— Алло, Машенька, тут такое дело. Напросилась ко мне в гости троюродная сестра с дочкой. Они сегодня вечером приезжают на автобусе из другого города.
Не могла бы ты их у себя оставить? Диме не звоню, он же всё равно с тобой будет советоваться, как решишь, так и будет. Ручной совсем стал…
Маша оторопела от наглости свекрови.
— Лариса Ивановна, а почему они у вас не могут остановиться? Это же ваши родственники? Я их в глаза никогда не видела даже…
— Ой, да какая разница, видела ты их или нет, родственники ведь, и точка. Димка в детстве играл с Полинкой у бабушки, он точно её помнить должен. Полина — это дочь Раи, сестры моей троюродной.
— Так, а почему у себя их не хотите принять?
— Знаешь, я ведь их почти не знаю, что они за люди. Сто лет назад виделись. В соцсети добавилась ко мне Рая, и давай писать, в гости напрашиваться. С чего это вдруг? Я боюсь, вдруг они украдут что-то…
Маша громко засмеялась, услышав истинную причину.
— Господи, Лариса Ивановна, ну что вы выдумываете! С чего вдруг им что-то воровать у вас? Да и что там брать? Хрустальную вазу или репродукцию Шишкина?
— Смешно тебе? А ты заработай сначала на квартиру, на вазу, и Шишкина! Сидишь на шее у моего сына и насмехаешься ещё! — гневно воскликнула Лариса Ивановна.
— Я работаю, вообще — то, и не меньше вашего сына. Знаете, мне жалко вашу сестру. Не хочу, чтобы Раиса испортила мнение о семье из-за вас. В нашей квартире найдётся им место.
— Ну ты и хамка, однако! Вот запиши номер телефона, рейс автобуса и время прибытия. Встретишь их и разместишь у себя, а я прикинулась больной, чтобы ко мне не припёрлись.
Я ей написала, что не смогу встретить. Несколько дней погостят и уедут, надеюсь. Вот же свалились на мою голову!
Маша в очередной раз убедилась, какая у неё «интересная» свекровь.
Дима, муж Маши, обрадовался гостям. Он помнил Полину и тётю Раю, в детстве они часто встречались у бабушки.
Встретив их, привезли к себе в квартиру.
— Маша, Дима, спасибо, что решили нас приютить, но мы остановимся в гостинице. Мы и не планировали оставаться у Ларисы, сейчас есть чудесные гостиницы, зачем обременять собой.
Да и нам комфортней будет. А вот город посмотреть, достопримечательности, хотелось бы с вами или с Ларисой. Но, она приболела поэтому если не затруднит, покажите вы город.
Маша с радостью выполнила просьбу. Свой город она любила, и могла многое показать и рассказать.
Раиса и Полина оказались очень приятными, общительными. Они пригласили Машу с Димой в хороший ресторан на ужин, в знак благодарности.
Во время ужина, Раиса вручила подарки.
— Дорогие мои, от души благодарю вас за гостеприимство, за радушие. Машенька, возьми, пожалуйста, от нас вот этот набор, золотые серьги и кулон.
А тебе, Дима, вот эти часы.
Раз Лариса не захотела нас видеть, а я ведь не глупая, поняла это, то подарка ей не будет, уж извините…
Маша с Димой переглянулись и ничего не ответили. Им было стыдно за Ларису Ивановну.
Погостив несколько дней, Раиса с Полиной уехали, обещая приехать ещё. Также они пригласили к себе в гости Машу с Димой.
У них был красивый дом на берегу озера, где плавали лебеди. Маша видела такое только на картинках. Ей очень хотелось увидеть вживую эту красоту.
— Алло, Маша, ну что там? Как обстановка? Как гости? — позвонила Лариса Ивановна спустя несколько дней.
— Гости уехали, передавали привет вам.
— Ты квартиру проверила, всё целое?
— Конечно целое. А вообще, они жили в гостинице, не захотели остановиться у нас. Раиса подарила мне очень красивые серьги и кулон, а Диме часы. Они очень милые люди, зря вы нафантазировали…
— Вот как… Золотые серьги? Я сейчас приеду!
Свекровь быстро примчалась, и с порога попросила показать украшения.
— Надо же, я всю жизнь о таких серьгах мечтала. Знаешь, вообще-то Рая их мне везла, так что эти серьги мои. Какая разница, виделись мы или нет, мои, и всё тут!
Маша с изумлением посмотрела на свекровь.
— Они поняли, что вы не захотели увидеться, и были неприятно удивлены. А ещё, Раиса сказала, что это вы нашли её в «Одноклассниках» и написывали, приглашали в гости. А мне совсем другое вы говорили…
— Да откуда же я знала, что она согласится приехать? А нашла я её из-за одной родственницы. Мне сказали, что она болеет сильно, детей нет, вот и хотела узнать, кто там наследник будет, в случае чего…
— Ну, понятно, вы в своём репертуаре, Лариса Ивановна! Очень хитрая и продуманная. Мы с Димой собираемся посетить Раису, когда в отпуск пойдём, у неё красивый дом на берегу озера, лебеди…
— Я с вами поеду! Всё-таки мы родственники, а с родственниками надо знаться! А серьги эти я забираю, они мои по праву! Тебе кулончик останется, так что скажи спасибо.
Маша не стала ругаться и вырывать из рук свекрови коробочку с серьгами. Пусть забирает, ради Бога.
