— Ну вот вы и попались, Антонина Викентьевна — улыбнулась невестка

Алиса не верила, что бывают такие странные матери, которые не отпускают своих детей. Ее мама отпускала с самого детства, давала свободу. Разрешала ходить на улицу с друзьями, отпускала на вечеринки.

Ей удалось выстроить с дочерью доверительные отношения. И Алиса всегда знала, что может действовать по своему усмотрению. Главное, дать маме знать, куда она направляется.

Когда Алиса познакомилась с Никитой, мама сказала:

– Дочь, это твой выбор. Вмешиваться я никогда не буду, ты же знаешь. Появятся вопросы — задавай. Появятся проблемы — обращайся. Сама я никогда не полезу.

Так и происходило. Если случались мелкие ссоры, Алиса даже не рассказывала маме. А ничего глобального не происходило. Все было просто прекрасно.

Никита дарил любимой цветы и подарки, оплатил совместное путешествие на море. И Алиса думала, что это самый замечательный мужчина из всех, которых она встречала.

Сравнивать, конечно, было практически не с кем. Только с отцом, братом и первым парнем. Отец умер, когда Алисе было десять лет. Его образ был самым светлым.

Папа всегда баловал любимую дочь, вставал на ее сторону в любых шалостях и говорил, что его малышка достойна только самого лучшего. И он постарается ей это дать.

Брат был старше на семь лет. И в отличие от отца мало интересовался жизнью сестры. Когда папы не стало, брат не пожелал взять на себя роль ушедшего отца.

А напротив, отбился от рук, перестал слушать маму. В итоге в восемнадцать лет женился, в двадцать развелся и мотался по свету, никогда не приезжая домой. Изредка звонил маме, давая знать, что жив, здоров и на свободе.

Такой образ Алисе, конечно, не подходил.

Первый парень был очень скромным и слишком послушным. Исполнял все, что говорила Алиса, заискивающе смотрел ей в глаза. И вскоре это девушке наскучило.

Больше у нее романов не было. Потому что не хотелось чего-то мимолетного. Хотелось, чтобы один раз и на всю жизнь. А с парнями, которые знакомились в ночных клубах, на такое рассчитывать не приходилось.

Никита был другим. Они познакомились на свадьбе. Весь вечер протанцевали. Он взял телефон и утром позвонил. Так они стали встречаться.

Парень мало рассказывал о своей семье. Алиса только знала, что у Никиты есть мама и папа. Больше — никаких подробностей.

Они повстречались год, когда парень наконец решил познакомить любимую со своими родителями. К тому времени Алиса уже познакомила Никиту со своей мамой. Вс прошло отлично. Они оба остались друг другом довольны.

А вот со знакомством с родителями Никиты дела обстояли сложнее. Постоянно переносились встречи. После третьего такого случая Алиса сказала любимому:

– Возможно, твои родители просто не хотят знакомиться? Может быть, я им уже заранее не нравлюсь? Ты показывал им мое фото?

– Маме показывал. И ты, кстати, ей очень понравилась. Она сказала, что ты очень красивая. И спросила, когда у тебя день рождения.

– А это еще зачем? — насторожилась Алиса.

– Моя мама — нумеролог. Она очень много изучает в этом направлении. Может рассказать человеку его судьбу и что его ждет, чем ему заниматься, просто опираясь на цифры из даты его рождения.

– И жену она тебе так может выбрать? — спросила Алиса с подозрением.

– Ну да. Уже пыталась. Двоих забраковала, — засмеялся Никита.

– И ты так спокойно об этом говоришь?

– Да. Так получилось. На самом деле, к моим расставаниям мама не имеет никакого отношения.

– Очень надеюсь.

***

Только в передачах видела Алиса, как мамы и мальчиков, и девочек цепляются за детей.

Во время знакомства с мамой Никиты она увидела это воочию. Никита жил с родителями. Но мама встретила его так, будто он не жил дома уже несколько лет.

Она обнимала сына, гладила по волосам. Для Алисы, которая уже несколько лет жила отдельно от мамы, такое отношение ко взрослому сыну было как минимум странным.

Антонина Викентьевна облобызала сына, который не сильно сопротивлялся, а потом обратила свой взгляд на Алису, которая стояла в дверях.

