– Кто эта женщина? Почему ты ей постоянно пишешь? Как давно вы вместе? Я просто поверить не могу: мы прожили вместе двадцать пять лет, вырастили детей, а ты?!
– Люба, пойми меня, пожалуйста… Отпусти меня, пожалуйста, я так больше не могу.
Люба с Петром поженились, как только девушка окончила институт. Молодой человек к тому времени успел отучиться и отслужить в армии. Сначала жили в общежитии, потом смогли накопить на однокомнатную квартиру.
Все это время неустанно трудились: были дни, когда, вернувшись с работы, Петр отправлялся на вокзал, подрабатывать грузчиком на складе.
Люба тоже старалась, она работала на швейном предприятии: прошла большой путь от простой мастерицы до начальника отдела. Первое время брала на дом дополнительные заказы, чтобы скорее скопить на собственное жилье.
Переселившись в однушку, пара наконец решила завести ребенка: сначала у них родился мальчик Вася, через три года – девочка Надя.
В квартире стало тесновато, было принято решение расширяться. К тому времени Петра повысили в должности, он смог взять кредит, и семья приобрела трешку. Теперь места хватало всем.
Для того чтобы расплатиться с долгами и обеспечивать все возрастающие потребности детей, Петр устроился на вторую работу, теперь он реже бывал дома, зато приносил много денег. Люба тоже вернулась на свое предприятие, жизнь налаживалась.
Как-то раз, когда Вася уже перешел в пятый класс, а Надя только пошла в школу, Петр пришел к жене посоветоваться:
– Милая, мне тут предложили интересный вариант работы, вахтой. Я остаюсь начальником подразделения, но работать буду не в городе, а в другом регионе.
Наше предприятие расширяется, туда требуются сотрудники с опытом. Зарплату предлагают отличную, только вот придется жить месяц там, месяц дома.
– Ой, Петь, мне бы не хотелось с тобой так надолго расставаться!
– Любочка, я тоже не хочу, но, пойми и ты: дети растут, скоро надумают жениться, замуж выходить, пора подумать про жилье для них.
Если соглашусь на предложение начальства, тогда мы сможем лет через 5-10 купить каждому по квартире. Так что придется нам на время расстаться, тем более что они уже не маленькие, ты легко справишься с Васей и Надей без моей помощи.
Делать нечего, пришлось Любе согласиться с мужем, деньги лишними никогда не бывают. Теперь она жила ожиданием: месяц Петр проводил на вахте, месяц – дома, каждый вечер звонил домой, подолгу болтал с детьми и женой.
То время, что было отведено на отдых, муж тоже не терял даром, он работал в своей прежней конторе. С деньгами в семье стало намного лучше: счет в банке постепенно подрастал.
Вскоре получилось купить квартиру сыну, а потом и дочери. Люба начала уговаривать мужа менять работу:
– Милый, ну смотри, твой план осуществился, дети при квартирах. Можно вернуться в город и не мотаться каждый месяц на север. Ты уже десять лет живешь то здесь, то там, неужели, не устал от этого?
– Да я уже вроде и привык, другой жизни для себя не представляю. Правда, чувствую себя последнее время не очень. Есть не хочется, все время слабость какая-то…
Жена не на шутку заволновалась и отправилась с мужем по врачам. Диагноз поставили быстро, он был неутешительный – онкология. От работы по вахтам пришлось сразу же отказаться, Петру требовалась немедленная медицинская помощь.
– Если вы будете соблюдать план лечения, ляжете на операцию, потом пройдете три курса химии, то есть надежда на ремиссию, – говорил врач.
Дети и жена изо всех сил поддерживали Петра, не позволяли ему опускать руки, а он, узнав о своем диагнозе, серьезно сдал. Порой им приходилось заставлять мужчину идти в больницу на процедуры.
Люба за полгода, которые длилось лечение мужа, сильно похудела и постарела: смотреть на то, как постепенно угасает твой любимый человек, как он страдает от болей – было невыносимо.
Петр тоже изменился, стал капризным, ворчливым, его постоянно что-то не устраивало. Жена понимала, что муж так ведет себя не по своей прихоти, старалась утешить его, отвлечь.
Каждое утро Люба пыталась поднять Петру настроение:
– Почему грустим? Смотри, какой день хороший – солнце светит, туч почти нет.
– Да какое мне дело до погоды… Все равно дома постоянно сижу или в больнице лежу, больше никуда выйти не могу. Надоело мне все это, сил терпеть постоянные уколы и капельницы уже не осталось.
– Петенька, нужно еще немного подождать. Доктор сказал, что еще одна химия и тебе станет лучше.
Динамика уже положительная, можно надеяться, что болезнь отступит и, ты сможешь вернуться к обычной жизни.
– Может смогу, а может и не смогу… Устал я, понимаешь, постоянно ужасно себя чувствую, что с химией, что без нее. Надоело все и жить даже не хочу! Уйди, ты мне тоже надоела: не приставай, дай спокойно полежать!
Люба старалась не обижаться на мужа, хотя и не понимала, почему он так злится на нее:
– Все для него делаю, стараюсь угодить, развеселить, а он только огрызается, да кричит… – жаловалась она подруге.
