Это не «ГАЗ-51» а загадочный ГАЗ-93. Мало кто знает, каким он был в СССР

Слышали ли вы о таком загадочном советском грузовике ГАЗ-93? Найти сейчас подобный экземпляр практически невозможно. Разве что в музейных экспозициях или частных коллекциях. Меж тем, с о этом грузовике ходит много легенд, большая часть из которых машину хвалят и прославляют. Попробуем разобраться что здесь правда, а что ложь?

Собирать ГАЗ-93 начали в 1948 году, причем сразу на трех заводах. На Горьковском автозаводе делали шасси, причем парадокс, шасси назывались не ГАЗ-93, а знаменитый ГАЗ — 51. На Уральском заводе делали кузов, а собирали это все вместе в Одессе. Позже сборку перенесли в Саранск. Получалось вот такое странное производство просуществовавшее до 1976го года.

Не секрет, что для городских условий в основном использовали автомобили ЗИЛ, а для ГАЗонов оставили сельское хозяйство. Именно это и дало ГАЗ-93 тот вид, который мы знаем. Машину можно отнести к легковесным грузовикам. Тяжелые строительные материалы на нем возить не планировалось, важнее был объем и проходимость.

Хотя на базе 93го все же сделали строительный вариант. От модификации для сельского хозяйства он отличался индексом (А и Б). Рассчитан грузовик был на перевозку 3 тонн груза, для перевозки сена и прочей сельхозпродукции самое оно, тем более, что делали вариант с тентом, что бы защитить это все от непогоды.

Вообще если посмотреть фотографии, то видно , что кузов грузовика постоянно разный. Это легко объяснимо. Первые варианты делали с деревянным кузовом. Позднее начали производить его металлическим.

Кстати, ходят слухи, что грузовик рассчитанный на 2.5-3 тонны, на самом деле вполне справлялся с грузом почти в два раза больше расчетного. Его родственник ГАЗ-53 славился тем же. Не знаю, правда ли это. Если у вас есть, что рассказать по этому поводу, пишите в комментариях.

Оцените статью
Это не «ГАЗ-51» а загадочный ГАЗ-93. Мало кто знает, каким он был в СССР
Преображение «под советской» кухни 5 м² в хрущевке