-Мам, я точно не приемный? Старшему трешка и деньги, дочке — однушка, а мне? Только претензии, что я меркантильный? — жаловался младший сын

-Эх, Вася, Вася, не думали мы, что вырастим такого «сыночка» неблагодарного, — сетовал Михалыч с Петровной на старости лет, — подняли его на ноги, выучили, в жизни устроили, а он…

— Только и думает про свою работу, жену и детей, нет бы бросил бы всё и к нам, уже немолодым и требующим ухода перебрался, — сетовал Михалыч. — Или хотя бы брату с сестрой материально помог, чтобы родителей разгрузить?

— Мам, пап, — ну езжу я к вам в меру возможностей, — оправдывался Вася, — а как я с работы уволюсь, я к этой должности 10 лет шел, да и кто мою семью содержать будет, вы что-ли? — изумлялся Вася.

Два престарелых родителя сидели и недовольно посматривали в окно, изредка недобро косясь на Васю, который собирался уезжать обратно — в чужой город — к своей семье — к чужим для Михалыча и Петровны невестке и двум внучкам.

— Мам, пап, да что вы обижаетесь, я по мере необходимости всегда срываюсь и приезжаю, чем могу помогаю, — опять оправдывался Вася, — а вон Светка — два раза в год к Вам заходит за деньгами, хотя живет с вами в одном городе.

— Вот зачем ты про Свету так плохо говоришь, ты же знаешь, какие отношения у нее с мужем, как ей тяжело живется! — урезонивал Васю Михалыч.

— Как живется? Также и живется: у нее семья, двое детей, только у меня ипотека, а у нее подаренная вами квартира, — обижался Вася.

— Ну вот, какой же ты мелочный, сынок, вот я всегда говорил, что не знаю в кого ты такой уродился — мелочный, меркантильный и эгоист, — прокричал Михалыч и захлопнул за сыном дверь.

На часах было 3 часа утра.

Всю эту ночь Вася не спал, так как в 11 вечера ему позвонила мама и сказала, чтобы приезжал срочно.

Вася подумал, что кому-то из родителей плохо или что-то случилось, но оказалось: просто родителям надо было срочно решить проблемы старшего брата, плюс хотелось просто выговориться Васе о проблемах двух старших своих детей.

В итоге Вася 2 часа провел в дороге из столицы до своего родного города детства, 2 часа выслушивал претензии стариков, а теперь ему приходилось еще 2 часа добираться до дома, учитывая, что к 6 утра ему надо было уже попасть на работу — подготовиться к важным переговорам.

Вася в свои 35 работал директором по маркетингу крупного кабельного предприятия. В этот день ему нужно было лично встретить важных партнеров: были запланированы крупные переговоры в масштабах холдинга по новому архи-крупному заказу на поставку кабеля.

Вася заехал на заправку, заправил автомобиль и взял 3 порции крепкого кофе: один выпил прямо на кассе, а остальные кружки с горячим напитком сразу перелил в небольшой дорожный термос, чтобы взбодриться в дороге.

На кассе круглосуточной заправки работала Васина одноклассница — Вероника, и Вася на 20 минут задержался, разговаривая с одноклассницей о былом, благо ночью машин на заправке больше не было.

Васино детство

— Значит к родителям приезжал? И что же так на кофе налегаешь, неужели тебя родители чаем не напоили? Хотя, помня тебя в школе, я понимаю, что это типично для твоих «родичей» — усмехнулась Вероника.

Детство и школьные годы Васи пришлись на конец 90-х — начало 2000х — время не самое «золотое», но дети, даже в 90е были такими же детьми, которым хотелось заботы, внимания и родительской любви.

Вася был младшим ребенком в семье с большой разницей между старшими, — практически погодками, — Валерой и Светкой.

Валера — был любимчиком в семье, долгожданным ребенком, которому посчастливилось быть первым, поэтому все вещи — одежда, игрушки, велосипеды и прочее — доставались ему девственно новыми.

