Колхозница

— Миша, сынок, я тут подумала… В гости к вам хочу приехать, в Москву! Я ведь внука ещё ни разу не видела. А у меня отпуск, деньги на билеты есть, вот и приеду к вам. И с Марьяной поближе познакомлюсь, а то один раз и видела её.

— Мам, да не стоит приезжать. Деньги тратить. Я, может, сам как-нибудь приеду к тебе. Правда, ни к чему это, дорога долгая, в поезде трястись зачем?

— Ну как зачем, сынок? Повидать вас хочу. Скучаю. Продиктуй адрес. И не переживай, я хорошо дорогу переношу.

Миша нехотя продиктовал адрес.

— Может не стоит, мама? Ну, серьёзно…

— Сынок, я приеду. Имею право, в конце концов. Ты мой единственный сын. И внука понянчить хочу. Я тебя поздно родила, нежданно, бесплодие было. А тут раз, и беременна. Чудо, не иначе.

Жаль, что отца ты не знал, бросил нас, когда ты маленький был. Но это ничего. Вырастила, вон важным человеком стал теперь, аж в самой Москве живёшь…

— Мне отец Марьяны помог, я же говорил. Он большой начальник тут.

— Хороший он человек, видать. Я рада за тебя, сынок…

Нина собрала сумку. Ночнушка, одежда, баночку малинового варенья, чеснока домашнего свежего взяла. Чем богаты, как говорится. Внуку купила игрушку — пластмассовый грузовик, Миша любил играть в такой в детстве.

Невестке только нет подарка. Она выросла в богатой семье, что ей подаришь…

Нина очень любила сына и гордилась им. Всю душу вложила. Работала, не покладая рук, чтобы у Мишеньки всё было. После школы уехал в Москву, поступил на бюджет.

Начал встречаться с Марьяной и вскоре сказал, что они женятся. И даже приехал с ней к матери. Только остановились в гостинице дорогой, в городе, а к Нине в посёлок приехали на такси, на пару часов.

Марьяна оказалась высокой, красивой, длинные густые волосы, тонкая талия. Ухоженная очень. И одета с иголочки. Миша сильно изменился, разговаривает по-другому даже.

Нина видела, что он немного стыдится матери, её натруженных рук, седых волос, скромной одежды. Марьяна вела себя холодно и надменно. А Нина и не обижалась. Ну что делать, если она простая женщина, не их уровня…

И домик у неё небольшой, но чистый и ухоженный двор, мебель хоть и старая, но добротная. По-простому всё.

Миша звонил по телефону раз в неделю. От него узнала, что свадьбы не будет, просто распишутся и всё. Даже немного расстроилась, так хотелось побывать на свадьбе единственного сына. Она приготовила подарок, сто тысяч рублей. Насобирала. Брала подработку, готова была в две смены работать.

Потом родился сынок у них. Саймоном назвали. До чего странное имя, иностранное. Нина сразу прозвала его Семён, так понятнее. Миша злился, поправлял её. Ну и пусть.

И вот скоро она увидит внука. Миша присылал фотографии по интернету, Нина научилась пользоваться старым Мишиным компьютером. Семён был копией Миши, такие же глаза, уши. Красивый.

Нина предупредила сына, что завтра выезжает, чтобы не было сюрприза. Ей показалось, что Миша не очень — то рад был. Но разве такое может быть, что не рад родной матери?

В поезде Нина показывала соседям по купе фото сына и внука, которые она распечатала, радуясь скорой встрече.

Миша встретить не смог, сказал, важное совещание, посоветовал взять такси. Нина и взяла. Только не думала она, что это так дорого. Две тысячи аж пришлось отдать. У них в посёлке сто рублей берут таксисты, а тут обдираловка какая…

(автор — «Заметки оптимистки», Дзен)

Дома была Марьяна с ребёнком. Она сухо поздоровалась со свекровью, спросила, как доехала.

— Спасибо, Машенька, хорошо доехала, такси только очень уж дорогое удовольствие… Ну дай мне Семёна на руки… Внучок, я твоя бабушка, иди ко мне.

— Нина Михайловна! У меня большая просьба — не называть меня Машей, а Саймона Семёном! Это совсем разные имена, неужели непонятно?!

