В семье Люды было четыре человека, мать, отец, сама Люда и ее брат Антон. Она с братом никогда не была по-настоящему дружна. Он казался ей совсем ветреным и непутёвым.
Он не учился нормально, постоянно проказничал, и был совершенно безответственным. В подростковом возрасте уже курил. Этой плохой привычке его научила его плохая компания.
Ему всегда хотелось быть крутым и модным.
Поэтому всегда брал только плохой пример от своих друзей и постоянно пытался с ними соревноваться. Родители опускали глаза на плохое поведение сына, оправдывая его тем, что он мальчик.
А вот Любой они по-настоящему гордились.
Она была полной противоположностью брата. Хорошо училась в школе, отучилась на красный аттестат. Была ответственна, любознательна, умна.
Ей было не до мальчишек, она шла к своей мечте. Мечтала она, словом, поступить на бухгалтера. Уж сильно ей нравилась работа в кабинете с важными бумагами.
Время шло. Дети уже выросли. Брат уехал неизвестно куда, ничего о нем не было известно, только то, что он женился и теперь у него сын. А Люба отучилась где хотела, и теперь работает в бухгалтерии.
Нашла мужа. Вначале у них все было хорошо. Походы, свидания, рестораны. Он был щедрым, говорил, что любит ее.
Люба родила от него двух детей: Сашу и Лизу. Но ее муж начал часто выпивать и поднимать руку на детей, та, боясь за здоровье малышей, решила развестись с мужем, пока не поздно.
И вот, осталась Люба с двумя детьми школьного возраста. Обеспечивать их было тяжело. На детей всегда уходит много денег. Но она пыталась не унывать, ведь главное, что все детки здоровы, все учатся хорошо.
Иногда проказничают, но это ведь дети, что с них взять. Поругается немного, и все, снова идиллия. Жила она так до определенного момента, пока ей на голову не свалился Антон.
Дело было днём, у Любы был выходной. Она никого не ждала и смотрела телевизор. Показывали какую-то политическую телепрограмму.
Вдруг Люба услышала, как в дверь кто-то стучится, решила открыть дверь, а там стоит ее брат Антон. Причем такой уставший и помотанной, с кругами под глазами и помятой одеждой. Люба была сильно удивлена.
От Антона все это время было ни слуху не духу, и Любе было очень интересно, что у него нового, где его сын и жена.
Но Антон не торопился с объяснениями. С порога он попросил в долг две тысячи, якобы ему срочно надо выплатить за коммунальные услуги, а денег нет позарез.
Люба была озадачена такой просьбой, но решила не делать поспешных выводов. Она привела его в кухню, налила чай и давай расспрашивать. Он решил не утаивать правды и рассказал всю историю.
Оказывается, что он женился, но не по любви. Ему было тяжело с деньгами, на работу брали неохотно, так как техникум он окончил плохо. А жить на что-то надо было.
Вот он и решил воспользоваться социальными сетями, тем самым найдя себе старую деву при деньгах. Ему было все равно за кого, главное, чтобы обеспечивала.
Честно говоря, он пытался быть хорошим мужем, помогал по дому, устраивал романтические вечера, пытался всячески угодить, но женщина была всем недовольной. В какой-то момент вышло так, что на своем пути он встретил девушку своей мечты.
И понеслось. Для нее было важно, чтобы она была не любовницей, а единственной девушкой.
Стал он ее обманывать, говорить, что жены у него нет, что она — его единственная.
Но как-то вышло, что его нелюбимая жена забеременела. У них родился сын, и времени на любовницу стало меньше. Любовница стала замечать вымотанное состояние любимого, и пыталась понять, что с ним.
Но тот отнекивался. Обман раскрылся, когда, в итоге, она проходила мимо дома Антона, увидела, как ее любимый с женой и сыном прогуливались по улице, мило о чем-то разговаривая.
Ее сердце было разбито. Она уверенно подошла к изменнику, и закатила скандал, в ходе которого, его жена также получила психологический удар.
