— Почему на моём счету до сих пор пусто? — Свекровь верещала в трубку

— Никита, ты как к матери относишься? В своей Москве с жиру бесишься, а я тут должна на всём экономить, чтобы мне денежек до конца месяца хватило. — Лариса Петровна разбудила сына.

— Мама, ты время видела? — Никита с трудом понимал сквозь сон, что хочет от него мать. — Какой счёт, что значит пусто. Я ещё сплю, ты время видела?

— Мой мобильный банк, сынок. Сегодня какой день? Ты что забыл? Я открываю приложение, а там ноль. Ни копейки. — Сердито выпалила женщина.

— А ты об этом… — Никита с трудом встал с кровати. Мужчина ненавидел резко просыпаться. Никита посмотрел на спящую жену и вышел на кухню поговорить с мамой, чтобы случайно не разбудить супругу.

— Мамуль, ты время видела? Сейчас только шесть утра, мы все ещё спим… — Никита нажал на кнопку чайника и машинально уставился в окно.

— Кто рано встаёт, тому жизнь подаёт. — Отчеканила Лариса Петровна. — Ты разе не знал?

— Что-то она не сильно тебе подаёт, раз ты мне звонишь. — Усмехнулся Никита и высыпал в чашку пакетик растворимого кофе.

— Так, ты тут не умничай. Быстро отвечай, где деньги. Договаривались, что сегодня будет перевод. Я проснулась, а денег нет. — Выпалила женщина.

— Ну, естественно нет, я же сквозь сон тебе не могу их перевести. — Никита почесал себя через трусы и уселся на стул.

— Ща, мама, погоди пару минут, и всё будет. — Мужчина сбросил вызов, вошёл в мобильное приложение банка и перевёл матери тридцать тысяч рублей.

— Мама, получила? — Никита снова набрал матери.

— Да, пришли. — Возбуждённо ответила женщина. — И почему ты всегда переводишь столько, сколько я тебя прошу. Нет чтобы хоть раз мне чуть больше перевести.

— Мама, если что, я не печатаю деньги. Я их и так из семейного бюджета отрываю. — Прошептал Никита. — Если Ксюша узнает, что я тебе деньги перевожу, она мне башку оторвёт. Нам самим на жизнь впритык хватает.

— Больше зарабатывай, сынок. Как там пишут в интернетике: расширяй денежное мышление… Или денежные потоки. Вообщем, ты меня понял. Кстати, не забудь, что я жду тебя на выходные. Есть разговор. — Не дожидаясь ответа сына, Лариса Петровна повесила трубку.

— Господи, за что мне всё это… — Допив кофе, Никита уныло побрёл в душ.

— Любимый, а кто звонил? — Потянувшись за пиалой с хлопьями, за завтраком спросила Ксения.

— Мама… Напомнила, что в выходные ждёт нас в гости… — Осторожно ответил Никита.

— Надеюсь, жена не услышала разговор. И почему моя мать думает, что если отдала нам квартиру бабушки, то может вот так нагло требовать от меня часть зарплаты. — Подумал про себя мужчина.

— Никита, я вот что хотела у тебя спросить… — Ксения приготовилась к серьёзному разговору. — Я считаю, что нам пришло время начать откладывать на свой автомобиль.

— Зачем нам автомобиль? Ведь жили же нормально… — Испуганно выпалил Никита. — Я не хочу автомобиль, мне не надо автомобиль… Мне и так, на метро хорошо…

— А мне нехорошо в метро, Никита. До новой работы от дома мне сорок минут добираться в подземелье и ещё десять минут пешком идти. Я этой зимой чуть с ума не сошла. Давай за год накопим на первый взнос и возьмём кредит. — Ксения пристально посмотрела на мужчину.

— Ксюша, ну тебе надо ты и накопи… Ты же знаешь, моей зарплаты едва хватает. Я и так только рассчитался за телик и компьютер. Дай мне спокойно пожить без кредитов… — Никита тяжело вздохнул и покачал головой.

— Никита, мы же команда… У нас все деньги общие… Я тоже не отлыниваю в финансовых вопросах… В отпуск мы на мои деньги летали, за коммуналку я плачу, половину продуктов тоже я покупаю… — Ксения взяла мужа за руку. — Машина и тебе тоже пригодится.

— А когда у нас родится малыш, то без машины тем более никуда. Мы же не планируем затягивать с этим вопросом, правда, любимый? — Вот уже два года Ксения и Никита жили счастливо в браке. В последнее время Ксюша всё чаще задумывалась о детях.

