Для чего шоферы СССР на грузовики между колес ставили ремень

В середине 50-х годов XX века, практически у всех мировых автопроизводителей, специализировавшихся на грузовой технике, стали выпускаться различные типы грузовиков с колесной формулой 6х2, то есть с дополнительными мостами.

Оси не всегда были подкатными, как на советском МАЗ-516, но в любом случае уменьшалось осевая нагрузка машины на дорогу, и появлялась возможность принять в кузов больше полезного груза. Однако имелась и существенная проблема — плохое сцепление дополнительного моста с дорогой.

Решение проблемы выглядело очевидным — передавать крутящий момент с ведущей оси на вспомогательную. Но вопрос заключался в том, как сделать эту передачу максимально надежной. Сначала придумали ставить на обе оси конструкцию из шестерен. Она работала вполне эффективно, но создавала сильнейший шум при движении, вибрировала и часто выходила из строя.

А вот решение с мягким ремнем оказалось идеальным. На обеих осях, на ведущей и вспомогательной устанавливались шкивы большого диаметра, которые соединялись туго натянутым клиновидным ремнем.

В результате вспомогательная ось крутилась синхронно с основной осью и с тем же усилием. Шума и вибрации при движении не было, а сам ремень любой водитель и механик могли легко и быстро заменить в случае, если ремень перетирался, либо по каким-то иным причинам приходил в негодность.

Сегодня, на грузовиках с дополнительными мостами устанавливаются сложные трансмиссии, шестеренки с дифференциалами, и применение в наше время какой-либо «ременной» схемы для передачи крутящего момента выглядело бы нерациональной архаикой.

Ни один ремень не вытянет силу движения современной мощной техники. А для техники XX века решение с клиновым ремнем оказалось очень удачным, простым, дешевым и функциональным.

Оцените статью
Для чего шоферы СССР на грузовики между колес ставили ремень
Маникюрша объявила в соцсетях, что на русском языке клиентов не обслуживает. Мнение Мишиной