Антонина Сергеевна всегда мечтала об идеальной невестке. Поэтому и старалась найти ту самую, подходящую для своего двадцатипятилетнего сына.
Да, он не подозревал, что не просто так на днях рождениях собирается столько красивый посторонних девушек. Все подруги, да дочери ее подруг, по словам матери. Да и к чему ее подозревать? Родной человек все-таки. Плохого точно не пожелает.
Случалось и такое, что мама просила своего сына помочь дочери своей подруги, описывала это в самых ярких и драматичных красках.
– Ой, сынок, понимаю, что занят, но на них все просто навалилось… мужского плеча нет, помочь некому. Ну не бросишь же девушку в беде, я же тебя мужчиной воспитывала! – заявляла мама, стараясь надавить на чувства Вани.
– Хорошо, мам, помогу, помогу, но только впредь заранее сообщай, у меня все-таки свои дела есть, — пробурчал сын.
Ничего не поделаешь, придется ехать. Ваня тяжело вздохнул и отправился практически в другой конец города, простояв изрядное количество времени в пробках.
Конечно, на машине было проще пережить это столпотворение, но все же он ненавидел сидеть без дела. А тут и отвлечься нечем. Начал засматриваться по сторонам и подпевать мелодии на радио.
И как только он во всю распелся, позабыв о том, что вокруг есть люди, его взгляд притянула красивая молодая девушка в соседней машине.
Когда он понял, что все это время за ним наблюдали, даже не сразу сумел закрыть рот после своих вокальных выступлений.
Девушка рассмеялась. А Ваня покраснел. Но, спустя время, смирившись со своим позором, все-таки снова посмотрел на нее.
Вьющиеся волосы, огромные карие глаза, пушистые ресницы. И милая улыбка. Она была прекрасна, словно ангел. И у мужчины не было сил оторвать глаз от ее очаровательного лица. Ваня застенчиво улыбнулся и начал открывать окно.
Она тоже. Так они разговорились прямо последи трассы.
-Вам понравился концерт? – осмелев решил реабилитироваться Ваня.
-Еще как! Жаль, что ничего не было слышно! – снова рассмеялась девушка.
– Скажите, могу ли я узнать имя своего зрителя? – улыбнулся мужчина, начиная заигрывать с девушкой из соседней машины.
– Соня. И я не просто зритель, а теперь ваша преданная фанатка!
– Да уж, странное знакомство все-таки. А меня Ваня зовут. Хотел бы предложить выпить как-нибудь кофе, пока мы еще в пробке стоим. А то уже трогаются впереди, видите? – мужчина забеспокоился, что упустит шанс знакомства с такой милой и обаятельной девушкой.
А пробка действительно стала рассасываться.
– Конечно, я только за, — Соня достала из сумки ручки и блокнот, написала наспех свой номер телефона и вырвала лист. После аккуратно протянула его к окну соседней машины.
Так и разъехались они каждый по своим делам. У Вани настроение сразу стремительно взлетело до самых небес, его уже так не угнетала мамина просьба с помощью очередной незнакомой девушке.
И он, весь сияя, захлопнул дверцу машины и пошел в указанную в сообщении квартиру, где его уже ждали.
Поднялся на девятый этаж в старом пошарпанном лифте, постучался в нужную дверь, открыла девушка вызывающего вида в короткой мини юбке.
Даже странно, что по каким-то параметрам она была удобна его матери. Создавалось впечатление, что завлечь и удержать она планировала Ваню самыми низменными способами.
Он вела себя вульгарно, говорила таким голосом, словно он приехал по предварительному звонку к женщине легкого поведения.
– Проходи, не стой в дверях, не поедем же сразу, ты устал с дороги, наверное, — девушка попыталась погладить его по плечу.
Ваня убрал ее руку.
– Не позволяйте себе лишнего, пожалуйста. Вот эти коробки перевезти нужно? – указал он пальцем на стопку крафтовых коробок, забитых каким-то барахлом.