Светка, — средняя в семье, — была на 2 года младше старшенького. Ее тоже долго ждали, так как папа хотел не только наследника, но и дочку.

Вася был незапланированным младшим сыном, к тому же мама Васи рожала его весной, врачи забыли закрыть форточку в операционной, и она сильно простудилась с большими осложнениями впоследствии, потом долго лечилась и восстанавливалась, пока Вася был на попечении у бабушки с дедушкой.

В проблемных родах и тяжелой болезни матери был виноват, естественно, Вася — ведь ему вздумалось родиться, не родился бы — мать не простудилась.

— Да, Вероник, помню когда начал ходить в школу, старшим подарили игровую приставку на день рождения Валеры, я к той приставке имел доступ только после того, как старшим уже купили компьютер, — разговорился за чашкой кофе Вася.

— А мне тогда на день рождения подарили какую-то крутую игру к этой приставке. Только играли в эту игру мои старшие «собратья», так как мне играть с приставкой родители не разрешали, в отличии от моих старшеньких братика и сестренки: боялись, что сломаю, — выговаривал школьной подруге Вася.

— А когда старшим родители купили компьютер, то мне на день рождения купили к нему принтер, а на следующий день рождения — сканер, хотя этими штуками я так и не попользовался, так как доступа к компьютеру у меня тоже не было: вдруг сломаю? Зато им дарили персональные подарки, такие как плейер, — тогда популярный был Volkman от Sony — брату или куклу Барби — Светке.

— Зато ты самый успешный в нашем классе, дорос до директора, живешь в мегаполисе, вон машина у тебя какая, у многих наших жилье меньше стоит, чем твоя машина, — уверяла одноклассница Васю, — значит не так уж и плохо тебя воспитали.

— Это да, помнишь мы тогда с тобой и Ваньком из 8Б летом подрабатывали в типографии — макулатуру таскали за копейки? А в дождь и грязь в пробках автовладельцам стекла протирали за чаевые? Ты тогда на что копила? — спросил Вася Веронику.

— Да так, по приколу просто было с вами: ну так, мороженое себе покупала, жвачку, и так по мелочи, — вспомнила Вероника.

— Ну вот, а я тогда на свой первый мобильник копил. Купил себе б/у тогда — Нокиа первые тогда только пошли. Но попользовался я им всего пару месяцев — родители отобрали телефон и отдали старшему брату: он свой мобильник на дискотеке потерял, а ему надо было ехать учиться в другой город, — рассказывал обиженный на родителей Вася.

— Тогда Батя мне такую взбучку устроил, что я свой телефон старшему брату не хотел отдавать, фактически силой тогда у меня его отобрали, — вспоминал Вася.

— Ладно, было приятно тебя увидеть, поболтать, вспомнить свое «золотое» детство, — Вася оплатил кофе и вышел к машине.

Уже светало. Вася успел на работу вовремя.

Этот важный рабочий день директор по маркетингу провел исключительно на морально-волевых с красными воспаленными от недосыпа глазами, заснув в конце рабочего дня прямо на рабочем месте и проспав в своем кресле за компьютером до 8 вечера, так как банально не был в состоянии на машине доехать домой.

Уснувшего в директорском кресле Васю разбудил звонок телефона. Звонил Валера — старший брат.

Валера, несмотря на то, что был любимчиком в семье и собирал от родителей все «сливки», в жизни особо не преуспел. Родители кое-как заставили его отучиться в ВУЗе, оплатив всё его коммерческое обучение, и решили женить парня, чтобы он не шатался по клубам и бездарно не «прожигал» свою бурную молодость.

Радости всей семьи не было предела, когда Валера всё же был «окольцован» — хорошая, красивая, умная невеста, которая в нем души не чаяла, из приличной семьи.

Родители на радостях организовали шикарную свадьбу в самом дорогом ресторане города, а в качестве свадебного подарка подарили брату свою трешку, переехав в бабушкину однушку.

