Лена собиралась принять душ и отправиться спать. День был непростой, зачёты сдавала в универе, потом маму возила в больницу на консультацию к врачу.
Вдруг раздался звонок в дверь. Кого там на ночь глядя принесло… Посмотрела в дверной глазок. Мужик какой-то в шляпе, очках, седая бородка.
— Кто там?
— Это дядя Гена, открывай!
Вспомнила, что есть такой родственник. Папин двоюродный брат. Не видела его лет десять. Открыла дверь.
— Встречайте, родственники! Еле нашёл вас! Ну в какой же дыре живёте!
В квартиру ввалился дядя Гена. За плечами рюкзак, в руках небольшая сумка.
— Где брат, где Ольга? Неужто спят уже?
— Ещё нет, но собираются…
Из комнаты вышел отец.
— Гена? Какими судьбами?
— Привет, братишка! Да вот ездил по делам в город, и вспомнил, что вы тут живёте. Адрес тётя Лида дала. Вот решил повидаться. Зачем в гостинице оставаться, когда брат есть. Так ведь?
— Ну оставайся, конечно, раз приехал. Чай будешь?
— Да я бы чего покрепче выпил. И голодный очень. Не отказался бы отужинать…
— Ольга, иди сюда! Сейчас придумаем что-нибудь… А алкоголь я не пью, диабет у меня…
— Здравствуй, Оля! Тебя не узнать прям, состарилась так…
— Здравствуй, Гена. Не ждали мы гостей на ночь, у нас и нет ничего, всё доели. Сейчас омлет сделаю, колбаски нарежу…
— Э, нет, колбасу не надо, там канцерогены… Омлет я не люблю, но если больше нет ничего, тогда ладно, чего уж…
Борис, а как же ты до диабета докатился? Это же серьёзно… У меня зять умер недавно от него. Ольга, а ты чего такая понурая, будто случилось что?
— Да всё нормально, просто неожиданно ты явился, растерялась… Идите в комнату, сейчас приготовлю и позову.
Дядя Гена вразвалочку зашёл в гостиную.
— Да… Небогато живёте… Я бы даже сказал бедно. Стенка допотопная с хрусталём, диван обшарпанный… Куда вы деньги деваете?
— Да какие такие деньги, Гена? Зарплата только моя и Ольгина, дочку вот в универ пристроили хоть на бюджет, на экономиста учится. И не было у нас денег лишних никогда… Да болею ещё, на лекарства много уходит, давление, и сердце барахлит помимо диабета…
— Ну вы даёте! Разве можно было себя так запустить? Молодые же ещё, а как старики. То ли дело я! Спортом занимаюсь, в зал хожу, ем правильную еду, слежу за холестерином, анализы — как у младенца! Я тебя десять лет назад видел последний раз, ты ещё огурцом был, а сейчас развалина старая…
Ленка, а ты в кого превратилась? Молодая девка, а жирная такая! Тебя же замуж не возьмёт никто! Ну вы тут даёте! Запустили себя! Тебе в зал надо, пахать!
— Да где я жирная? Шестьдесят килограмм вешу, а рост высокий, это нормальный вес. В зал некогда ходить, да и денег нет лишних…
— Гена, а жена твоя как поживает, сын?
— Ха, а нет жены. Развелся я с ней. Больно дорого обходилась мне. И сын такой же. Только денег от меня и надо было. Как школу закончил, так и выпер я их. Чтобы алименты не платить. А так раньше развёлся бы.
Наташке ничего не досталось при разводе, дом на мать мою был записан, я всё просчитал. Она уехала к своим родителям и вроде вышла замуж. И кто её взял… С сыном не общаюсь, обиделся он, видите ли… Ну и хорошо, меньше проблем зато.
Живу как царь в хоромах, есть зазноба, приходит убирать, есть готовит. После того как осчастливлю её своим вниманием, уходит домой. И денег не просит. Идеальная женщина!
Кстати, а ты дом родительский продать не хочешь? Я бы купил недорого. Ну зачем тебе дом сдавать племяннице, деньги не нужны что ли?
— Племянница досмотрела маму, когда та болела, я ей очень благодарен. И домик ей отдал. Заслужила. Да и кому он нужен, посёлок маленький, жильё копейки стоит, и жить там никто не хочет…
— Ну ты лошара, братец! Я бы там дачку сделал, отдыхать приезжал бы, мог бы и обо мне вспомнить, когда отдавал дом… Там ведь природа, чистый воздух…
— А где же ты был со своей мамой, когда помощь нужна была? Лекарства я тогда найти не мог, а ты отказался помочь. И мать твоя ни разу проведать не приехала больную сестру…
А Верочка, племянница, очень любила мою мать, заботилась. К нам сюда мама отказалась ехать категорически, мы тоже не могли туда переехать, а Вера рядом жила, вот и нашёлся выход. Я очень обязан Верочке…
— Гена, иди ужинать, всё готово! — позвала гостя Ольга.
— Так, что тут у нас… Хм… На сливочном масле омлет делала? Оно очень вредное. Я вообще на воде яйца жарю. И полезно и выгодно. Масло вон какое дорогое.