– Да, хорошо, поехали, — немного обиженно произнесла девушка.
Дорога выдалась напряженной. Ване была неприятна компания девушки. К тому же, спустя полчаса дороги, она позабыла о том, что я просил меня не трогать и решила, что, если продолжит напористо на него давить, он даст слабину.
И, не теряя своих надежд, будучи сильно уверенной в себе, она положила руку ему на колено.
Ваня чуть было не врезался впереди стоящую машину. Он припарковался на обочине, снова отбросил ее руку от себя и, не в силах больше сдерживать гнев, вышел на улицу. Девушка вышла следом за ним.
– Да что случилось, Ваня? У тебя какие-то проблемы? Ты же один сейчас, — возмутилась девушка.
– Это не дает тебе права так себя вести. Я просил, но ты продолжаешь. Я не собираюсь больше терпеть это. Коробки я по указанному адресу довезу, как обещал. А ты тут останешься, может, новым попутчикам твое поведение больше придется по вкусу, — твердо заявил Ваня и уехал, оставив девушку там.
***
Вечером мама пришла проведать Ваню. Заодно захватила печенья, чтобы выпить чая и порасспрашивать о том, как все у них с новой девушкой, которую она для него выбрала, сложилось.
Но, как оказалось, он даже не довез ее до места назначения.
– Как же так, сынок? Ты бросил эту бедную девушку прямо на дороге?! – не в силах была сдерживать своего огорчения мама.
– Она вела себя неподобающе девушке. Я бы ее так не назвал. Да и в первый раз я предупредил, а дальше она сама сделала свой выбор.
Мама схватилась за голову и, даже не допив чай, ушла в расстроенных чувствах. Строя дальнейшие планы на своего сына. Пора было снова искать невестку и строить более надежный план, чтобы свести их вместе.
И Антонина Сергеевна сразу приступила к размышлениям и новым поискам, как только ступила за порог квартиры сына.
А Ваня тем временем не мог забыть Соню, которую встретил в пробке. Весь вечер он думал о ней и, наконец, решился написать.
«Больше не давал никому концерты? А то я теперь считаю себя твоей первой фанаткой», — незамедлительно ответила Соня. Ваня рассмеялся в голос и продолжил переписку. Слово за слово и вот, они уже договорились встретиться завтра в кофейне.
На этом свидании все было идеально для них обоих, даже если таковым не являлось. Девушка пришла в легком красивом белом платье, развивающимся на ветру.
А Ваня смотрел на ее нежный и романтичный образ влюбленными глазами, держа в руках большой букет цветов.
Взяв с собой два стаканчика кофе навынос, было принято решение прогуляться по городу. Им было совершенно все равно куда идти и зачем. Главное, что вместе. Диалог шел непринужденно и легко, словно они всю жизнь были знакомы. Никакой скованности, никакого напряжение не было. Ничто не омрачало этот день.
Постепенно они начали встречаться все чаще и чаще, а мама тем продолжала играть роль свахи. Когда Ваня сказал, что в его жизни уже появилась замечательная, достойная девушка, Антонина не была рада. Ведь выбор спутницы жизни должен был принадлежать только ей.
Только она знала, кто ему, а если быть совсем откровенными, им обоим больше подойдет. В один вечер она совсем навязчиво и без приглашения постучала в двери квартиры. Открыв ее, Ваня был шокирован. Стоит мама и какая-то странноватая особа.
– Это кто еще такая? – сразу с порога спросил сын. Он уже давно догадался, для чего мама таскается за ним с оравой молодыми девушками.
– Знакомься, это Елизавета. Чудесная хозяйка, вкусно готовит и не замужем! – сходу заявила мать.