Они накричали на него, сделали выговор, и ушли, не попрощавшись. Две женщины покинули жизнь Антона, оставив сына.
Он, не в состоянии смириться с реальностью, решил найти утешение в алкоголе, ведь теперь, его жизнь станет ещё сложнее.
Так и начал выпивать регулярно, а сын-то кушать хочет, за ним следить надо, ухаживать, учить. А Антон не хочет. Он не считает его свой отдушиной. Ему не нужен сын. Вот он и пришел к сестре, с одной просьбой.
– Возьми сына к себе, — тихо произнес Антон поникшим голосом.
Люда от такого рассказа потеряла дар речи.
Как же ему не стыдно?! Чего он ожидал? Что никто не узнает, и все будет хорошо? Ну как можно быть настолько безответственным?
Также Люда очень жалела бедного сынишку, которому не повезло с непутёвым отцом. Его судьбе не позавидуешь.
Но взять его к себе Люда не может. Она еле как успевает присматривать за своими детьми, а тут ещё один ребенок. Она просто не сможет тянуть его финансово.
Да и внимания толком уделить не сможет. Как бы ей не хотелось его взять, она понимала, что ответом будет «нет». Это будет плохая идея.
И тут женщина спросила, почему ему не обратиться за помощью к родителям?
Ответ ее удивил. Оказывается, мужчине было стыдно перед родителями, он столько времени пропадал, не появлялся на семейных праздниках. Да и кем он стал?
Обычным алкашом, не больше.
Люба только и смогла посоветовать ему не боятся мнения родителей и смело к ним обращаться, так как они же, в конце то концов, родители, они должны понять.
В ответ на это Антон лишь закатил глаза, встал и пошел прочь, сказав напоследок, что ей не понять его горя.
Люба не держала зла на брата даже после этих слов. В конце концов, может ей и вправду не понять.
Она пошла на детскую и встретила своих двух детей. Лизу и Сашу. Вот, ради чего она так старается на работе. Она позвала из кушать, положила им еды на тарелки, нарезала хлеб, и они начали рассказывать, как у них у всех прошел день.
Оказывается, Лиза, младшая, получила четверку в школе по русскому языку, а учительница по математике ее похвалила.
Тем временем Саша рассказал, как он с другом после школы гулял по их району и как они нарвались на хулиганов. Он признался, что влез в драку, но не хотел этого.
Люба ему поверила, ведь знала мальчика, как очень ранимого и чувствительного.
Когда Люба спросила, зачем же он в драку полез, тот рассказал, что хулиганы начали обзывать их, они хотели пройти мимо и не реагировать, но хулиганы оказались из навязчивых. Вот и пришлось показать им где раки зимуют.
Люба лишь поддержала сына. Защищать себя — это правильно, но, если можно избежать драку, то надо не лезть.
Саша согласился с мамой. Это семейное благополучие и некую идиллию настолько не испортит не один нарушитель спокойствия.
На следующий день Антон опять пришел к Любе, но уже с сынишкой. По его словам, он просто хотел погостить у любимой сестры и развеяться.
Люба к гостям отнеслась спокойно. В конце концов, этот маленький малыш такой милый. Она позвала своих двух деток и познакомила с дядей. Они были смущены и быстро удалились в свою комнату.
Тут Антон опять начал свою шарманку о том, что, мол, вот этим детям, наверное, хотелось бы братика, как им было бы весело.
Попутно приговаривая, что он — бесполезный отец, не сможет дать должного внимания своему сыну. А вот Люба такая добрая, такая хорошая мать, сможет обеспечить ребенка.
Люба на это возмутилась. Может, он уже перестанет пытаться вплавить ей своего ребенка.
Может он на работу устроится и начнет уже жизнь свою устраивать?
Но тот лишь отнекивался и не хотел брать ответственность за своего ребенка.
После этого разговора Люба больше не видела брата, он словно испарился. Она пыталась до него дозвониться, но он как обычно не брал трубку.
