Чем шоферам в СССР не нравился военный «ЗИЛ-131»

ЗиЛ-131 пришедший на смену уже устаревшим моделям, был готов в начале шестидесятых. Разрабатывая новый грузовик инженеры были поставлены в зависимость от уже существующего гражданского грузовика ЗиЛ-130. Новый военный автомобиль должен был иметь максимальную унификацию со своим гражданским собратом. Собственно основные работы по проекту были завершены уже в 1956-ом году, но предприятие не успевало перенастроить мощности на выпуск новой модели.

Основным заказчиком нового грузовика повышенной проходимости выступало Министерство Обороны и они рекомендовали заменить облицовку и ветровое стекло на ЗиЛ-131, использовав более простые варианты. Так что для ЗиЛ-131 был еще вариант с менее объемной облицовкой и состоящим из двух частей ветровым стеклом. Кроме этого на грузовике была предусмотрена возможность регулировать подкачу шин, прямо с водительского места.

Выпуск модели стартовал в 1966-ом году и закончился в 2002. Московское предприятие перестало выпускать грузовики в 1994-ом году и некоторое время вместо легендарного 131-го выпускали ЗиЛ-4334.

Отличная проходимость грузовика стала практически эталоном для такой техники. Однако и недостатки у легенды тоже были. Несмотря на то, что ЗИЛ-131 настоящий вездеход, ему не хватало межосевой блокировки и при боковом наклоне в колее машину могло повести юзом. Да и просто забуксовать тоже случалось .

Еще одной слабой частью стал клапан включения переднего моста расположенный рядом с раздаткой. Он имел дурную привычку отказывать в самый неподходящий момент. Так же «радовали» сбоями высоковольтные провода который отказывали сразу вместе с трамблером. Обычно проблема решалась заменой узла на более простой вариант, у которого сбои случались реже.

Если вы работали на ЗиЛ-131 и сталкивались с подобными проблемами не понаслышке , расскажите об этом в комментариях.

Оцените статью
Чем шоферам в СССР не нравился военный «ЗИЛ-131»
Нужно ли включать поворотник на перекрестке с круговым движением: мнение юристов