— Мне так понятнее просто. Но, хорошо, постараюсь…

Саймон не шёл к Нине, боялся. Прилип к ноге матери.

— Не хочет он к вам, это и понятно, первый раз видит. Смотрите, у нас свои правила. Утром просьба не шуметь и не будить, мы спим с сыном до девяти часов. Миша сам встаёт, завтракает и уезжает на работу.

Еду я не готовлю, всё заказываем, привозят готовое на весь день. Я не выношу запах еды на кухне, и готовить не люблю. Уборку я тоже сама не делаю. Вызываю клининг.

Вот ваша комната, вещи в шкаф развесить можете. А где ваш чемодан? Только с сумкой приехали?

— Ой, да много мне надо, что-ли… Кстати, я варенье привезла вкусное, чесночок домашний, с огорода. Витамины.

— Мы не едим сладкое. Так что можете забрать домой. Чеснок я вообще не переношу. Но, спасибо, конечно.

— А вот ещё машинка Семёну… Ой, Саймону!

Нина протянула внуку машинку, тот радостно протянул руки.

— Ну куда вы даёте, её же помыть надо хорошо. Неизвестно, кто её трогал в магазине… Я привыкла всё обрабатывать.

Марьяна схватила игрушку и ушла в ванную. Саймон остался с бабушкой. Нина взяла его на руки и начала целовать в пухлые щёчки. Тот улыбался.

— Нина Михайловна! Вы зачем это делаете? Микробов только не хватало ему! Ведь у вас могут быть скрытые инфекции, опасные для ребёнка! И вообще, целовать его только мы с Мишей можем, уж простите. Это негигиенично для ребёнка.

Нина растерялась.

— Да как-то всегда целовали раньше и детей и внуков… Ну, ладно, нельзя, так нельзя… На руках хоть подержала.

— Вы голодны? У меня есть отварная брокколи и тушёный топинамбур. Мишу я кормлю детским питанием из баночек.

— Да мне бутерброда бы хватило. Не хочу я брокколи эту, бурьян какой-то…

— Зато очень полезно. Хлеба у нас нет, хлебцы вот есть с отрубями, и немного сыра…

Нина перекусила хлебцами. Вот это они живут тут… Странно всё так, по-чудному.

Вечером пришёл Миша. Нина кинулась к нему с объятиями, но он сдержанно обнял её и начал рассказывать, как прошёл день, где он был, с кем встречался. Нине стало обидно. Вот так встретил, сынок… Никакого внимания.

На следующий день Нина по привычке проснулась рано, в шесть часов. Пришлось лежать до восьми. Потом не выдержала, пошла тихонько в туалет, затем на кухню, выпить кофе. Но не нашла его. Заварила какой-то чай. Старалась делать всё тихо, не шуметь, закрыла дверь на кухню.

Но тут ворвалась Марьяна.

— Ну я же просила! Мы ещё целый час спать могли, а вы нас разбудили. Спасибо, что тут скажешь…

— Да я вроде тихо… Прости, Маше… Ой, Марьяночка… Я и так долго не вставала…

— Ну у нас тут свои правила, и вы должны их соблюдать, раз уж приехали…

Нина в расстроенных чувствах решила пойти на улицу, прогуляться. Она побаивалась строгую невестку. Отчитывает её как школьницу. Обычно наоборот, свекровь всем недовольна, а тут невестка…

Нина гуляла почти до вечера. Сходила на Красную площадь, гуляла в парке. Зашла в кафе и с большим аппетитом съела борщ и мясо запеченное. Дорого, конечно, но что делать. Есть — то хочется…

Придя в квартиру, поиграла немного с внуком. У него было много красивых игрушек, роботов, кубиков. Он с удовольствием играл с бабушкой. Марьяна смотрела в телефоне какой-то обучающий урок по женской энергетике, и просила не шуметь, играть тихо.

Раздался звонок в дверь. Марьяна пошла открывать. В комнату зашёл мужчина, за пятьдесят, солидный, с пузиком и небольшой лысиной.

— Здравствуйте, я Андрей Егорович, папа Марьяны. Дети не говорили, что вы приедете. Как доехали?

— Здравствуйте. Я Нина Михайловна, можно просто Нина. Мы же сваты. Доехала хорошо, спасибо.

