Почему на спидометрах советских мотоциклов скорость 140-160 км/ч, но ездили они намного медленнее

В Советском Союзе для молодых людей одним из самых интересных развлечений был мотоцикл. Техника была общедоступна и ей пользовалось огромное количество человек. Но большее применение мотоциклы нашли в деревнях да селах, где обычный общественный транспорт ходил редко, вот тогда на помощь и приходили мотоциклы. Автомобили конечно тоже занимали почетное место, но если вспомнить, то их тогда было мало.

В СССР по улицам ездило несколько моделей мотоциклов, это Иж, Минск, Восход и тяжелые марки Днепр и Урал. Все они различались между собой, как по характеристикам, так и по классам, поэтому и стоимости, а также их применение было разным.

Несмотря на это была у всех этих мотоциклов и общая вещь, которая вызывает интерес. Это цифры на спидометре, которые явно превышают способности каждого из перечисленных мотоциклов.

Речь идет о том, что к примеру Восход любой модели может разогнаться до 110, ну максимум до 120 км/ч, а максимальная скорость его по спидометру составляет 140 км/ч.

Та же история и у Восхода. Более тяжелые мотоциклы, такие, как например Урал имеют предельную скорость по спидометру в 160 км/ч, но мы с вами понимаем, что это фантастика. Зачем же все это было сделано?

Ответ довольно прост. Т.к. на мотоциклах тех времен ездили в основном со скоростью в интервале 80-110 км/ч, то инженеры специально установили данные величины в центрально верхней части циферблата, для удобства водителя. Именно поэтому на спидометрах появились цифры 140 и 160 км/ч.

Если у Вас другое мнение на этот счет, можете поделиться им в комментариях под статьей.

Оцените статью
Почему на спидометрах советских мотоциклов скорость 140-160 км/ч, но ездили они намного медленнее
— Так, значит, мы накопили на квартиру, а купить её не можем, пока твоя сестра не погасит ипотеку… Ты семьёй не ошибся, милый?