– О, здравствуйте. Вы, должно быть, Алиса?

– Добрый вечер, — ответила девушка.

– Проходите, пожалуйста. Мы вас ждали.

Отец сидел в комнате, в кресле, что-то читал в телефоне. При появлении гостьи встал, представился:

– Петр Владимирович, очень приятно.

– Алиса.

Муж был полной противоположностью жены. Такое часто бывает. Когда жена дородная, пышная женщина с громким голосом, а муж — сухонький, согнутый, словно из него уже всю жизнь высосали. Антонина Викентьевна и Петр Владимирович были именно такой парой.

Тем не менее было видно, что Никита похож на отца. Видимо, в молодости тот был симпатичным мужчиной.

– Садитесь за стол, Алиса. Поужинаем.

Алиса села на указанное место. Затем сел Никита. Рядом с ним мама. Затем — отец. Мама то и дело гладила сына по руке и смотрела восхищенным взглядом. При этом она не забывала расспрашивать Алису, где та работает, чем занимается.

Девушка подробно отвечала на вопросы. Больше всего Антонину Викентьевну устроило, что Алиса живет в отдельной квартире, которая досталась от бабушки.

– Это, конечно, очень хорошо, что есть свое жилье. У Никитки только вот эта квартира, двухкомнатная. Но тут мы пока живем. Если поженитесь — сразу будет где жить.

– Согласна, это очень удобно, — ответила Алиса.

Она всегда знала, что благодаря бабушке будет в будущем лишена чудной возможности проживать с мамой или свекровью под одной крышей. Молодая семья будет жить отдельно.

– Да, судя по дате рождения, вы за словом в карман не полезете. Да и вообще, любите командовать, — сказала Антонина Викентьевна, прищурившись.

– Я бы не сказала, что люблю командовать. Но в обиду себя точно не дам, — холодно ответила Алиса.

Никита безмятежно ел и в разговорах почти не участвовал. В какой-то момент Антонина Викентьевна перешла на “ты”.

– А какие планы вообще? Собираешься за Никиту замуж? — спросила она у Алисы.

– Если позовет, — пошутила девушка. – Пока не звал.

Никита покраснел и с укором посмотрел на возлюбленную. Они уже несколько раз заговаривали о свадьбе и видели себя в будущем семейной парой. Никите было непонятно, почему Алиса так ответила.

Мать четко считала эмоции сына.

– А ведь он предлагал. А ты все думаешь, не уверена. Вот только почему?

После чая с тортом Алиса засобиралась домой. Никита хотел ее провожать, но Алиса сказала, что не нужно.

– Правильно, дома побудь, — сказала Антонина Викентьевна. – А то все с Алисой и с Алисой. А с мамой совсем дома не бываешь, не разговариваешь.

Девушка пожала плечами и вышла. Никита остался дома.

***

На следующий день он приехал с цветами и кольцом. Было воскресенье. Алиса отсыпалась. Но недолго. Никита приехал в десять утра.

Вначале зашел он, а следом — его родители, которых Алиса уж точно не ожидала видеть.

– Вообще-то, предупреждать надо, — шепнула она Никите.

Он был с метровыми алыми розами, в белой рубашке. Красивый, просто очаровательный. Папа тоже был в рубашке. Мама — в бесформенном платье фиолетового цвета.

Она тоже улыбалась, но успевала смотреть по сторонам. Подметила, что пол не мыт, вещи лежат на стуле и даже торчат из шкафа, зеркало тоже давно не мыли.

“Неряха”, — мелькнуло в голове у будущей свекрови.

“Стыд какой”, — подумала Алиса. Она сама все знала о своей квартире. И как раз в этот день собиралась делать уборку. Но кому она это будет объяснять?

– Итак, дорогая моя Алиса! Выходи за меня замуж! — Никита вытащил из кармана брюк бархатный футляр.

Алиса стояла в ночной сорочке посреди комнаты. Когда-то ей мечталось, что все будет происходить по-другому.

– Ты согласна?

– Да, я согласна, Никита! Но нужно было предупредить!

– Конечно, рожденные под твоим числом никогда не могут обойтись без критики! — сказала будущая свекровь.

