Не сын я тебе больше

— Мам, тут такое дело.. Жениться я собрался. На Маше.

— Надо же, полгода всего встречаетесь, и уже жениться.. Сынок, ну у меня денег нет свадьбу играть, сам знаешь.

— Да мы свадьбу не будем делать, с друзьями в кафе посидим и всё. Тут дело в другом. Жить нам негде. У Маши полная квартира народу, мать с отчимом, бабушка, брат. Так что, сюда придём. Ипотеку мы не потянем.

— Ну раз некуда, приходите, конечно. Хоть квартира у нас и небольшая, места хватит.

***

— Ольга Сергеевна, все вещи из шкафа я в пакет сложила, на помойку потом Ваня отнесёт. Боюсь, что мне мало места там будет, придётся новый шкаф покупать..

— На какую ещё помойку? Там вещи покойного Андрея Борисовича, отца Вани. Да, я понимаю, что наверное надо избавиться от них, но не на помойку же, память такая об Андрюше..

— Фу, вещи покойника хранить.. Сжечь их вроде надо или нищим отдать, а не в шкафу хранить..

Ольге Сергеевне стало обидно, что Маша так пренебрежительно говорила об этом. Она и сама понимала, что вещи надо отдать нуждающимся, но не могла. На сердце становилось теплей, когда она прижималась щекой к шерстяной кофте мужа и закрывала глаза. Ей казалось, что он тут, рядом..

— Мам, мы наверное ремонт в комнате сделаем. Маша говорит, что там старьём воняет. Мебель новую купим. Если хочешь, можешь помочь, деньгами.. Ты же на свадьбу нам ничего не подарила, вот и будет подарок.

Ольга Сергеевна вспомнила о золотых серьгах с изумрудами, которые ей подарил муж на юбилей. Как давно это было.. Она их не носила, изредка открывала коробочку и любовалась.

Их можно продать, и вырученные деньги отдать сыну на ремонт. Других средств у неё не было. Пенсия только, но на неё она жила, отложить даже нечего было.

Ольга Сергеевна открыла шкаф, достала шкатулку. Нет серёг. Как же так, куда они могли деться? Обыскав шкаф, нигде их не обнаружила и расстроилась. Теперь она не сможет помочь сыну.

— Ванюш, у меня серьги пропали из шкатулки. Те самые, что отец дарил мне. Извини, но у меня больше ничего нет, не смогу помочь..

— Ну, понятно. Ещё скажи, что их Маша украла! Ладно, что-нибудь придумаем, выкрутимся!

Днём Ольга Сергеевна была дома одна, сын и невестка на работе. Ремонт пока не начинали. Иногда к ним приходили друзья, и Ольга Сергеевна уходила в свою комнату, закрыв дверь.

Играла громкая музыка, молодёжь веселилась. Часто даже не убирали за собой, и утром Ольге Сергеевне приходилось самой убирать бутылки, мыть посуду. Ей было некомфортно в своей собственной квартире.

— Мам, Маша беременна. Тошнит её, ты не могла бы ничего не жарить, а то ей плохо становится от запаха.

— Вот это новость.. Поздравляю, сынок, станешь папой! А я бабушкой.. Можно начинать вязать пинетки и носочки, у меня как раз пряжа подходящая есть.

— Ой, ма, я тебя умоляю.. Какие пинетки, это вчерашний век. Дети такое не носят уже. Лучше деньги собирай, подаришь потом, вместо самовязов.

Вечерами молодёжь часто ругалась. Ольга Сергеевна слышала урывками, как Маша кричала на Ваню, что он тряпка, а не мужик.

— Мам, надо поговорить. Скоро Маша родит, надо ставить детскую кроватку, пеленальный столик, шкаф для ребёнка. А наши вещи деть некуда. Да и вообще, тесно нам будет в квартире. Бессоные ночи начнутся, всем достанется.

Я тут вот что подумал. Может ты уедешь к своей сестре в деревню? Она одна живёт, места хватит. Вы ведь родные люди, общий язык найдёте. Свежий воздух тебе на пользу пойдёт.

Всё же лучше, чем с нами тут ютиться. Всё равно эта квартира мне достанется со временем, так чего тянуть. Нам она сейчас нужна, а не когда-то потом. Мы бы ремонт хороший тут сделали, новую мебель купили, а то противно жить в старье таком.

А ты всегда можешь приезжать в гости, когда захочешь. Думаю, такой вариант всех устроит.