— Конечно, не будем, здесь ты права. Я тоже хочу ребёнка. — Никита смущённо улыбнулся. — Тем более квартира нам позволяет оборудовать полноценную детскую…

— Ладно, давай откладывать. Попробуем что-то придумать. — Помолчав, добавил Никита. — Сколько нам нужно на первый взнос и какую машину ты хочешь?

Следующий час супруги присматривались к разным автомобилям в Интернете, читали отзывы и сравнивали цены. А зодно планировали новую графу в бюджете. Расходы на накопление. Если бы они только знали, как жёстко свекровь вклинится в их планы, а заодно и в их судьбу. Ах, если бы они только знали…

В выходные Никита и Ксения приехали в гости к Ларисе Петровне. Женщина радужно встретила супругов и накрыла красивый стол.

— Явно на мои деньги. Ну кто её за руку дёрнул всё это купить, лучше бы меньше денег просила… — Никита недовольно покосился на красную икру и дорогую заморскую колбасу.

— Кушайте, ешьте и пейте… И поскорее взрослейте. — Весело щебетала старушка.

— Спасибо, Лариса Петровна. Как всегда очень вкусно. — Приветливо ответила Ксения.

— А у нас с Никитой отличная новость. — Положив себе на хлеб увесистую ложку икры, сообщила супруга.

— Какая такая новость? — Свекровь насторожилась. — Поди забеременела?

— Нет, пока ещё нет, но скоро обязательно забеременею. — Прожевав, ответила Ксения.

— А хорошая новость в том, что мы с Никитой решили к зиме купить автомобиль. И уже автивно откладываем на первый взнос. — Радостно добавила Ксения.

Весь обед свекровь изо всех сил пыталась не показывать виду, что новость её смутила.

А потом, когда Ксения принялась помогать убирать со стола, Лариса Петровна тихо отвела сына в спальню, чтобы сообщить ему свою особенно важную новость.

— Сынок, тут такое дело… Я как раз хотела у тебя попросить деньжат на новую кухню… Давайте вы с машинкой то повремените. Сначала мне новую кухоньку сделайте, а потом уже после ремонтика спокойно покупайте себе, что хотите.

— Мама, ну как так-то! — Никита растерянно посмотрел на мать… — Какой ремонтик на кухне? Ксюша точно не одобрит…

— Одобрит или не одобрит… Сам решай, сына. Ты у нас глава в доме, тебе и решать, на что деньги тратить. А если откажешь мамочке, то мамочка тебя из бабушкиной квартиры мигом выселит… — Лариса Петровна злобно выпучила глаза. — И вы за аренду намного больше денег заплатите.

— И сколько тебе нужно? — Сухо спросил Никита. — В этот момент внутри мужчины всё полыхало от злости.

— Ну я так посчитала… — Быстро пробормотала Лариса Петровна… — Новый холодильник, плита, мебель… — Около двух миллионов получается.

— Сколько! — Выкрикнул Никита. — Ты что кухню из золота собралась делать?

— Не из золота, а из товаров надёжных импортных поставщиков. Чтобы мне всё долго служило верой и правдой. Я же завтра помирать не собираюсь. — Лариса Петровна поправила очки и строго посмотрела на сына.

— Или ты моей смерти хочешь? Ты же не ждёшь что моя и бабушкина квартира сразу к тебе перекочуют? — Отчеканила мать.

— Нет, конечно, мама… Но это очень большие деньги… Это даже больше, чем первый взнос на автомобиль… Где я такие деньги возьму? — Никита с трудом подбирал слова.

— А что тут думать, сыночек. Дуй в банк и возьми на себя кредитик. Ты молодой, сильный, толковый… Я не сомневаюсь, что ты быстро всё выплатишь…

— Мама, что ты такое говоришь, какой кредитик? — Никита опешил… — Я не собираюсь брать кредит на твой ремонт.

— Тогда я прямо сейчас скажу Ксении, чтобы собирала вещи. Завтра же вы уматываете из моей квартиры и я её буду сдавать. — Свекровь решительно отправилась к двери, всем видом показав, что она не шутит.

— Ладно мама, хорошо, уговорила… — Испуганно произнёс Никита. — Дай мне пару дней найти кредит с лучшими условиями.

— Почему на моём счету ещё пусто? — Через месяц Лариса Петровна требовательно позвонила сыну, когда тот обедал с супругой в ресторане. Была годовщина, и Никита просто не мог не устроить жене красивый праздник.