А хлеб обычный? Я цельнозерновой люблю… Ну ладно, придётся есть. А огурчика нет свежего? Или авокадо? Жаль… И чайку мне налей, зелёного, если есть, конечно. Я другой не пью. И лимончик кинь…
Геннадий принялся уплетать омлет.
— Кухня у вас ужасная. Ремонта просит. И запах неприятный. Вытяжка сломана что ли? Фу, меня аж затошнило, и аппетит пропал. Куда вы меня спать положите? Я завтра ещё денёк побуду у вас, и домой.
Лена, хочу чтобы ты мне ваш город показала. А то я весь день провёл в организации, решал там одну проблему, и города совсем не видел. Придумай мне экскурсионную программу. У тебя машина есть?
— Есть, старенькая иномарка, в универ езжу. У меня завтра другие планы были…
— Ничего, отставь планы в сторону, дядя Гена не каждый день приезжает. И даже не каждый год. Но, надо исправлять ситуацию. Если город понравится, может чаще буду тут.
Тем более остановиться есть где, платить не надо. Ну так где я буду спать? Мне нужно что-то твёрдое, на мягком я не могу спать. Спина болит тогда.
— Нам даже некуда тебя пристроить… Мы с Ольгой на кровати спим, Лена у себя в комнате. В гостиной диван маленький не раскладывается, там спать неудобно будет.
— Естественно, я на том диване спать не буду. Пусть Лена на нём поспит, а я в её комнате.
Геннадий пошёл смотреть кровать Лены.
— Гаденькая кровать, конечно, но деваться некуда. Так уж и быть, лягу здесь.
Лена возмущённо посмотрела на отца. Тот виновато пожал плечами.
— Дочь, ну одну ночь как-нибудь потерпи. Неудобно же перед гостем…
— Всегда гостям самое лучшее предоставляют, это верно, брат. Хоть у вас и старьё тут одно, но деваться некуда. Зато бесплатно. Ну, хозяйка, иди стели кровать. Бельё, надеюсь, новое застелите? На старом я спать не смогу…
Ольга вздохнула и пошла искать комплект нового белья в стенке.
— Я в ванную, и спать. Лена, завтра в восемь утра поедем в город, покажешь красОты. И билет на автобус надо купить ещё. Думаю, пару дней пробуду у вас. Родственники ведь, редко видимся. Ужин достойный организуй, хозяйка, с меня бутылка хорошего грузинского вина.
Утром в восемь часов Геннадий сидел уже на кухне.
— Я бы кофе выпил, но оно у вас отвратительное. Чай тогда налей. И овсянку на завтрак надо есть, а не бутерброды. Лена, ты готова? Сейчас позавтракаем, и в путь. Что-то лица у вас скорбные у всех. Наверное, вы расстроились, что я так мало буду гостить?
Не переживайте, я могу и на неделю остаться, на работе меня сменят, договорюсь по телефону.
Кстати, я ужасно спал. Боря храпел постоянно, хотел прям разбудить. Лена ворочалась на скрипучем диване, Ольга кашляла и шаркала ногами, когда в туалет ходила. Надо беруши купить, а то я не выдержу следующую ночь.
— Я пойду машину прогревать, выходите на улицу дядя Гена, буду ждать!
— Хорошо, Лена, скоро буду, позавтракаю, чем Бог послал… Ольга, могла бы и сырников сделать, сбегать свежего творожку купить… Ну да ладно, буду давиться бутербродом, вредить здоровью…
— Ну, куда поедем, племянница? Надеюсь, программа будет насыщенная? Я страсть как люблю гулять по городу…
Лена молча поехала в центр города. Ехали недолго.
— Так, и куда это мы приехали?
— На вокзал, дядя Гена. Я посмотрела расписание в интернете, сейчас как раз отходит нужный вам автобус.
— В смысле? Я не сейчас собирался уезжать. Потом купил бы билет…
— Но придётся уехать сейчас. Вот я и сумку вашу захватила, так что вас здесь ничего не держит. В добрый путь, как говорится!
— Ты что же, родного дядю выгоняешь?!
— Да, так и есть. Не терплю хамского отношения. Вчера я вытерпела этот цирк только из-за родителей, не хотела ругаться при них, они люди добрые и спокойные, расстроились бы. Но сейчас их нет. Но есть я. Поэтому, ариведерчи. Надеюсь, больше никогда не увидимся.
Лена вышла из машины, достала из багажника сумку дяди.
— Вот, держите, и всего хорошего! Следите за здоровьем! А то не дай Бог холестерин поднимется!
— Я сейчас ещё сумку проверю, всё ли там на месте! Хорошо, что рюкзак с собой взял!
— Проверяйте. Нам не нужно ваше барахло.
Лена села в машину, развернулась и уехала. В зеркало она видела, как дядя Гена рылся в сумке.
— Дочь, а ты чего так быстро вернулась? А Гена где?
— Ему позвонили с работы, сказали срочно приехать. Он купил билет и уехал на автобусе.
— Вон как, ну ладно. А я уже голову ломаю, что на ужин приготовить, такой уж гость пендитный…
Больше дядя Гена в гости не приезжал. И никто не расстроился…