– Вы меня, конечно, извините. Мне действительно жаль, что мама надоумила Вас участвовать в этом цирке, но мое сердце уже занято. И, кстати, я как раз ухожу сейчас. Поэтому вынужден попрощаться с Вами обеими, — Ваня театрально поклонился, закрыл дверь своей квартиры снаружи и ушел.
Мать еще долго что-то кричала ему вдогонку, осыпая его неприличной бранью. А девушка молча стояла в стороне и наблюдала, скромно сложив руки на груди и опустив голову.
«Что за цирк она устраивает. А ведь мама, не могу же я общаться с ней из-за этого перестать. Но она уже давно перешла границы дозволенного» — раздраженно подумал Ваня. Но спустя мгновение всю злость как рукой сняло, ведь он увидел ее.
Соня как всегда была прекрасна. И ее добрый, игривый и нежный характер окончательно свел его с ума. Он сам не ожидал такого от себя, но вдруг выпалил:
– Соня, выходи за меня!
– Что? – хлопая глазами спросила девушка.
– Прости, что без кольца и красивой обстановки, — виновато потупил взор Ваня, — сам не знаю, зачем так внезапно спрашиваю. Но в этом вопросе я твердо уверен, правда.
– И не нужен мне весь этот антураж, главное, что ТЫ мне это предложил! Конечно, «да», Ванечка! – светясь от счастья Соня бросилась ему на шею.
***
Свадьба была прекрасна, недовольна на ней была только Антонина Сергеевна. Она не знала, как повлиять на ту особу, которую сын выбрал сам. Она не соответствовала ее критериям, самым важным из которых было послушание. Послушание перед своей свекровью.
Всячески мать пыталась проверить Соню еще с первого дня знакомства, когда сын объявил о помолвке. Но та не шла на тесный контакт и не выслуживалась перед ней.
И в день свадьбы Антонине ничего не оставалось, как сделать постную мину и быть недовольной всем происходящим. Она, разве что, не выкрикивала на весь зал «я не согласна с его выбором!» во время церемонии, но всем и так было понятно, что невестка ей неприятна.
Антонина Сергеевна даже подарок свадебный не подарила. А на следующий же день после росписи позвонила сына и заявила:
– Передай жене своей, чтобы она все мои указания по дому выполняла, иначе ты не будешь с ней счастлив.
– Ты в своем уме, мам? У нас медовый месяц! И не будет она выполнять никакие указания, сама знает, что нужно делать замужней женщине.
– Тогда ты несчастен будешь с ней, да еще и без матери! Не будет слушать меня, я исчезну из твоей жизни! – попробовала провернуть новую манипуляцию мать, не зная, что уже и придумать. По ее мнению, это была последняя надежда, чтобы удержать сына.
– Знаешь, мама, твое поведение уже давно выходит за рамки приличия. Но если ты готова перестать общаться с собственным сыном из-за того, что он сам выбрал свое счастье… может, и не стоит нам общаться так же тесно, как и раньше. Может, ты и права.
В трубке повисла гробовая тишина. Антонина не знала, как реагировать на такую реакцию.
В ее фантазиях Ваня должен был сжалиться над ней и сразу поддаться на ее провокацию. Но нет, это не сработало. И теперь он даже не против прекратить общаться с родной матерью. Да кто ее дернул за язык?
Дальше все шло своим чередом. Ваня жил со своей женой в гармонии и спокойствии. А мама мучилась от своих же решений и действий.
Понадобилось три месяца, чтобы она все-таки признала свои ошибки. Конечно, характер свой перекроить она уже не сможет, но осознание того, что ей не стоило так категорично поступать и лезть в жизни своего сына, все же пришло. А это уже победа.
Она сама пришла в их дом, чтобы извиниться и признала то, что была не права. Со временем она даже заметила, что Соня действительно подходит ее сыну и лучшей жены ему было просто не найти. А уж Антонина подавно не смогла бы сыскать подобной девушки для него.
Так и произошло примирение матери и сына. Да и Соня стала со временем ей как дочь.