— Я сейчас… — Никита жестом показал супруге, что скоро вернётся. А сам отошёл поговорить с матерью.

— Мама, какая финансовая помощь? Я тебе только что два миллиона дал на ремонт… — Возбуждённо ответил Никита.

— Так это было месяц назад, невозмутимо ответила женщина. И это ты дал мне на кухню. Как любимой матери, которая о тебе всю жизнь заботилась. А теперь дай любимой мамочке на жизнь. У меня вся пенсия на лекарства уходит. Ты что забыл? — Строго заметила женщина.

— Мама, ну откуда я возьму деньги? Мне сейчас за кредит платить, на машину откладывать… Вообще нет ни свободного рубля. — Никита стиснул телефон.

— Ну тогда будь готов завтра с вещами на выход… — Бросила свекровь.

— Что значит с вещами на выход? — Крикнул в ответ Никита, но мать его уже не слышала. — Лариса Петровна повесила трубку.

— Надо серьёзно поговорить… — Никита вернулся за столик.

— Что случилось, любимый… — Ксения встревоженно посмотрела на супруга.

— Тут такое дело… Вообщем… Мать меня шантажирует. Моя родная мать меня шантажирует, Ксюша… — Никита схватился да голову. Таким растерянным Ксения его никогда не видела.

— То есть как это шантажирует? Не поняла? — Ксения оторвалась от еды и пронзительно посмотрела на супруга.

— Если я не переведу ей сегодня деньги, завтра нам придётся съехать… — Никита угрюмо уставился в тарелку.

— Как это съехать? Я как раз хотела сказать тебе, что заказала всё для детской комнаты… Я беременна, Никита. У нас будет ребёнок… — Не так Ксения планировала сообщить мужу благую весть, но слова сами нашли выход наружу.

В моменте Никита не знал, как ему вести. То ли прыгать от радости, целовать жену и светиться счастьем на весь ресторан. То ли рассказать про ремонт и ежемесячные выплаты.

В моменте Никита решил, что у него больше не будет от супруги секретов. И решил начать с плохой новости. Вздохнув, Никита рассказал Ксении всю правду. От самого начала и до самого конца.

— Что значит, ты каждый месяц присылал тайком матери деньги и больше так не будешь? Что значит, ты взял кредит для матери? Ты в своём уме? — Ксения пришла в бешенство.

Никита хотел было сказать что-то в своё оправдание, но супруга жестом приказала ему заткнуться.

— Значит, прямо сейчас ты должен выбрать, либо я, либо твоя мать. Либо сделаешь, так, как я скажу, либо мы разводимся. — В тот момент Ксения ещё не придумала план, но точно знала, что просто так она это не оставит.

— Господи, опять ультиматум. — Никита интуитивно содрогнулся. — Конечно, я выберу супругу. Обнаглевшая мать, это прошлое. А Ксюша и ребёнок будущее…

— Выбираю тебя… — Тихо ответил мужчина.

— Тогда переведи сейчас матери деньги, нам нужно выиграть время. — Ксения отпила вина и кивнула.

На следующей неделе Никита супругой приехал в гости к матери.

— Мамуль, у меня тут для тебя есть отличная путёвка. В санаторий… — Никита с порога сообщил матери приятную новость.

— Да, Лариса Петровна, нам подарили на работе. — Ксения сдула чёлку со лба.

— Посмотри, какие фотографии… Какие там места… — Никита воодушевлённо раскрыл буклет перед матерью.

— Путёвка, говорите? — Лариса Петровна ухмыльнулась и стала пристально изучать буклет.

— И насколько всё это счастье? — Свекровь вопросительно посмотрела на сына и невестку.

— На десять дней. — Хором ответили супруги.

— На десять дней говорите… — Женщина задумалась.

— Мама, что тут думать… Трёх разовое питание, водный массаж, свежий воздух… Смотри, какие здесь красивые аллеи. — Никита увлечённо стал показывать фотографии.

— Ладно, согласна… Молодец сынок. Порадовал маму… — Женщина улыбнулась и пошла на кухню поставить чай.

Когда Лариса Петровна вернулась с подносом, Ксения любезно положила перед женщиной документ.

— Что это? — Недоверчиво спросила свекровь.

— Это ваше согласие на лечение. Всё-таки это курортный санаторий. Чтобы вам всякие грязевые ванны делали, лечебные массажи… Формальность. — Ксения улыбнулась и протянула свекрови ручку.