***
Прошло время. Дети пошли в школу после долгих зимних каникул. А Люба вышла на работу.
Сегодня у нее был укороченный день, работы особо не было, поэтому она вернулась пораньше. Но ее удивила она вещь. Дверь в квартиру была открыта.
«Все», — подумала Люба, — «ограбили».
Забежала внутрь, но ничего подозрительного не встретила. Только коляску. Очень знакомую.
Она знала чья она, и очень надеялась, что все не так, как ей кажется.
Заглянув в коляску, она увидела ребенка, мирно спящего, и записку: «Сына моего к себе пропишешь».
От такой наглости у Любы отвисла челюсть. Это что ещё за записочки?! Она быстро побежала к телефону и набрала Антона, но тот не отвечал. Да что ж это такое?!
Она решила поехать к нему, так как знала его примерное местонахождение. А то это уже ни в какие ворота не лезет.
Ребенка она решила оставить дома. Нечего его на разборки взрослых брать. Подошла к автобусной остановке, села, стала ждать. И решила, что, если это так и продолжится, она будет вынуждена рассказать все родителям, чтобы они помогли ей разобраться в этом нелёгком деле.
Автобус приехал, и она помчалась в квартиру непутевого отца.
Встретила ее повидавшая многое хрущевка. Внутри, в подъезде, были разбросаны пустые бутылки и всяческий мусор, стены разрисованы граффити, а лифт не работал.
Но Люба не отчаивались. Она поднялась по лестнице и дошла до нужной квартиры. Постучалась. За дверью послышалась возня и в итоге ее открыли. Она увидела Антона. Зрелища более ужасного ей встречать не доводилось.
Он, с красными глазами, с щетиной, от него несёт перегаром, он еле как стоит на ногах и руки его в синяках. Никогда бы не подумала, что он ещё и на такое способен… Люба строго посмотрела на брата. И коротко спросила:
– Что же ты творишь?
Мужчина на это лишь невнятно что-то ответил и плюхнулся на землю, прямо на битые стекла.
Люба, запаниковав, вызвала скорую, а сама прошла вглубь квартиры. Зрелище было не из приятных. Обои на стенах порваны. По полу и столу бегают тараканы, везде алкоголь, отвратительно воняет, а, самое главное, ещё один собутыльник мирно спал в углу на койке.
У Люды волосы встали дыбом. Неужели в этом всем живёт мой брат? Где за ним не усмотрели?
Скорая приехала на удивление быстро. А вместе с ней и полиция, видимо, диспетчер вызвал подкрепление, как только услышал про вероятные осложнения состояния мужчины.
Девушку усадили в полицейскую машину и повезли в участок, а Антона — в вытрезвитель.
Сначала к ней относились как к соучастнику. Пытались добыть данные, откуда вещества и синяка на руках у мужчины, как давно это продолжается и все в таком духе. На все это Люба лишь уверяла их, что не имеет никакого отношения к зависимости брата.
А после рассказала историю, которая с ней приключилась. Рассказала о своих детях и ребенке, которые сейчас находятся дома. Она сказала, что совсем не знает куда девать бедного мальчика. Ей со своими детьми тяжело.
Полиция, поверив Любе, обещали помочь с этой сложной ситуацией. А пока они отнесут ребенка в специальные службы, которые позаботятся о малыше.
Любу отпустили домой. Ей было тяжело на душе. По сути, она только что усадила за решетку своего родного брата, а с другой стороны — он сам виноват. Единственное чего ей хотелось, так это пойти домой и провести вечер в кругу своих детей. В безопасности.
Придя домой, она решила не утаивать ничего от родителей и позвонила им. Она рассказала обо всем, что произошло. Для них это тоже был шок. Они совсем не были к этому готовы.
Но действовать надо было быстро. Родители Любы, узнав все подробности, приняли решение забрать внука себе, растить его и дарить тепло и любовь.
