В Советском Союзе водители, работавшие на грузовиках, очень ценили ЗИЛ-130, и тогда никому не приходило в голову узнать, почему кабину этой машины всегда красят в голубой цвет.
Машины этой марки, выпускавшиеся для армии, обязательно имели темно-зеленый цвет, да и ГАЗ-52, популярный до этого, тоже имел цвет хаки.
Завод имени Лихачева выпустил первые подобные ЗИЛы в 1962 году, и шоферы сразу оценили и надежность этого «трудяги», и его простоту в ремонте и обслуживании.
Да и выглядела машина эстетически более привлекательной. Конструктором ее был Эрик Владимирович Сабо, и дизайн тоже его идея – голубая кабина и белая решетка на радиаторе.
Достоверно неизвестно, почему он решил покрасить так новый грузовик, но исходя из реалий того времени, когда началось его производство, можно сделать практически достоверные выводы.
Тогда страной руководил Никита Сергеевич Хрущев, и, хотя у него было всего 3 класса образования, но глупым человеком он никогда не был.
Страна должна была развиваться, а без связей с другими государствами это было невозможно. Однако западные страны боялись Советский Союз, так как еще хорошо помнили, насколько он силен в военном плане.
Чужая душа – потемки, и Европа с Америкой очень боялась, что СССР для восстановления своей страны может захватывать их, по сравнению с Союзом, практически «карликовые государства».
Их нужно было любыми способами успокоить, и показать, что Страна Советов – мирное общество.
Однако, наблюдая, как по стране разъезжают грузовики цвета хаки, который всегда предпочитают военные, трудно было отказаться от мысли, что страна крайне милитаризована.
Значит, цвет массово производившихся грузовиков, должен был быть максимально мирным. Но почему голубой, а не желтый или фиолетовый, например?
А потому что выпуск разноцветных красителей не был в стране налажен. Когда-то даже половая краска была в дефиците. Зато голубой и зеленой имелось в избытке.
И если зеленой по рекомендации генсека красить было нельзя, то оставался только один цвет – голубой.
Ну, а белая радиаторная решетка служила украшением дизайна. К тому же, голубая краска была яркой, что делало заметным грузовик на любой дороге, хоть зимой, хоть летом.