-Ритке надо памятник при жизни поставить, — говорили родственники Николая Буранова про его жену. — И как только она его терпит?
Родня Коли ничуть не преувеличивала. Женившись на скромной и невзрачной сельской девушке, он с первых же дней семейной жизни он начал показывать, кто в доме хозяин и делал это грубо и бестактно.
-Так иди туалеты мыть, в чем проблема? — воскликнул Николай, когда супруга посетовала на то, что не может найти работу. — Чай, не барыня.
— Да, но я хочу работать по специальности или хотя бы в смежной сфере, — несмело возразила Рита. — Для чего я пять лет училась?
Полгода назад Маргарита окончила юридический факультет с красным дипломом. Рита была одной из лучших студенток в истории университета, но вот с работой отчего-то не везло. Хотя, понятно, отчего. Нет опыта работы. И, видимо, это не единственная причина.
-В университете вы может, и были лучшей студенткой курса, но нам нужен профи, хорошо знающий свое дело. У нас солидная компания, — отрезал потенциальный работодатель и отвернулся, давая понять, что разговор окончен.
— Так дайте мне это доказать! — с жаром сказала Маргарита.
— До свидания, девушка.
-Господи, ну, почему все так? — недоумевала она за ужином. — Сидят всякие пустышки, у которых на уме одни бутики да салоны. Они, что ли, профи?
— А я говорил, иди туалеты мой, — назидательно сказал Николай.
— Да какие, к черту, туалеты? — вспылила Маргарита.
— Ну, а что? — пожал он плечами. — Драить полы у тебя прекрасно получается. И потом, любой труд почетен. Приехала из какой-то деревни и морду воротишь. Не думаешь же ты, что я собираюсь кормить тебя до скончания лет века?
— Нет, я думаю, что рано или поздно я найду работу по душе и по образованию, — вздохнула Рита.
Нет, муж ее не понимает. Вот и сейчас…
— Так чего не нашла-то?
— Коль, а может, мне сходить в парикмахерскую, на маникюр, в салон, гардероб обновить? Ну, не зря же говорят, что встречают по одежке.
— Еще чего! — воскликнул супруг. — Ты миллионерша, что ли? И я нет. Думаешь, у тебя ума от этого прибавится?
Рита так и онемела от изумления. Это ей-то, оказывается, нужно ума прибавлять? Да она обошла несколько компаний, и везде сидят такие куколки! И ведь непохоже, что они супер-пупер-умные. Во всяком случае, Рита была готова голову дать на отсечение, что эти офисные дамочки уж точно не умнее ее. Правда, сказать это мужу Маргарита не решилась, за что мысленно себя ругала.
-Ладно, спасибо за моральную поддержку, — снова вздохнула Рита и отправилась в ванную.
— Между прочим, на правду не обижаются! — крикнул Николай вслед жене.
«Ну, почему он меня все время унижает?» — думала Рита, сдувая с ладони большой шарик пены для ванны.
Когда Коля и Рита встречались, будущий муж казался ей совершенно другим человеком. Такой умный, рассудительный, основательный. Вместе они смотрелись очень трогательно — высокий, крупный Николай и миниатюрная, похожая на школьницу Рита. Когда он опекал невесту, все знакомые едва не плакали от умиления.
Коля был старше Риты на восемь лет, и девушке казалось, что он знает о людях и о жизни все. Но когда Николай начал унижать молодую жену, ее уверенность в этом пошатнулась.
-Да он сам не уверен в себе! — сказал Сергей, брат Риты. — Вот и шпыняет тебя по поводу и без повода. А то могу поговорить с ним по-мужски.
— Да нет, сами разберемся. Это наше дело, семейное.
Она вспомнила, как после первой брачной ночи прижалась к новоявленному супругу и сладко потянулась.
-Ну-ну, отставить телячьи нежности, — сказал Коля. — Начались супружеские будни. Иди-ка приготовь завтрак. Я привык по утрам хорошо питаться. Мужик все-таки.
Тогда Рита едва сдержалась, чтобы не зареветь. Молодая супруга думала, что они понежатся в теплой кроватке, вкусно позавтракают, а потом погуляют по городу. Но не тут-то было!
Рита приготовила завтрак, а Николаша развалился перед телевизором, бросив:
-На обед хочу пельменей. Я привык есть только домашние.
И Маргарита отправилась на рынок за мясом. Николай не жаловал покупной фарш.
Риту очень обижало, что муж не поддерживает ее. Она хотела работать, а Коля постоянно тыкал ей в нос этими туалетами. Прямо достал!
