверь. На пороге стояла Нина Петровна с огромной сумкой.

– Вы что-то забыли? – удивленно спросила Ольга.

– Вот, решила у вас переночевать, – заявила свекровь, проходя в квартиру. – А то Андрюша звонил, сказал, что задержится. Негоже молодой женщине одной ночевать.

Ольга растерянно смотрела на непрошеную гостью. Внезапный визит свекрови только усилил ее подозрения. Что-то явно происходило, и она была намерена выяснить, что именно.

Пока Нина Петровна располагалась в гостевой комнате, Ольга решила немного порыться в вещах мужа. Она никогда раньше этого не делала, считая такое поведение недостойным. Но сейчас интуиция кричала, что нужно действовать.

В ящике письменного стола она нашла несколько странных квитанций и записку с адресом, которого Ольга не знала. Сердце забилось чаще. Что если Катя права? Что если Андрей действительно что-то скрывает?

Внезапно в коридоре послышались шаги. Ольга быстро захлопнула ящик и сделала вид, что просто прибирается в комнате. В дверях показалась Нина Петровна.

– Невестушка, а ты хоть знаешь, куда Андрюша сегодня пошел? – спросила Нина Петровна, подозрительно оглядывая комнату.

Ольга постаралась придать лицу беззаботное выражение.

– Нет, Нина Петровна, не знаю. Он сказал только, что по делам.

Свекровь хмыкнула.

– По делам, значит… Ну-ну. Совсем мужем не интересуешься!

В ее голосе Ольге послышался какой-то странный подтекст, но она решила не обращать внимания. Сейчас ей нужно было собраться с мыслями и решить, что делать дальше.

– Пойду чай поставлю, – сказала Ольга, проскальзывая мимо свекрови.

На кухне она достала чашки, механически заваривая чай. Мысли путались. Что означают эти странные квитанции? Куда пропадает Андрей по вечерам? И почему свекровь так внезапно решила остаться на ночь?

Внезапно входная дверь хлопнула. Ольга вздрогнула, расплескав кипяток.

– Я дома! – раздался голос Андрея.

Нина Петровна тут же выскочила в коридор.

– Андрюша, сынок! А мы тут с Олей тебя заждались. Пойдем на балкон, поговорим.

Ольга напряглась. Что-то подсказывало ей, что этот разговор лучше подслушать. Она тихонько прокралась к двери, оставив ее чуть приоткрытой.

– Мам, что ты здесь делаешь? Ты уже должна быть дома! – голос Андрея звучал устало и раздраженно.

– Как зачем? За тобой присмотреть. Ты совсем извелся, сынок. Эта твоя Ольга…

– Мам, не начинай, – перебил ее Андрей.

– Нет уж, начну! – возразила Нина Петровна. – Сколько можно терпеть? Ты посмотри на себя – осунулся весь, нервный. И все из-за нее и этого дурацкого кредита. Тебе приходится постоянно себя контролировать!

Ольга замерла, боясь пошевелиться. Сердце колотилось так сильно, что, казалось, его стук слышен на всю квартиру.

– Сынок, ты должен подумать о себе, – продолжала настаивать свекровь. – Дай ей кредит выплатить, а потом можешь и выгонять. Пора доказать, что ты не только в долги умеешь влезать.

– Мам, не так все просто, – вздохнул Андрей. – Я не могу просто взять и бросить Ольгу.

– Почему нет? Она тебе кто, в конце концов? Жена, которая не может родить? Или обуза с кредитом на шее?

Ольга прислонилась к стене, чтобы не упасть. В голове крутился только один вопрос.

«Как? Как такое возможно?»

– Мам, прекрати, – голос Андрея звучал устало. – Ты не понимаешь…

– Чего я не понимаю? – возмутилась Нина Петровна. – Что ты вляпался по уши? Что эта твоя Ольга давит на тебя, а ты даже не можешь нормально развлечься с друзьями?

– Мам, я же говорил тебе – это временные трудности. Скоро все наладится.

– Ага, наладится. Как же! А пока что ты врешь жене про несуществующее кафе и таскаешься по барам с этой своей… Как ее? Мариной?

Ольга прикрыла рот рукой, чтобы не закричать. Марина. Секретарша Андрея, которую он когда-то представил ей на корпоративе. Молодая, красивая, с длинными ногами и томным взглядом.

– Мам, хватит, – в голосе Андрея появились стальные нотки. – Это мое дело. Я сам разберусь.

– Ну-ну, разберешься он, – фыркнула Нина Петровна. – Только смотри, чтобы потом не пришлось на улице ночевать, когда Ольга узнает правду и выставит тебя за дверь.

Ольга не могла больше слушать. Она на цыпочках прокралась в спальню и заперла дверь. Колени подкосились, и она опустилась на кровать, пытаясь осмыслить услышанное.

