Почему в СССР все хотели работать на ЗИЛ–164

Если послушать бывалых советских шоферов и почитать их воспоминания, можно узнать, что ЗиЛ-164 был очень хорошим автомобилем. Надежным, простым в управлении и ремонте. Не даром именно на нем проходили обучение многие начинающие водители.

Главной частью любого автомобиля является конечно же его двигатель. У ЗиЛ-164 стоял простой и надежный мотор, в котором просто не было ничего лишнего. В случае необходимости свечи можно было извлечь при помощи обычного рожкового ключа.

Главное новые ставить аккуратно, что бы случайно не нарезать в головке двигателя новую резьбу. Капот устроен так, что боковины легко можно открыть и получить доступ к двигателю в любой момент. А можно просто поднять их и работать так в жаркую погоду, давая силовому агрегату дополнительное охлаждение.

Обслуживать такой мотор может даже начинающий. Он легко моется, а потом продуваешь воздухом и можно в работу. Кстати курсантам в автошколах при запуске двигателя запрещали пользоваться стартером. Можно было пользоваться только заводной рукоятью. Это заставляло быть расторопным и чувствовать работу вверенного тебе аппарата. Пока завел и дошел до кабины, мотор часто снова глох. И приходилось начинать все сначала. Возможно инструктора даже специально глушили движок, что бы курсант быстрее научился заводить машину.

Что касается кабины, обстановка в ней спартанская, но все на своем месте, а главное просторно. Все органы управления сделаны надежно, достаточно посмотреть хотя бы на рычаг, который закрывает жалюзи радиатора. Сегодня это уже атавизм ушедший в прошлое. Жалюзи на машинах больше не применяются.

А в те времена когда о тосоле и антифризе еще не знали, приходилось следить при помощи термостата за температурой в двигателе. В радиатор заливали воду. И тут много чего могло произойти. Может замерзнуть, а может и закипеть. Жалюзи как раз помогали добиваться оптимальной температуры.

В кабине при желании можно было с удобством выспаться на сидениях. Сама машина довольно мягко проявляла себя в движении на неровных поверхностях и имела неплохую проходимость, которая обеспечивалась двигателем работающим на малых оборотах. Отдельно стоит упомянуть тормозную систему, здесь тоже все надежно и просто, тормозные камеры, колодки, воздух и все. Нет проблем с постоянно уходящей куда-то жидкостью.

Вот такой был грузовик ЗИЛ–164, если вы работали на нем, оставьте свой отзыв в комментарих!

Оцените статью