— Нет, Лариса Ивановна, вы с нами не поедете. А то вдруг украдёте там что-то, а нам с Димой стыдно будет!
— Ты как со свекровью разговариваешь? Бессовестная ты, Мария! Разве можно наговаривать такое на порядочную женщину? Плохо тебя родители воспитали, однако!
Вот и долгожданный отпуск. Маша укладывала вещи в чемодан, завтра рано утром они с Димой поедут в гости к Раисе, как и договаривались.
Раздался звонок в дверь. На пороге стояла Лариса Ивановна с сумкой.
— Ну, я готова! Когда отправляемся? — радостно заявила она.
— И куда это вы собрались, Лариса Ивановна? — с удивлением произнесла Маша.
— К Раечке, куда же ещё. Я написала ей в интернете, что приеду с вами, она не против.
— Она может и не против, а вот мы с Димой против. Не горим желанием испортить свой отдых.
— Это как же я вам его испорчу, голубушка? — обиженно взвизгнула Лариса Ивановна.
— Своим присутствием и неадекватным поведением. Вы ведь не можете спокойно вести себя, всегда склоки, скандалы, везде, где вы появляетесь.
— Ну не езди, тоже мне фифа… Мы с Димкой сами поедем, да, сынок? — спросила Лариса Ивановна у сына, вышедшего из спальни.
— Нет, мам, мы с Машей вдвоём поедем, извини. Ты некрасиво повела себя, когда они приезжали, стыдно за твоё поведение.
— Прям там, стыдно! Я же не знала тогда, что они за люди! Оказались приличными, вон золото дарят… Надо общаться нам, кровь, не водица…
— Всё, мам, нам отдыхать пора, завтра рано вставать, в 5 утра отправляемся на своей машине. Поезжай домой, мы тебя всё равно не возьмём.
— Ну ладно, так уж и быть, останусь дома. Не задерживайтесь только долго там…
Лариса Ивановна ушла. Маша с Димой выдохнули и рассмеялись. Отдых был спасён. Так они думали…
Рано утром, выходя из подъезда, они увидели Ларису Ивановну, сидящую на скамейке с сумкой.
— Что, думали, отделались от меня? Нетушки. Умные какие, сами отдыхать к лебедям, а мама сиди тут в душном городе… Открывай машину, сынок, я спереди поеду, меня укачивает.
Маша с Димой переглянулись. Ну что вот с ней делать? Не будешь же драться.
Всю дорогу Лариса Ивановна спала, смачно похрапывая.
— Ну, здравствуй, Раиса! Ты совсем не изменилась, только растолстела и постарела немного. И причёска странная, парик что-ли? — поприветствовала родственницу Лариса Ивановна.
— Здравствуй, Лариса. И ты не изменилась, язык такой же…
— Ну, показывай своих лебедей да озёра синие. Ого, домик не хилый у вас. Муж твой покойный, Геннадий, постарался. Видать, хорошо «на лапу» ему давали, должность приличная была…
— Вообще — то этот дом я купила, после смерти Гены. Он был человеком порядочным, и, как часто это бывает, ничего не заработал и не накопил.
Я продала имущество, которое мне по наследству от родителей и тётки осталось, и купила здесь дом, подальше от города и суеты.
— Рая, а я не с пустыми руками. Вот повидло, я закрывала, и колбаска копчёная, по акции купила, очень выгодно. Давай нарежем её сейчас к обеду, я голодная такая… Кстати, серёжки твои потемнели что-то, видать золото плохого качества, или вообще это не золото…
Раиса покачала головой и не стала отвечать.
— Приглашаю к столу. Я запекала утку с яблоками, салатики сделала, угощайтесь…
Через два дня Маша с Димой были вынуждены уехать домой. Лариса Ивановна разругалась с Раисой. Ей не понравилась комната, которую та выделила для неё. Слишком тесная.
Также ей не понравилось озеро, слишком маленькое, лужа, а не озеро. И лебеди — заморыши какие-то.
Раиса долго терпела выходки Ларисы, но потом не выдержала.
— Знаешь что, Лариса, вообще — то я тебя и не приглашала к себе, ты сама напросилась. И, если уж приехала, так веди себя прилично. А если что-то не нравится, вот Бог, а вот порог!
Лариса Ивановна от возмущения хотела сначала снять серьги из ушей и швырнуть в Раису, но потом передумала. Подарок, есть подарок.
Уезжая, Лариса прихватила свою банку с повидлом.
Маше с Димой было очень стыдно, но они ничего не могли сделать, кроме как уехать.
— Всё, удалила Райку из друзей и заблокировала в соцсети. Знать не хочу её больше, хамка и хабалка! Правильно, что тогда не приняла её у себя.
Кстати, дети, я решила уехать в деревню, к своей тётке. Она старая совсем, некому за ней ухаживать. А я договорилась, что она подпишет дарственную на дом на меня, и я её догляжу. Видите, какая я продуманная и хитрая, учитесь…
Лариса Ивановна перебралась в деревню, а в свою квартиру пустила квартирантов, чтобы доход был. После того как тёти не стало, она вступила в наследство и осталась жить в деревне, и даже вышла замуж за местного вдовца.
Говорят, что Лариса Ивановна заставила нового мужа подписать на неё дом. А Дима с Машей живут спокойно и радуются, что мама далеко, и в их жизнь не лезет.