Андрей лгал ей. Все это время он лгал. Никакого кафе не было. Деньги от кредита… Куда они делись? На развлечения с этой Мариной?

Как он мог? Как мог так поступить с ней, с их браком, с их будущим?

Первым порывом было выйти и устроить скандал. Высказать все Андрею и его матери. Но что-то остановило ее. Нет, сейчас нельзя действовать сгоряча. Нужно все обдумать, собрать доказательства.

Следующие несколько дней Ольга жила как во сне. Она старалась вести себя как обычно, но внутри нее бушевала буря. Каждый взгляд, каждое слово Андрея теперь казались фальшивыми.

Она начала свое маленькое расследование. Проверила все документы, которые смогла найти. Позвонила в банк, уточнила детали кредита. Даже проследила за Андреем, когда он в очередной раз «задерживался на работе».

То, что она узнала, подтвердило ее худшие опасения. Никакого кафе не существовало. Деньги от кредита были потрачены на какие-то сомнительные инвестиции и развлечения. А Андрей действительно проводил вечера с Мариной.

Когда шок от открытий немного улегся, Ольга поняла, что нужно действовать. Она не могла позволить Андрею и дальше манипулировать собой.

В пятницу вечером, когда Андрей вернулся домой, Ольга ждала его в гостиной. На столе лежали распечатки банковских выписок, фотографии Андрея с Мариной и другие доказательства его лжи.

– Нам нужно поговорить, – сказала она, как только муж переступил порог.

Андрей замер, увидев выражение ее лица и бумаги на столе.

– Оля, что случилось?

– Присядь, – Ольга указала на кресло. – Я знаю все, Андрей. Про кафе, которого нет. Про кредит. Про Марину.

Лицо Андрея побледнело.

– Оля, я могу объяснить…

– Правда? – Ольга горько усмехнулась. – И как ты объяснишь это? – она протянула ему фотографии. – Или это? – она показала на банковские выписки.

Андрей молчал, опустив голову.

– Я слышала твой разговор с матерью, – продолжила Ольга. – О том, как ты планируешь бросить меня после выплаты кредита.

– Оля, это не так…

– Не лги мне больше! – Ольга повысила голос. – Хватит! Я устала от твоей лжи.

В этот момент в комнату вошла Нина Петровна. Видимо, она подслушивала за дверью.

– Что здесь происходит? – спросила она, переводя взгляд с Ольги на сына.

– А, Нина Петровна, – Ольга повернулась к свекрови. – Как хорошо, что вы и сегодня решила переночевать у нас. Мы тут как раз обсуждаем, как ваш сын обманывал меня все это время.

– Ольга, ты все не так поняла, – начала Нина Петровна. – Андрюша просто…

– Просто что? – перебила ее Ольга. – Просто лгал мне? Просто тратил деньги от кредита на развлечения с любовницей? Просто планировал бросить меня, как только я выплачу долг?

Нина Петровна растерянно молчала.

– Я не собираюсь больше это терпеть. Андрей, у тебя есть неделя, чтобы собрать вещи и съехать. А с кредитом мы разберемся через суд, – заявила Ольга.

– Оля, подожди, – Андрей попытался взять ее за руку. – Давай поговорим спокойно. Я все объясню.

Но Ольга уже не слушала. Она вышла из комнаты, оставив Андрея и его мать в растерянности.

На следующий день Ольга позвонила отцу. Виктор Сергеевич, адвокат с тридцатилетним стажем, выслушал дочь и сразу предложил свою помощь.

– Не волнуйся, дочка, – сказал он. – Мы с этим разберемся. Я помогу тебе и юридически, и финансово. Главное, что ты вовремя все узнала.

С помощью отца Ольга начала процесс расторжения брака и оспаривания кредита. Оказалось, что при оформлении кредита были допущены нарушения, которые могли сыграть ей на руку.

Андрей пытался вернуться, умолял о прощении, обещал измениться. Но Ольга была непреклонна. Она поняла, что заслуживает лучшего, чем жизнь во лжи.

Прошло полгода. После развода кредит переоформлен на Андрея. Ольга начала новую жизнь. Она сменила работу, переехала в другой район и даже начала встречаться с новым мужчиной.

Однажды, проходя мимо кафе, она увидела Андрея. Он сидел за столиком. Резко постаревший и осунувшийся. Рядом сидела Нина Петровна, что-то горячо ему выговаривая. Ольга улыбнулась и пошла дальше. Она поняла, что больше не чувствует ни гнева, ни обиды. Только благодарность за урок, который сделал ее сильнее и мудрее.

Теперь она точно знала: никогда больше не позволит никому манипулировать собой и лгать.

Оцените статью
Дай ей кредит выплатить, а потом можешь и выгонять! – учила свекровь мужа на кухне. – Пора доказать, что я не только в долги умею влезать
Странный котенок, но что ж, не кормить? Вскоре он привел семью из леса