– А вы не того же числа родились? — спросила Алиса, переведя взгляд на Антониу Викентьевну. – Тоже без критики никуда.

– Нет. Другого числа и другого месяца, к счастью.

Впечатление от предложения было испорчено полностью. Алиса предложила гостям чаю. Но Петру Владимировичу хватило такта отказаться и увести за собой жену, оставив молодых людей наедине.

– Сынок, жду вечером. Обсудим подробности свадебного танца и ресторана, — крикнула с порога Антонина Викентьевна.

Алиса посмотрела на Никиту, спросила:

– В каком смысле — обсудите? Без меня, что ли?

– У мамы есть знакомый учитель танцев. А еще несколько знакомых администраторов ресторанов. Она может помочь все устроить.

– Это отлично, конечно. Но я хотела бы, чтобы меня тоже спрашивали. А не ставили перед фактом. И давай без сюрпризов. Предупреждай, если твоя мама в следующий раз ко мне соберется с визитом.

Но Антонина Викентьевна уже знала адрес и никого не собиралась ни о чем предупреждать. Она просто однажды приехала к будущей невестке поговорить.

***

Это случилось через две недели после предложения. Вечером. Алиса только приехала с работы, сняла ненавистные туфли и тесную юбку, распустила волосы и полураздетая ходила по кухне, готовила ужин.

И вдруг раздался звонок в дверь. Алиса никого не ждала. С Никитой они уже встречались в обед. Девушка накинула халат и подошла к дверям. В глазок она увидела будущую свекровь.

“Что ей здесь нужно?” — подумала Алиса.

Но дверь открыла.

– Ну здравствуй, невестушка, — сказала Антонина Викентьевна, входя.

– Добрый вечер. Проходите, пожалуйста, на кухню. Будете ужинать?

– Нет, спасибо, я поговорить.

И Алиса вдруг решила, что во что бы то ни стало должна записать разговор. Ну не может просто так прийти человек “поговорить”, без сына, без мужа. Она явно хочет сказать что-то неприятное, как-то повлиять на Алису. Не помешает иметь такой компромат на будущую свекровь.

Пока та садилась, Алиса отвернулась и включила на телефоне диктофон.

– Я ненадолго, — начала свой разговор женщина. – Посмотрела я по всем параметрам, по дате рождения в первую очередь. И времени рождения, если помнишь, Никита у тебя спрашивал. Так вот. Не подходите вы друг другу, никак.

– Наука ваша может ошибаться. И ошибается. А мы с Никитой отлично ладим. Уже больше года.

– Это потому что ты очень хитрая, идешь к своей цели. Очаровала моего сына. И он, как ягненок, пошел за тобой на убой.

– Что-то не то вы говорите. Мы друг друга любим.

– В общем так, слушать я этого не собираюсь. Бросай Никитку. Сама. Я найду, как его успокоить. Свадьбе вашей не бывать, даже на роду написано.

– А вы двух его девушек точно также от него убрали? — спросила Алиса.

– Да. С каждой разговаривала. Есть у меня для него отличный вариант. Да Никитка все в сторону смотрит, не замечает, какая отличная жена рядом с ним находится. Вот ты сейчас его бросишь, он будет в горе, я его с хорошей девушкой и познакомлю. Она ему и по дате подходит, и карты я на нее раскинула. Все совпадает.

– Карты? — удивилась Алиса.

– Ну да. Таро.

– А к экстрасенсу не ходили? — засмеялась девушка.

– Надо будет — и к экстрасенсу пойду. Если нужно будет тебя от него отворожить или порчу наслать. Так что лучше решай все по-хорошему.

– Иначе что?

– Иначе скажу, что ты ему изменила с соседом. Я собственными глазами видела. Вот так. И он мне поверит, а тебя бросит. Так было уже.

– На тех девушек наговаривали?

– Кто ж наговаривает? Вы все — плохие девушки. Есть одна хорошая, на которой я Никитку и женю. Разговор окончен. Или бросай сама. Или он тебя с позором бросит.

Сказала и пошла к выходу. Алиса выключила телефон, погладила его и сказала шепотом:

– Ну вот вы и попались, Антонина Викентьевна.

***

– Ну все, Верочка, дело сделано, — сказал Антонина Викентьевна, выйдя на улицу.