Ольга Сергеевна опешила. Не сразу даже сообразила, что предлагает сын.

— Ну, что, согласна? Я могу помочь вещи собрать, и даже могу с тобой съездить к тёте Клаве, сумку нести. Ты же моя мать, всё — таки..

— Я пойду на улицу, что-то мне нехорошо стало.. Позже отвечу тебе..

Сын пожал плечами и ушёл в комнату. Ольга Сергеевна вышла на улицу, и неспешно пошла в сторону парка. Сердце разболелось некстати.. Села на скамейку.

«Может сын и прав, я старая уже, мешаюсь им. Родится ребёнок, больше места нужно. С сестрой Клавой общались редко, в письмах, телефона в деревне не было, а сотовый телефон Клава принципиально не покупала, считая его очень вредным для здоровья.

Примет Клава, куда денется. Может и привыкну к деревне, живут же как-то люди, и ничего. Зато сын будет счастлив..

Рядом на скамью присела женщина с мороженым в руках. Ольга Сергеевна сразу обратила внимание на её уши. В них были серьги, точно такие же, как пропали из шкатулки.

— Простите за вопрос.. Где вы покупали такие серёжки?

— В ломбарде купила, который за углом. А что?

— Да ничего, красивые просто.. А давно вы их купили?

— В мае, точно помню. Мне муж подарил деньги на день рождения, захожу в ломбард, а там парень как раз их сдаёт.. Я и купила. Мне под глаза изумруд подходит..

Ну вот, как раз в мае они и исчезли.. Неужели сын взял и отнёс их туда, как он мог.. Это же воровство, у собственной матери.. У Ольги Сергеевны хлынули слёзы из глаз. Вот это сынок удружил.. А теперь ещё из квартиры гонит..

Успокоившись, она пришла домой. Сын с невесткой пили чай на кухне. Невестка сразу шмыгнула в комнату.

— Ну что, мам, согласна? Мы с Машкой уже тут мебель на сайте выбираем.. Кредит брать придётся, а что делать..

— Ты зачем украл мои серьги и сдал в ломбард? У тебя совесть есть?

— Как ты узнала? Да, мне нужны были деньги, где я их по — твоему должен был брать? С тебя взять нечего, сама ты серьги вряд ли отдала бы, вот я и сдал их.. Это потом уже ты предложила, но было поздно..

Ну не будешь же ты слёзы лить по этим побрякушкам? Ты всё равно не носила их, валялись без дела..

— Это была память о твоём отце.. Они были мне дороги. Ты знал это, и внаглую взял. Не узнаю тебя в последнее время, ты очень изменился в худшую сторону..

— Ой, ну всё.. Ну что, когда к сестре поедем, могу завтра отвезти тебя..

— Я никуда не еду.. А вот ты и Маша уйдёте.. Из этой квартиры.. Как можно быстрей собирайте вещи, и делайте, что хотите. Пока я жива, эта квартира моя, и я доживу в ней.

Ты ведь выгоняешь меня внаглую отсюда, нет ни стыда, ни совести. Маше я чужой человек, это понятно, но вот ты, сынок.. Не ожидала..

— В смысле, ты нас выгоняешь? И куда же нам идти? Ну ты мама даёшь, не ожидал..

— Много квартир сдаётся, вот и ищите, сейчас по интернету это легко сделать. Своего у вас тут ничего нет, забирать нечего, одежда одна, да мелочь разная.

Ваня ушёл в комнату и началась громкая ругань. Маша не стесняясь кричала, что его мать эгоистка бессовестная, единственного сына гонит из квартиры с беременной женой..

Хлопнула входная дверь. Маша с чемоданом в руках ушла, не попрощавшись. Следом побежал Ваня. Он зашёл к матери в комнату

— Ну, мама, нет у тебя больше сына.. Живи, как знаешь.. Мы не пропадём без твоей сраной квартиры..

Ушёл. Ну, что же, пусть учится жить сам, и надеяться только на себя, не маленький уже.

Помирятся они только через 5 лет.. Маша сбежит к другому мужчине, Ваня один будет воспитывать дочь. В квартире Ольги Сергеевны как — то раздастся звонок в дверь, на пороге будет стоять Ваня с дочкой Варей.

— Мам, прости меня, я был неправ тогда.. Знакомься, это твоя внучка Варенька..

— Ну что, Варенька, рада познакомиться. Проходите, я как раз пирог испекла..

Оцените статью
Не сын я тебе больше
«Нелюбимая дочь»