Рите, в общем-то, было понятно, почему Николай не хочет, чтобы она работала. Квартира вылизана до блеска, в доме всегда была горячая еда. Что муж закажет, то и стояло на столе. Плохо ли?
Нет нужных ингредиентов? А кого это волнует? Роди да найди! Однажды Рита искала свежие кальмары и припозднилась с ужином. Что потом было!
-Хорошая хозяйка должна знать места, где можно купить хороших продуктов! — орал Николай дурниной.
Николай не разрешал жене ходить в парикмахерскую и делать макияж. Мол, всякие дамские прибамбасы ума не прибавят. Да и вообще нечего приукрашать то, что дала природа.
-Природа не виновата, что кто-то рылом не вышел, — выдал Николай.
Рите хотелось верить, что эти слова были произнесены не в ее адрес.
Однажды вечером Николай, блуждая по соцсети, набрел на сообщения от родственников, с которыми он не виделся много лет.
-А что за родственники? — полюбопытствовала Рита.
— Тетя Соня, сестра отца из Питера, — ответил он. — Ну, и муж ее, дядя Вася. Сказочно богаты, а детей нет.
— Ну, а чего они хотят?
— В гости хотят. К нам. Я ж у нее был любимым племянником.
Отец Николая умер несколько лет назад. По словам Коли, тетя Соня прислала телеграмму с соболезнованием, но приехать не могла. И вот, теперь изъявила желание. Интересно, что на нее нашло?
-Так, надеюсь, ты накроешь хороший стол. Еще не хватало, чтобы ты меня опозорила перед родственниками. Они люди избалованные, не чета твоим деревенским.
Рите было обидно, но она промолчала.
Стол, накрытый к приезду тети Сони и дяди Васи, был выше всяких похвал. Кроме них ожидали и других гостей — мать Николая и его двоюродную сестру Веронику с семьей.
Тетя Соня оказалась эффектной женщиной лет шестидесяти. Бежевый брючный костюм подчеркивал удивительно стройную и подтянутую для ее возраста фигуру, а безупречный макияж в персиковых и нюдовых тонах молодил.
Пожилая дама явно ограничивала себя в еде, но попробовала все, что было на столе.
-Какой изумительный пирог! — воскликнула София Эдуардовна, отщипывая десертной ложечкой от тоненького кусочка пирога с яблоками, щедро посыпанного сахарной пудрой. — Да и вообще все очень вкусно! Я во многих ресторанах побывала, в том числе и за рубежом, и далеко не везде подавали такую изумительную вкуснятину.
— Истинная правда! — с улыбкой кивнул дядя Вася.
— Да Ритуля у нас вообще рукодельница, — сказала Вероника. — Эх, если бы я умела так готовить!
— Риточка, а чем вы занимаетесь, если не секрет? — спросила тетя Соня.
— Пока, увы, ищу работу.
— А по образованию вы у нас кто?
— По образованию я юрист.
— И что, все так печально?
— Нет опыта работы, — развела руками Маргарита.
София Эдуардовна лукаво улыбнулась.
-Знаете что, Рита? А пошли завтра на шопинг? И Никуша может к нам присоединиться.
— Увы, я завтра работаю, — с сожалением сказала Вероника.
— Ну, тогда в другой раз присоединишься. Слава Богу, не последний день живем.
— А по дому кто будет дела делать? — проворчал Коля. Он был недоволен, что все внимание досталось Рите. В конце концов, это он племянник тети Сони!
Вероника многозначительно хмыкнула, а тетя Соня расхохоталась:
-Честное слово, домострой какой-то! Да с вашей квартирой по стерильности может сравниться разве что операционная! А мне хочется сделать девочке приятное.
Николай еще больше нахмурился, но ничего не мог поделать. Не вчера родился, понимает, что расклад не на его стороне.
Праздничный обед прошел в в теплой, доброжелательной и непринужденной атмосфере. Еще бы Коля не сидел с таким постным выражением лица.
-Вы столько всего для меня набрали, а мне даже нечем с вами рассчитаться, — покачала головой Рита. — И рада бы, да нечем.
— Да Бог с тобой! — махнула рукой тетя Соня. — Мне приятно сделать тебе подарок. И для меня это лучше всякой благодарности. Что-то я проголодалась. Давай-ка в кафе, а потом пойдем в парикмахерскую.
Рита с удовольствием подчинилась. Как, оказывается, приятно, когда тебя балуют и искренне хотят доставит удовольствие!