– Люба, ну, ты же и сама понимаешь, что он из-за болезни переживает. А на тебя срывается просто потому, что держать это в себе не может. Потерпи немного, все пройдет.
Несмотря на то, что Петру становилось легче физически, морально он продолжал переживать. Постоянно находился в мрачном настроении, а тут еще придумал:
– Хочу вернуться на свою прежнюю работу! Мне надоело сидеть дома, снова тянет на север. Там я быстро отвлекусь, войду в колею.
– Петя, ну какой север, ты только в себя приходить после химии начал, – пыталась переубедить его Люба.
Муж не принимал никаких доводов, договорился с начальством и засобирался на вахту. Однако в ночь перед вылетом ему стало плохо и пришлось ложиться в больницу, поездка отменилась.
***
Как-то вечером Люба возвращалась домой из больницы, где лежал Петр, она провела возле него целый день и шла домой только с одним желанием: вымыться под душем и лечь спать.
Возле квартиры стояла какая-то женщина:
– Извините, вы Люба? – спросила она.
– Да, а кто вы?
– Это долгий разговор. Могли бы мы зайти в квартиру? Я знакомая Петра.
Люба пустила женщину в квартиру, усадила за стол на кухне и предложила чай:
– Ну, а теперь рассказывайте, откуда вы знаете моего мужа и зачем он вам нужен!
Женщина представилась, ее звали Ларисой. Она приехала с севера, из того города, куда на вахту ездил Петр. Оказалось, что она знает мужа Любы уже больше десяти лет: все те месяцы, что проводил на вахте, он жил у нее.
У женщины было двое взрослых детей, которых Петр воспитывал со школьного возраста, они очень любили его и считали почти что отцом.
– Мне трудно вам об этом говорить, – продолжала Лариса, – но все время, что Петя уезжал на вахту, он проводил со мной. Я с самого начала знала, что он женат, у него есть дети, что он никогда не станет моим мужем, не разведется.
Но, все равно продолжала ждать и любить его. А теперь уже полгода о нем ничего не слышно, я не могу до него дозвониться, на вахту он не приезжает.
Поэтому я и решилась ехать к вам, чтобы узнать, что с ним случилось?
– Петя болен, у него рак. Последние полгода он усиленно лечится, постоянно находится в депрессии, ничему не рад, зато очень рвется на работу. Теперь, я понимаю, почему его так тянет на север, – вздохнула Люба.
На следующий день Люба отправилась к мужу в больницу: ему уже стало лучше, но доктор пока не разрешал возвращаться домой.
– Ко мне вчера приезжала твоя Лариса, – начала Люба неприятный разговор.
– Как Лариса? Откуда она здесь?
– Она приехала тебя искать и пришла к нам домой. Вчера все мне рассказала о том, как ты все эти годы вел двойную жизнь.
Да, не ожидала я от тебя такого предательства. Мы с детьми ночами не спали, старались вернуть тебя к жизни, вырвать из лап болезни, а ты что?
А ты переживал, что не можешь сообщить о себе любовнице? Тосковал без нее, поэтому был в таком настроении?
Даже толком не придя в себя после химии решил ехать на вахту, лишь бы быть с ней рядом?!
– Люба, пойми, я люблю и тебя, и ее. Я столько лет метался словно между двух огней, все никак не мог выбрать, с кем остаться.
Ее дети полюбили меня, советовались как с родным отцом, во всем слушались. Когда я приезжал туда, чувствовал себя, словно я дома.
Да и здесь мне всегда было хорошо: тут ты, наши дети, не мог же я вас оставить… Я так запутался.
И сейчас, когда заболел не мог представить, что больше никогда не увижу Ларису. Я не в праве тебя об этом просить, но хочу уйти к ней, отпусти меня, пожалуйста!
***
– Я не знаю, что мне делать, – плакала на плече у подруги Люба. – Я столько ему отдала, всю жизнь посвятила. Всегда верно ждала его с этой вахты, дома угождала, как могла. Дети его так любят. А он вот что делал все эти годы…
Жил с другой ба.бой и, даже сейчас, больной, рвется к ней! Я так старалась помочь ему, если не вылечиться, то хотя бы выйти в ремиссию, а мои усилия никому не были нужны.
– Что тут можно посоветовать? Люба, отпусти его, не держи. Все равно ты не сумеешь забыть об этом предательстве, постоянно будешь помнить, что он уезжал от вас к той женщине.
Отпусти – пусть едет, поживет с ней вместе. Одно дело видеть друг друга месяц через месяц и, совсем другое, постоянно находиться рядом, да еще и сейчас, когда он так серьезно болен.
Люба прислушалась к совету подруги: Петр был несказанно счастлив, что жена так легко его отпустила. Правда дети не поняли мать, да и сами слегка охладели к отцу:
– Если бы не твоя болезнь, я бы и общаться с тобой перестал, – говорил сын.
Петр развелся с Любой и уехал вместе с Ларисой в северный город. Он прожил там счастливо и спокойно целых два года.
Позже, от общих знакомых, Люба узнала, что к Петру вернулась болезнь, теперь уже новая жена пыталась ему помочь, но все попытки и усилия были тщетны, мужчина постепенно угасал.