— Сейчас прочитаю… — Лариса Петровна поправила очки и перелистнула документ с последней страницы на первую.

— Мамуль, тут нечего читать. Нам уже пора, кстати. Мы так на минутку заехали к тебе, чтобы утрясти формальности. Кстати, если поедешь, я тебе тогда на отдых ещё денег дам. Пятьдесят тысяч. — Никита положил на стол пачку пятитысячных купюр. — Можешь там потратить или сэкономить… Как тебе удобнее…

— Лариса Петровна… Если вы не хотите, мы тогда моей матери отдадим. Просто Никита подумал, что вам нужнее… — Ксения схватилась за документ.

— Нет, нет, я согласна. — Свекровь быстро подписала и проворно спрятала деньги в фартук.

— Долго ещё? — Проворчала Лариса Петровна, когда такси свернуло на ухабистую просёлочную дорогу.

— Нет мама, мы уже почти приехали. — Взволнованно ответил Никита.

— Ну сынок, если мне не понравится, я с тебя три шкуры спущу. — Сердито проворчала женщина.

— А вот и санаторий. — Ксения показала на большое здание, которое виднелось на опушке леса.

— Что-то он не сильно смахивает на то, что было на картинке. — Буркнула Лариса Петровна. — Вы куда меня привезли, что это за дыра?

— Лариса Петровна, не волнуйтесь. Это только так кажется. Это старый корпус. За ним новый корпус. Всё как на картинке. Тут зарегистрируем вас, а потом вас перевезут в живописное место. Всё как договаривались. Поверьте, вы останетесь довольны. — С переднего сиденья ласково успокоила Ксения.

— А вот и наш гость. — Ксения на проходной передала администратору документы.

— Мы гости в этом мире бренном… — Усмехнулась женщина у компьютера. — Ну что же, Лариса Петровна, добро пожаловать в наш «Последний оплот гостеприимства». Можно на секундочку посмотреть ваш телефон. Это очень важно для нас.

— Да, что там смотреть. Кнопочный телефон. Я не признаю все эти дурацкие технологии. — Лариса Петровна протянула женщине-администратору телефон. Женщина-администратор быстро передала телефон одному из охранников.

— А где все вещи старушки? — Женщина администратор с удивлением посмотрела на один чемодан, который занёс Никита.

— Вещи мы на днях подвезём. — Быстро пробормотала Ксения.

— Что значит вы подвезёте вещи? — Удивилась свекровь.

— Не обращайте внимания, главное, что всё оплачено. — Ксения улыбнулась женщине администратору.

— Никита, можно тебя на секундочку. — Ксения за руку вытащила супруга на улицу.

— А теперь бежим отсюда. Я предупредила персонал, что она буйная. И что её может как следует переклинить. — Ксения бросилась с мужем в такси.

— Черти, нелюди, отпустите меня, я вам такое устрою! — Из холла раздался пронзительный крик свекрови.

— Выпустите меня. Полицию, звоните в полицию. Ну Никита, крысеныш, ты у меня в аду гореть будешь.

Так Лариса Петровна оказалась в доме престарелых. Документы она подписала сама, так что у владельцев заведения вопросов не возникло. Тем более Ксения и Никита хорошо сверху заплатили. Да и заведение нашли по связям.

Квартиру свекрови супруги сдали в ту же неделю. Деньги шли на оплату кредита и на содержание Ларисы Петровны.

Продав все ценные антикварные предметы, которые были в квартире матери Никиты, супруги обнаружили на своих счетах неплохую сумму. Одни картины чего стоили. С вырученных денег Никита закрыл кредит.

С матерью до самой смерти Никита больше не общался. Мужчина так к ней ни разу и не приехал. Как сам потом говорил Никита лучшему другу… — Я выбрал будущее своего рода, а не прошлое.

У Никиты и Ксении родилась дочь. По слухам, у них счастливая семья. Всё в жизни хорошо. Живут душа в душу.

Говорят, жадная гусеница, которая заблудилась в яблоке сама себя укусила за попку. И что жадность сгубила не только фраера, но ещё очень много пожилых родителей, которые вечно твердили, что дети им что-то должны. Так ли это или нет… Решайте сами. Но одно мы с вами знаем наверняка. Деньги не портят человека. Они просто показывают, кто он есть на самом деле.

Оцените статью
— Почему на моём счету до сих пор пусто? — Свекровь верещала в трубку
Уроки от рыночной гуру: укроп будет как только что срезанный до Нового года!