Opel Rekord E немецкий билет в мир иномарок. Вечные технологии 80-х и правильная смесь Волги и Жигулей

Рок-н-ролл мертв, а мы еще нет

Ранняя весна середины 90-х, серый двор на окраине города, посреди которого появляется Rekord моего родного дяди. На фоне «баржеобразной» Волги и тольяттинской классики его кузов мне показался верхом спортивности. Ведь это был Rekord-купе небесно-голубого цвета. Спустя 30 лет его классические обводы радуют глаз, особенно на фоне безродных китайцев и прочих «полуседанов».

Красота неувядающая с годами! Немецкий гений все рассчитал точно.

Нынешнее поколение водителей уже забыли, что в Германии кроме большой «премиум-тройки» и народного VW есть еще Opel, который сегодня ассоциируется с моделями Corsa, Astra, Mokka и прочими пригламуренными косметичками на колесах от GM. Красивые, но не надежные. Было время, когда Opel был настоящим, доступным для народа немецким качеством. Например седан Rekord, который в голодные 90е для многих стал первым шагом в мир иномарок.

Правильная высокая панель из Германии

Огромные двери (как на «спортивных» восьмерках!) открывали доступ в уютный интерьер нереального качества! Высокая панель со множеством клавиш казалась кокпитом самолета, а велюровые сиденья после «восьмерочных», где на кочках каркас упирался в пятую точку воспринимались домашним диваном. Надо ли говорить что эргономика осталась в памяти как эталонная? Возможно такие чувства вызывает любая первая иномарка, после родного нашепрома, но Rekord до сих пор не выходит у меня из головы.

Мотор сделанный инженерами, без оглядки на ресурс и запрограммированное старение.

Под капотом скрывался великолепный 2-литровый мотор мощностью 100 л.с. с моментом 156 Н*м. Не спешите, смеяться, что ваш китаец на турбо-полтарашке это икона скорости. В те времена средний темп набора 100 км/ч был в районе 16 секунд, а скорость на трассе редко превышала 90 км/ч. Надо ли говорить что этого мотора хватало что бы изящно лихачить? До 100 км/ч всего 13 с небольшим секунд и 165 км/ч максимальной скорости! А уж по ресурсу этот карбюраторный 8-клапанник переживет всех китайцев.

Идеальный силуэт! Немецкая 21099 только купэ!

Увы о кузове такого не скажешь. В те времена на краске не экономили (были даже виниловые наклейки с завода!) и слой ЛКП был что надо, чего не скажешь о качестве металла. Коррозия — это единственная причина, почему так мало Рекордов дожили до наших дней. Ведь конструктивно — это идеальная немецкая смесь классики и Волги. Длина кузова 4.6 метра — это не миниатюрная 2106 и не огромная «баржа», а мотор является золотой серединой между прожорливой Волгой и немощными Жигулями.

Rekord идеально подходил для постсоветских дорог не только размерами и скоростными характеристиками, но и ходовой частью — независимая подвеска спереди и мост с тягой Панара сзади. Никаких нежных многорычажек, а правильная классика в немецком исполнении!

Ну а как же ехал Rekord? Никак! Ты его просто не замечал. Это очень сбалансированный автомобиль, который выполняет команды водителя максимально правильно и предсказуемо. Просто едешь и ни о чем не думаешь. Нет волговского ощущения, что тащишь машину на себе или устаешь в дальней дороге от «восьмерочной» остроты. Скучно? Согласен! Но Rekord ездил и не ломался! Вместо ежемесячного «гаражного промывания карбюратора» этот Opel позволял уделять внимание семье и другим полезным делам, что бесценно для настоящего мужчины. Вот карикатурная видео зарисовка тех времен от журнала «Фитиль»

Квадратиш, практиш, гуд!

Это и есть философия Опеля — просто выполнять работу по перемещению владельца из точки А в точку Б. Машина для человека, а не человек для машины как родной «нашепром» с девизом — «любишь кататься, люби и гайки покрутить». Тот Rekord ездил долго и счастливо, а потом его поменяли на Opel Manta. Но это уже совсем другая история.

Оцените статью
Opel Rekord E немецкий билет в мир иномарок. Вечные технологии 80-х и правильная смесь Волги и Жигулей
«Не похожие сами на себя»: фанаты перестают узнавать Агутина и Варум