— Семён, опять жена твоя спит до обеда. Негоже это молодой жене столько спать. Я вон уже сколько дел переделала.
— Да пусть спит, тебе жалко что — ли? Катя рисовала всю ночь, муза её посетила.
— Муза.. Лучше бы училась корову доить да кур щипать. Я старею, кто хозяйством заниматься будет?
— Научится, мам, дай ей время.
Катя слышала этот разговор. Она давно уже не спала, просто лежала, и думала. Как так вышло, что она оказалась здесь, в маленьком кубанском селе. Семён.. Только из-за него и согласилась.
Катя училась в художественном училище своего города. Жила с бабушкой, родителей у неё не было, погибли молодыми. Худенькая, рыжеволосая, без макияжа, кожа аж светится.
Парни не обращали на неё внимание. А она и не грустила вовсе по этому поводу.
По выходным она сидела в парке и рисовала. Людей, природу, всё, что приковывало её взгляд. Вот парень сидит, ест пирожок на скамейке, смешно оттопырив палец. Пирожок горячий, но он, видно, так голоден, что готов обжигаться.
Катя взяла карандаш и начала делать набросок. Парень заметил, что она смотрит на него и смутился. Когда пирожок был съеден, он направился к ней.
— Извините, мне показалось, что Вы меня рисуете? Неужели решили запечатлеть моё неуклюжее поедание пирожка?
Меня, кстати, Семёном зовут.
— А я Катя, учусь в художке, и по выходным рисую тут. Вы смешно так ели, что я вот нарисовала.. Извините..
— Ух, здорово как, и правда я. Ну и лицо глупое вышло!
Они рассмеялись. Следующие два часа пролетели, как мгновение. Семён был простой, искренний, добродушный, Кате было легко с ним.
Он учился на агронома в их городе, жил у тётки. Обменялись телефонами. Через несколько месяцев постоянных встреч, Семён сделал ей предложение.
— Семён, ты меня даже с родителями не познакомил ещё, а тут свадьба.. Давай не спешить пока.
— А знаешь что, поехали ко мне домой, распишемся без всякой свадьбы, что нам эти условности?
— Правда? Я, если честно, и не хочу никакой свадьбы, фаты, платья. Да и денег сколько надо, откуда у нас, родителей твоих напрягать ни к чему.
На том и порешали. Получив дипломы, поехали в родное село Семёна. Катя взяла необходимую одежду и целый чемодан с кистями, бумагой, красками. Рисовать она не переставала.
Родители Семёна с изумлением смотрели на новоявленную невестку.
— Ну, что, дочка, располагайся, будь, как дома. У нас тут всё по простому, уж не обессудь. Хозяйство, огород, — всё в твоём распоряжении.
— Мам, да Катя в жизни не была на огороде, она городская. Вообще, Катя художник, рисует здорово очень.
— Картинами сыт не будешь, у нас в селе не шибко тут заработаешь на рисовании. Шить, вязать умеешь хоть?
Катя чувствовала себя, как на допросе, ей было неловко.
— Всё, мам, хватит расспросов. Мы погулять пойдём, Катя порисовать хочет.
Раиса Николаевна покачала головой. Вот уж угораздило такую невестку заиметь. У Вальки вон, работящая какая, корову доит, огород на ней, детишки, еще и санитаркой в больнице работает. А эта, блаженная какая-то, картины рисует.
— Сынок, я в город поеду, а Катя нехай побелит в комнате, раз художница, ей это раз плюнуть, а мне помощь.
Вернувшись, Раиса Николаевна увидела побеленные стены. Она не знала, что белил Семён.
— Ну вот, другое дело, хоть какой-то толк с неё. Надо научить её кур резать, да щипать, а там гляди, и корову доить будет.
При виде отлетевшей куриной головы, Кате стало плохо, и она категорически отказалась щипать курицу и потрошить.
— Семён, я не смогу, мне противно.. И жалко курицу.. Только вот она бегала, и всё..
Семён засмеялся.
— Что же ты такая впечатлительная, у нас в селе девочки с детства учатся этому. Когда замуж выходят, то всё умеют. Мужики на работе целыми днями, а жёны сами справляются по хозяйству.
— Ну вот видишь, я совсем не подхожу тебе, я живу словно чужой жизнью тут, мне всё чуждо..
— Ничего, Катюш, привыкнешь..
Но Катя не привыкла. Ей было мучительно полоть грядки, ухаживать за животными и птицей, она боялась их.
— Опять твоя каляки-маляки рисует.. Всю хату уже заставила художествами. Соседки смеются с меня уже, говорят, ну и невестка тебе досталась причинная, никакого проку с неё.
— Мам, мы скоро в свой дом уйдем, мне на работе обещали выдать, как молодому специалисту.
— Еще чего, живите тут, что люди скажут? Подумают, что извела невестку.
Через месяц Катя пропала. Утром Семён увидел, что её нет рядом в кровати. Вещей тоже не было. На столе лежала записка : » Я не хочу жить чужой жизнью, прости..»
Семён начал набирать её номер, но она не отвечала.
— Ну что, ускакала твоя художница? Вон, лучше бы на Люське женился, деваха кровь с молоком, работящая, жили бы припеваючи.
— Да не нужна мне никакая Люська, я Катю люблю. Я сам виноват, притащил её сюда, дурак.. Она не такая как мы, другая, более одухотворенная, понимаешь? Куры с огородами — не для неё..
Семён не мог уехать в данный момент, с работой надо было уладить. Но позже выехал с вещами, и поехал домой к Кате. Они помирились, но ехать в село Катя категорически отказывалась. Она нашла работу преподавателя в детской художественной школе, и светилась от счастья.
— Мать, отец, я переезжаю в город, к Кате. Нет мне тут жизни без неё. Снимем комнату в городе, найду работу, не пропадём.
— Ох, сынок, любовь такая штука.. Езжай конечно, раз жизни без неё нет. Держи вот, мы с отцом насобирали денег, зря что — ли хозяйство держим. Может на одну комнату хватит купить. И вот ещё что.. С внуками не затягивайте, мы не молодеем, хотим понянчить успеть.
Семён обнял родителей и поехал к своей любимой, жить новой жизнью, чужой для него, но привычной для неё. Дай Бог, всё у них будет хорошо!
Тяжело городским привыкать к сельской жизни. Как считаете, надо переламывать себя, подстраиваться под сельский быт, или лучше вернуться в привычную среду?