Девушка ждала ее звонка. Она уже давно была влюблена в Никиту. Но он словно не видел ее. И каждый раз влюблялся в других недостойных девушек. Антонина Викентьевна ее раздражала. Но приходилось с ней общаться ради достижения цели.

– Это точно?

– Конечно. Я сказала все, как и собиралась. Я думаю, она его сама бросит. Не станет дожидаться, пока я начну рассказывать Никите об ее изменах.

Вера улыбнулась. Третий такой удар точно Никита не перенесет. И станет смотреть по сторонам в поисках достойной девушки. А тут она, Вера, и окажется рядом.

Тем временем Алиса в квартире снова одевалась. Она позвонила Никите и попросила встретиться. Сказала, что это очень срочно.

– А по телефону нельзя? Я собирался скоро ложиться. Завтра рано вставать.

– Нет, Никитка, вопрос очень серьезный.

– О, ты назвала меня, как мама, – Алиса слышала, как любимый улыбнулся.

– Это случайно. Давай встретимся у метро, как обычно.

– Ладно, давай. Через полчаса.

Они встретились, как и условились. И без лишних предисловий Алиса дала послушать любимому записанный разговор.

– Кошмар какой, — прошептал Никита. – Это мама, да?

– Ну а кто. Предыдущие две девушки тебя не обманывали. И я тоже. Просто все идет по плану твоей матери. В который ни одна из нас не входит. Она хочет себе какую-то идеальную невестку. А тебя никто не спрашивает.

– Обе доказывали мне, что не виноваты. Но я верил маме. Она же не может обманывать. Из материнской любви она ищет недостатки в девушках, те, которых не видно мне. Так я думал. А оказалось…

Никита вздохнул.

– Сбрось мне, пожалуйста, эту запись. Чтобы мне было, что ей предъявить в качестве доказательств.

Алиса сделала так, как попросил любимый. И пошла домой. Теперь его задача поговорить с матерью и сделать так, чтобы она больше не лезла в его отношения. А занималась своим мужем.

Когда Никита вернулся домой, мама уже была дома.

– Куда ты ходил? Мне казалось, что ты должен был быть дома.

– Я и был. Вышел встретиться кое с кем. А ты куда ходила?

– К подруге, — солгала мать.

– К подруге. Понятно. Так вот кое-кто, мама, сбросил мне очень интересную запись. Из которой ясно, как ты лишила меня всех моих девушек. И как предлагаешь Алисе меня бросить. Потому что якобы она не подходит мне по дате рождения. И по картам, вроде бы.

– Это она тебе все пересказала? Да кому ты веришь? Маме или этой девчонке?

– Зачем бы ей врать? Это, во-первых. А во-вторых, она не просто пересказала. Она дала мне послушать запись, еще раз говорю. И не просто дала послушать, а сбросила ее мне. И сейчас я тебе ее продемонстрирую.

Никита включил телефон и Антонина Викентьевна услышала весь свой разговор с Алисой.

– Я хотела как лучше, она действительно тебе не подходит, — сказала Антонина Викентьевна в свое оправдание.

– Хватит, мама, решать за меня, кто мне подходит, а кто нет. Занимайся своей жизнью, занимайся папой. А меня оставь в покое. И Алису тоже. Мы поженимся в любом случае. А твоя чудесная невеста пусть ищет себе другого жениха.

– Я против Алисы, так и знай.

– Я думаю, у вас это взаимно. Но ничего не меняет. Мы поженимся. Хочешь ты того или нет. И лучше бы тебе не мешать. Иначе однажды я могу прекратить все общение с тобой. И буду общаться только с папой.

Антонина Викентьевна хмыкнула и сыну ничего не сказала. Однако, противиться браку перестала. Кроме того, к радости Алисы она перестала вмешиваться в подготовку, предлагать свои варианты.

– Не хотите моей помощи — не надо. Раз такие взрослые и умные — делайте все сами.

И взрослые и умные Никита и Алиса подготовили свадьбу, поженились, а после стали жить в квартире Алисы, иногда приглашая то родителей Никиты, то маму Алисы в гости. И никто не смел им мешать или что-то советовать.

Оцените статью