Обида

— Мама, папа, знакомьтесь, это Люда, моя будущая жена.

Родители Егора увидели первый раз невесту сына. И, как это часто бывает, она сразу не понравилась будущей свекрови. За ужином вопросы сыпалась, как из рога изобилия.

— А родители твои чем занимаются? А образование у тебя какое? А готовить ты умеешь?

Люда мужественно отвечала, но видно было, что волнуется.

Проводив невесту, Егор вернулся домой.

— И ещё, у Люды есть сын Коля, 3 годика. С отцом Коли не сложилось, так бывает. Думаю, места у нас хватит и для малыша.

Лицо Тамары Ивановны искривилось. Вот ещё не хватало, с чужим ребёнком бабу берёт, да еще у них жить собираются. Надо его отговорить.

— Сынок, ну что, других девушек больше нет, ну где ты её откопал? Зачем тебе чужой ребёнок, свои нужны, корми теперь лишний рот.

— Мама, я её люблю, и к ребёнку хорошо отношусь. Попрошу и тебя смириться с этим фактом. Мы поживём пока с вами, а потом съедем, не переживай.

Свадьбы не было, просто расписались. Люда с сыном переехала в дом Егора.

Коля был упитанным мальчиком. Он всё время хотел есть, что невероятно раздражало Тамару Ивановну.

— Серёжа, посмотри, как ест этот ребенок. Он почти один кастрюлю макарон с мясом съел. А сахар как он ест, ложками! Да такого не прокормишь! Я буду прятать сахар, он не дешёвый, всё — таки!

— Тамара, ну пусть ест ребёнок, жалко тебе что-ли? А Людмила вкусно готовит, особенно борщ, почти как моя мама..

— Ты гляди, борщ ему мой не нравится, а её нравится.. Она же свёклу красную добавляет, я её терпеть не могу. Ну — ну, муженёк, привечаешь невестку, значит? Гляди, она ещё себя покажет!

***

— Мам, Люду кладут в больницу, по — женски там что-то у неё не ладится. Сможешь присмотреть за Колей, пока я на работе?

— Что это у неё там не ладится, молодая же ещё.. Ну, ладно, присмотрю за этим оглоедом..

— Мама, нельзя так на ребёнка!

Когда невестку выписали, она выглядела осунувшейся и похудевшей. Тамара Ивановна из любопытства залезла в её документы, и побелела, рак начальной стадии..

Ей была сделана щадящая операция, и рекомендовался лёгкий труд.

— Егор, я знаю, что было у неё, прочитала в документах. Мало того, что она, скорей всего, не сможет иметь детей, так еще и работать долго не сможет. Ну и на кой, спрашивается, такая жена нужна?

— Нужна, мам, представляешь. Врачи вовремя заметили болезнь, и сказали, что всё будет хорошо, главное проверяться.

Через полгода Людмила забеременела, родила сына.

— Мам, а почему Люда на огороде работает, она 2 недели назад родила только, ей же нельзя! И пекло сейчас самое, ей нельзя на жаре!

— Чего это ей нельзя? Вон раньше бабы вообще в поле рожали и шли дальше работать.

— Сейчас не то время, не сравнивай. Я против того, чтобы ты заставляла её работать на огороде сейчас. Ей отдых нужен, пусть малышом занимается .

— А мне, значит, не нужен отдых? Знаешь, что, сынок, привёл жену в дом, вот пусть и работает на равных. Колька её вон как покушать любит, не успевашь готовить. Жалеть её я не буду, меня никто не жалел в молодости. Бабка Наташка твоя знаешь как меня гоняла, и ничего, выжила как-то.

— И ты ей мстишь теперь, что у тебя свекровь злая была? Вот и не будь такой, как она. Будь добрей.

Тамара Ивановна недовольно хмыкнула. Никакого понимания, а ещё сын называется.

— Кстати, сестра твоя Оксана звонила, должна родить со дня на день. Поеду к ним. Ей ведь тяжело будет первое время, надо помочь. Кто, как не мать родная поможет дочечке.

— Значит, Люда должна пахать целыми днями, а Оксанке нельзя? Двойные стандарты какие-то. Ну, понятно, это же родная дочь..

*****

— Ну, всё, съезжаем мы от вас. Я взял кредит, купили домик свой, будем потихоньку выплачивать.

— Ну наконец-то. В тишине хоть поживу, а то дети ваши шумные такие, голова уже болит от их ора. Посуду, мебель покупать будете? А то у нас лишнего нет ничего, своё заводите.

— Не переживай, разберёмся.

Прошло 15 лет

— Сынок, совсем мне плохо, и с головой что-то стало, не соображаю ничего. Инсульты эти еще подкосили, делать ничего не могу, с рук всё валится. Уход за мной нужен хороший.

У вас комната свободная есть, Колька учиться уехал, может я к вам перееду? Люда всё равно дома работает, вот как раз и приглядывала бы за мной? Эх, отца как не стало, совсем я разваливаться начала..

— А Оксана, дочь твоя любимая, что же не может?

— Ты что, Оксаночка работает, да и нельзя ей перетруждаться, у неё давление.

— Так и моя жена не дурака валяет дома, она шьёт на заказ целыми днями, у неё очереди, я сам готовлю часто. Да и захочет ли она..

— Люд, мама просится к нам, тяжело ей одной, болеет сильно. Что ты скажешь?

— А то и скажу, ни за что! Ты забыл, как она меня обижала раньше, куском хлеба попрекала, да вечно недовольная была? Я всё помню! А теперь, значит, Люда хорошая стала? Ну уж нет. У неё дочь есть, вот пусть она и ухаживает.

Тамара Ивановна была оскорблена отказом.

— Не хочет? Обижала я её? Да я.. Да я.. Сколько добра я вам сделала, кормила вашу семейку, с дитём сидела. Неблагодарная! Я всю жизнь знала, что она змея подколодная! Чтобы ноги её у меня не было больше! И ты тоже, тряпка, жена дороже матери!

Оксана тоже отказалась забирать мать к себе. Приезжала периодически и уезжала. Егор привозил матери продукты, возил её в больницу. И каждый раз выслушивал, какая у него плохая жена, где это видано, что муж сам всё делает.

Тамары Ивановны не стало ночью. Умерла во сне. Люда отказалась идти на похороны.

— Егор, не обижайся, но я не пойду. Она всю жизнь меня ненавидела, хотя плохого я ничего ей не сделала. И Колю она вечно обижала, попрекала съеденной едой, сахар прятала.. Отец твой был замечательный человек, всегда заступался. Обижена я сильно, и с её уходом обида никуда не денется.

Егор с пониманием отнёсся к словам жены. Хоть это и его мать, но, что заслужила, то и получила.

Оцените статью