У сестры к тому времени уже была своя квартира, так как та вышла замуж немного раньше чем Валера, а все родительские накопления пошли на покупку жилья дочери.

Поэтому Вася был вынужден экстренно оформить документы в студенческое общежитие, так как жить четвертым человеком вместе с родителями и бабушкой в тесной однушке было невыносимо.

Именно тогда Вася со второго курса универа перешел на индивидуальный план и устроился на первую свою серьезную работу.

— Здорова, братуха, как дела? — звонил в приподнятом настроении Валера, — ты мне «двадцаточку» не перекинешь по номеру телефона?

— Двадцать рублей тебе на телефон кинуть? — не понял просьбы старшего брата спросонья Вася.

— Ты, издеваешься? — послышался уже не такой доброжелательный голос в трубке, — двадцать тысяч мне надо, потом отдам, — голос Валеры стал более небрежным, а весь глянец и показное веселье смыло за пару секунд.

— Слушай, а с чего ты отдавать собираешься, ты же нигде не работаешь, родители тебе до сих пор съемное жилье оплачивают и деньги на проживание дают, не надоело уже побираться? — укорял старшего брата Вася.

— Ты не понимаешь: я тут тему крутую нашел, прикинь — 20 000 вкладываешь, через месяц сотню получаешь? Как тебе? Только деньги нужно сейчас, — суетился Валера.

Валера тогда через полгода «семейной» жизни развелся, а потом попал в неприятную историю с неудавшимся «бизнесом», так что трехкомнатную квартиру, подаренную родителями Валере на свадьбе, пришлось продать за долги.

Что интересно, Михалыч и Петровна всегда ставили Валеру в пример младшему брату, мол, какой он предприимчивый, сообразительный, способный. А Васю всегда обзывали, и не верили в его будущее.

— А чего тебе, жалко, для любимого братца? — нагло смеялся Валера в трубку, понимая, что ни копейки от здравомыслящего Васи не получит, — ты же у нас «дирехтор» кислых щей.

— Ничему жизнь не учит, сколько я раз родителям говорил не платить за него его многочисленные кредиты на очередные «бизнес-проекты» и «фортовые дела», — думал про себя Вася, положив трубку

Вася набрал отцу.

— Бать, привет, вы там на меня не обижаетесь? Обижаетесь? Ну ладно, я чего хотел сказать: Валерка опять какой-то бизнес-проект мутит, похоже опять вам через пару месяцев от банков весточка прилетит с пенями.

— Не может этого быть, нам его прошлый кредит кредит еще 5 лет гасить с нашей пенсией, — охал Михалыч, — ты бы сынок со своей «директорской» зарплаты подсобил маленько.

— Зачем? Чтобы Валерка еще и еще кредиты брал? Зря вы за него впрягаетесь, — это же нескончаемый замкнутый круг! Он же халявщик, привык жить за чужой счет, — уже не выдержал Вася, выговаривая Бате всё что думает о родном брате.

— Не смей так говорить о родном брате! Тебе бы у него поучиться: просто ему немного не повезло в жизни, в отличии от тебя — везучего олуха! — кричал в трубку отец

-Мам, пап, я вам точно родной, — вышел из себя Вася. — Чему мне у него следует поучиться? Как с женой беременной разводиться, а перед этим гулять от нее направо и налево?

— Или как квартиру «просрать», оставив родителям еще миллионные кредиты? И при этом в дальнейшем весело поживая на полном содержании тех же родителей-пенсионеров? Чему, бать, мне у него поучиться? — уже закричал взбешенный Вася.

Но на том конце уже никто не слушал доводы «неблагодарного» сына: батя как всегда не любил слушать нотаций младшего сына по поводу его любимчика — Валеры и бросил трубку.

На часах уже было почти девять вечера.

Вася посмотрел в уведомления на телефоне и увидел сообщение от жены: «Вася, ну как у тебя дела? Как родители? Как переговоры на работе? Во сколько ждать тебя домой? Я вкусный ужин приготовила. Перезвони как освободишься. Мы с дочками волнуемся за тебя и скучаем».