Новая прическа была Рите к лицу. Жиденький хвостик был сострижен, и кокетливые «рваные» прядки кокетливо обрамляли и сужали лицо, делая его благороднее. Вместо ситцевого халата в цветочек на ней был симпатичный спортивный костюм нежно-голубого цвета и стильные серебристые домашние тапочки с пушистыми помпончиками.
-Вот так должна выглядеть настоящая женщина! — сказала София Эдуардовна. — Вася, подтверди!
Василий с улыбкой кивнул:
-Красотка, что тут скажешь?
А вот Коля, увидев перемены во внешности жены, не обрадовался. Более того, он пришел в бешенство.
-Ну, как я тебе? — игриво спросила она.
-Как уличная девка! — рявкнул он. — Ну, к чему ты намазалась? Приличные женщины носят дома халат!
— Коля, ну, что за средневековые понятия? — воскликнула Маргарита. — Чем спортивный костюм хуже? Это модно и вполне практично!
— Немедленно сними все это с себя и смой краску! — решительно сказал Николай.
— Браво, племянничек! — с усмешкой сказала тетя Соня. — Вот уж не думала, что ты такой идиот!
— Я… Теть Сонь, вы не так все поняли, — заюлил Коля. — Просто…
— Просто Рита тебе удобна, когда невзрачна, так?
— Ну… Да почему вы так решили?!
— Коленька, Коленька, это ж видно невооруженным глазом.
— Вам показалось, — отмахнулся Коля. — И вообще, я хочу жрать. Надеюсь, ты со своим преображением не забыла о своих домашних обязанностях?
— Нет, не забыла, — с достоинством ответила Маргарита.
-Вы надолго? — поинтересовался Николай.
— Ну, если не прогоните, пока не подыщем жилье, — ответила тетка.
— Жилье? — удивился он. — То есть, вы решили перебраться сюда?
— Да. Коля, нам нужно вам кое-что рассказать.
Оказывается, дядя Вася смертельно болен и, не желая умирать вдали от малой родины, он принял решение вернуться в родной город. София Эдуардовна любила Питер, но слово умирающего супруга для нее закон.
-Да и воздух здесь чище, — сказала тетя Соня. — А питерскую недвижимость мы поделим между племянниками. Мне много не нужно, а вы молодые, даст Бог, детишки пойдут.
На следующий день Рита отправилась на собеседование. В продовольственную компанию требования юрист.
-Отлично выглядишь! — похвалила София Эдуардовна.
На Рите был костюм бледно-лимонного цвета. Он и впрямь сидел, как влитой. А белые лодочки на шпильках с лихвой компенсировали недостаток роста.
-Спасибо! Для меня очень важно ваше мнение!
Рита нисколько не кривила душой.
— Ну, раз так, то добавлю: расправь плечи и улыбнись. Уверенность в себе творит чудеса! — подмигнула пожилая женщина.
После собеседования Маргарита первым делом позвонила Софии Эдуардовне.
-Меня взяли! Представляете, меня взяли!
— Ты молодец! — ответила родственница мужа. — Теперь у тебя будет новая жизнь.
Николай метал молнии, но Рите было плевать. Она улыбалась и думала о том, что жизнь и вправду изменится. И первое, что она сделает, разведется с Колей. С нее хватит!
Прошел год…
После похорон Василия Борисовича все родственники собрались на оглашение завещания. Рита тоже была приглашена.
-Развод пошел тебе на пользу, — заметила Вероника. — Ты потрясающе выглядишь!
Рита сохранила теплые отношения с Никой и ее семьей и, конечно же, с Софией и Василием. И только Коля щедро поливал ее грязью.
Когда Рита узнала, что ей отошла значительная часть имущества, была ошеломлена. Ей достался двухэтажный особняк, катер, картины, дорогой автомобиль и внушительная денежная сумма.
-Мошенница! — кричал Коля. — Она втерлась в доверие к умирающему человеку!
Николаю достались кое-какие деньги. На этом все.
-Я докажу это! — надрывался бывший муж.
— Ваше право, — ответил нотариус. — Но завещание было составлено по доброй воле.
Через полгода Рита перебралась в Питер.
-Очень хорошее решение, — одобрила София Эдуардовна. — Но ты уж не забывай старуху.
Начинать новую жизнь в чужом городе было нелегко, но Рита справилась. Она открыла юридическую контору, и ее дела шли в гору.
Однажды ее навестил Коля. Он умолял бывшую жену начать все сначала, но Рита была непреклонна. В ее новой жизни не места тем, кто тянул ее на дно.
Кроме того, у Риты появился любимый человек. Но это уже другая история.