— Кстати, смотрите какой я портрет привёз! По свадебной фотографии нарисовали! Красота же?

Он занёс огромный портрет. Миша и Марьяна в свадебных нарядах.

— Как интересно… Свадьбы не было, а фотографии есть, — недоумевала Нина.

— Как же не было, уважаемая Нина? Очень даже роскошная свадьба была, на двести человек! Жаль, что вы заболели тогда и не смогли приехать. Миша сказал, что срочная операция была…

Нина растерялась. Получается, сын соврал, чтобы она не приезжала…

— Да… Так и было… Я просто фото не видела ещё…

Неудобно как вышло… Не захотела сына вруном выставлять. Хотя поступок очень обидный и некрасивый… Родную мать не пригласил…

Сват оказался приятным человеком, с чувством юмора. Он вежливо общался с Ниной, никак не задевал её чувств. Ведь она простая женщина, а он большой начальник, состоятельный.

Когда Миша пришёл с работы, Нина ничего ему не сказала про свадьбу. Не хотела заводить разговор при его жене. Ни к чему это.

На следующий день Нина вышла на кухню ровно в девять часов. Никого не было. Она решила сварить борщ, найдя в холодильнике свежую капусту, морковь, картофель. В морозилке лежал небольшой кусочек мяса. Сын поест хоть нормальной еды, да и Нина тоже. А может и невестка захочет попробовать…

Когда Марьяна зашла на кухню, борщ был уже готов.

— Фу, чем это тут воняет? Вы, что, готовили?!

— Я борщ сварила. Овощи нашла в холодильнике. Немного похозяйничала, уж прости…

— Мы не едим борщи! И вообще, я говорила ведь, что не готовлю дома! Теперь эту вонь пол дня выветривать надо… Можете вылить его смело! Никто даже не прикоснётся! Мы же не в деревне, в самом то деле…

Нина расстроилась. Старалась, готовила. И сама не ест, и мужу с сыном не даёт. Кормит их непонятно чем…

Пока Марьяна была в ванной, Нина решила дать попробовать внуку малинового варенья, которое она привезла. Предложила немного, тому понравилось, дала ещё ложечку. И чаем запивает. Довольный…

— Нина Михайловна! Это что такое? Саймону нельзя варенье, вы с ума сошли? Там же сахар!

— И что? Всю жизнь дети ели варенье, и ничего, живы здоровы! Ты слишком уж строго ведёшь себя, то нельзя, то не едим. Ведь тут никакой химии, всё натуральное!

— Вы меня учить ещё будете?! Я вообще — то окончила курс по нутрициологии, и знаю, что полезно, а что нет! А вы в деревне своей едите там всё подряд, как… Ладно. Промолчу. Пожалуйста, не давайте Саймону ничего без меня. Это приказ!

Ох, ничего себе, невестка приказы раздаёт уже… Вот это попала под раздачу… Нина начала бояться невестку. Чистый командир. И сын под её дудку пляшет. Это и понятно. Любит же, наверное. Да и чувство долга перед её отцом…

Марьяна вышла из комнаты, и Нина услышала, как та говорит по телефону с Мишей о ней.

— Миша, это невообразимо! Твоя мама сварила борщ… Представляешь, борщ! Меня чуть не стошнило! А ещё она накормила сына вареньем! Кошмар! Она лезет куда её не просят. Попроси её уехать. Таким колхозницам у нас не место! Один вред от неё, в самом деле!

Нина не слышала, что отвечал сын. Она пошла в комнату и быстро собрала сумку. На столик она положила конверт с деньгами, свадебный подарок. Потом передумала и забрала. Не заслужили.

Она вышла из квартиры, не попрощавшись. Ей не о чем было говорить с невесткой. Да и с сыном тоже. Он стал совсем чужим. Стыдится матери. Ну, что же, она больше не будет лезть к ним, пусть живут спокойно.

Доехала на такси до вокзала. К счастью, были билеты. Всю дорогу она ехала молча. Было обидно, что так всё вышло.

Но, жизнь продолжается. И если сыну нравится такое поведение жены, то это его выбор. А ей нет места в их сытой, правильной жизни. Придётся смириться. Такова жизнь…

Оцените статью