Вася заулыбался и впервые за день вспомнил, что ему в одном повезло — с умной, красивой и любящей его женой и двумя «папиными» дочками.

— Привет, Насть, извини, закимарил на работе, так как всю ночь не спал, сейчас выезжаю домой, — Валера отзвонился жене и поставил машину на автозапуск, чтобы поехать домой.

Женитьба на Насте.

Когда Вася решил жениться 5 лет назад на своей однокурснице Насте, то предложил будущей супруге не тратиться на дорогую свадьбу, а накопленные сбережения Вася решил внести в качестве первого взноса по ипотеке, так как понимал, что помощи от своих родителей он не дождётся, а принимать деньги от родителей жены ему тоже показалось неуместным.

Расписался Вася с Настей, потом посидели в кафе со свидетелями — близкими друзьями по ВУЗу.

Михалыч с Петровной тогда здорово обиделись на сына, что не стал организовывать свадьбу, так как хотели родители, чтобы пригласить на свадьбу всех их родственников.

Вася тогда уже работал на хорошей должности, поэтому родители считали, что парень сам все мог организовать торжество.

Какой-либо помощи от родителей и старших брата и сестры Вася тогда так и не дождался, даже банальных поздравлений в день свадьбы не получил.

— Да, хорошо я тогда сразу деньги в квартиру вложил, а не стал устраивать общественное «представление» для родственников, — промелькнуло в голове у Васи.

Зато сейчас, когда самый «неспособный» и «неперспективный» Вася-дурачок стал вторым лицом на крупном градообразующем предприятии, все вспомнили о его существовании.

Родители уже внаглую требовали от Васи взять на себя финансовое бремя содержания старшего брата.

Сестра тоже хотела урвать свой кусок «праздничного» пирога и разводила младшего братца на безвозмездную помощь в расширении своей однокомнатной квартиры, доставшейся ей от родителей.

А родители упрекали Васю, что он мало им помогает и отвергает требования обнаглевших старших брата и сестры, ведь он же выбился в «такие» люди и теперь должен всем помогать…

Да ну вас всех в пень, ребята!

— Да ну вас всех в пень, ребят, — сказал про себя Вася, когда вечером по дороге домой ему опять стали названивать знакомые номера, а потом посыпались смс от бати с мамой и сестры: «Валера натворил дел, он сейчас сидит в Отделении на Пролетарке, срочно выезжай в наш город и реши проблему, ты ведь сможешь договориться».

— Не, ребят, с меня довольно, у меня своя семья и свои дети. И хорошо было бы, чтобы мои девчонки не были похожи на вас, братик с сестренкой, а мы с Настей не стали такими как вы, мамуля с папулей, — родителями!

Вася завернул в местный цветочный бутик, и взял самый красивый и шикарный букет цветов для своей жены, дочкам тоже оформил по букетику и вместе с их любимым тортом, отключив телефон, поднялся к себе в квартиру.

— Слушай, Насть, я думаю начальство за подписанный контракт мне даст недельку отпуска. Не хочешь с девчонками махнуть на море? — сказал Вася, вручая букет своей уставшей от бытовых дел жене.

А семья еще долго костерила такого непутевого и неблагодарного младшего сыночка, который выбился в люди и забыл про своих близких родственников.

  • А как вы считаете, если бы родители воспитывали Свету и Валеру по примеру Василия, были бы они успешными?
  • Стоило ли обижаться Васе на своих родителей, если они, фактически, дали ему билет в жизнь, всячески ограничив его во всем с малых лет?
Оцените статью
-Мам, я точно не приемный? Старшему трешка и деньги, дочке — однушка, а мне? Только претензии, что я меркантильный? — жаловался младший сын
Надежда Грановская крутится перед своим отражением в зеркале, чтобы покрасоваться в платье. Давайте и мы на нее посмотрим