Все начали ждать решения суда. Он был не скоро, только через месяц. Но Люба решила на нем присутствовать. Ей было интересно, чем все закончится.
За этот месяц она получала звонки с неизвестного номера, и, когда она брала трубку, понимала, что это был брат, который оскорблял и угрожал сестре, из-за того, что она его сдала полицейским. Люба даже не пыталась с ним спорить и просто клала трубку, не давая ему договорить.
Однажды, когда она шла на работу пешком, ее остановил неизвестный в капюшоне, и, близко подойдя к Любе, сказал, что она поплатится за то, что сдала Антона полиции, ведь теперь им всем придется несладко.
– Да хватит меня преследовать! А то сейчас полицию вызову! – закричала женщина, испугавшись при этом не на шутку.
– Да ты только кричать и можешь, а вот крыса — та ещё. Даже ребенку помочь не можешь, когда тебя попросили, то же мне, жертва нашлась. — сказал неизвестный и ушел туда, куда он и направлялся.
У женщины совсем стали сдавать нервы. Она не знала куда деваться от этих навязчивых преследователей.
Ей временами становилось жутко даже находиться дома, а особенно ей было страшно за своих детей. Кто знал, на что они были способны?
Что бы не рисковать, ей даже пришлось поменять все замки дома, на всякий случай.
Поняв, что она больше не сможет вывезти всего этого давления, она обратилась к неврологу. Он ее осмотрел и согласился, что женщине нездоровится.
Предложил курс лечения, который был достаточно дорогим, и Люде только и оставалось согласиться, ведь ее детям нужна здоровая мама. Ей выписали таблетки, и она пошла домой, в надежде, что все скоро закончится.
***
В определенный момент, резко появилась мать мальчика. Это было неожиданно. Родители Любы уже подготовились впустить в свой дом малое дитя, даже купили все необходимое, но никто не ожидал эту фифу.
Она совершенно не умела обращаться с детьми, и как-то она сказала Любе, так как считала, что она никому не расскажет, что ей будет нужен ребенок только для алиментов.
Она недавно поменяла работу, и теперь ей платят не так много, как ей этого хотелось бы. А алименты очень помогли бы ей купить новую сумочку от Шанель, последней коллекции.
У нее тоже был свой адвокат. А вот у родителей Любы не было. Женщина решила, что эта озабоченная деньгами не имеет права иметь детей, поэтому решила во что бы то ни стало, нанять адвоката и своим родителям.
Родители были того же мнения. Она все это время пропадала неизвестно где, а теперь вдруг резко объявилась за деньгами. Не бывать такому.
Настал день суда. Все сидели и ждали своей очереди говорить. Люба, тем временем все это время смотрела на брата, который, видимо, совсем не сожалеет о случившемся. Он только глупо смотрел впереди себя, витая в облаках.
Фифа в шубе красила губы, представляя уже, как деньги пойдут ей в карман. И лишь родители Любы переживали за судьбу ребенка. Они искренне хотели взять его к себе.
Суд прошел относительно спокойно, без лишних эмоций. А когда настал момент деления ребенка, судья замешкался.
С одной стороны, равнодушная женщина, но мать этого ребенка, а с другой — взволнованные бабушка с дедушкой.
Проанализировав их ситуацию, судья вынес решение отдать мальчишку бабушке с дедушкой, так как, по его мнению, они станут лучшей заменой непутевым родителям.
Родители ликовали, Люба тоже, фифа в шубе лишь закатила глаза, а Антона повели в тюрьму.
После этих утомительных разборок, они вместе отправились на дачу всей семьёй.
Бабушка, дедушка, Люба, ее дети: Лиза с Сашей, и маленький мальчик, которого они назвали Мишей, так как он был таким же соней, как и медведь.
Они предпочли хорошенько отдохнуть, навестить друзей, познакомить всех с Мишаней, новым членом их небольшой и дружной семьи.
И никто больше ни на секунду не сомневался в том, что решение забрать ребенка у этих непутевых «родителей» было прекрасным и даже лучшим решением.