«Ваня, крепись, твоей матери больше нет». Такую вот телеграмму Иван получил, когда до дембеля оставалось три месяца. И как теперь прикажете дослуживать? Но — надо.
Эти три месяца показались Ивану целой вечностью. Как только он приехал в родной город, сразу же поехал на кладбище.
-Мама, мама, что ж ты так? Даже меня не дождалась, — прошептал Иван и заплакал.
«Так, а это еще кто?Я сплю? — подумал он. — Да кто это вообще такой?» Да и как тут было не задаться такими вопросами, когда перед Иваном вдруг оказалась его точная копия?!
А вот парень, судя по всему, был не так уж и удивлен.
-Вы, наверное, Иван? — улыбнулся молодой человек, протянув ему руку.
— Иван.
Он завороженно посмотрел на свое отражение и машинально пожал парню руку.
-А я Сергей, — ответил тот. — Очень приятно.
— Ага, — пробормотал Иван. — Мне тоже.
А приятно ли? Ваней овладело какое-то странное чувство. Судя по такому поразительному сходству, этот парень явно его родственник. Скорее всего, родной брат. Да что там, брат! Близнец!
— А в жизни вообще чего только не бывает. Я — твой брат-близнец.
— Но… откуда?
— Да история-то, в общем-то банальная, — ответил Сергей. — Если бы мама была жива, кто знает, может быть, никто и ничего не знал.
— Так, похоже, я обо всем узнаю последним, — проговорил Иван. — Только вот о чем?
— Не моя тайна, — вздохнул брат-близнец. — Давай не здесь?
— А где?
— Как это — где? — улыбнулся Сергей. — Конечно же, дома. У тебя. Мы с… Дмитрием Сергеевичем тебя ждали, а ты не сообщил, что уже в городе.
— Да, — вздохнул Ваня, совершенно сбитый с толку. Ждали? С Дмитрием Сергеевичем? Что, черт возьми, происходит? Вопросы роились и голове, как осенние мухи, но Ваня все-таки продолжил: — Как узнал три месяца назад, так ни о чем другом и думать не мог. Вот и поехал сразу на кладбище. А потом хотел папке сюрприз сделать, а тут, получается, сюрприз меня самого ждал. Брат! Это кому расскажи!
-Нормальная тачка! — одобрительно сказал Иван, глядя на явно новенькую «Мицубиши».
— Ага, — ответил Сергей. — Свеженькая. — Родители подарили. То есть… В общем, все потом.
Иван был, мягко говоря, ошеломлен. Похоже, это еще только начало.
-Здорово, сын! — воскликнул Дмитрий. — А возмужал-то как! Чего не сказал-то, что в городе?
— Да вот, — замялся Иван. — Как-то так…
-Я-то планировал вместе на кладбище съездить, а потом посидели бы. Ну, тут еще у нас новости…
— Это я уже понял, — кивнул сын.
— Все расскажу, — пообещал отец. — Давай-ка сперва по водочке. Вот, огурчики, сейчас пельменей сварю. Что ж ты не сказал? Мы бы подготовились!
«Мы? — с внезапной ревностью подумал Иван. — Н-да! Попал!»
-Ну, со свиданьицем! — сказал Дмитрий Сергеевич, выпив первую рюмку. — А вот теперь расскажу все, как на духу.
Ирина Лукьянова была, что называется, как тот сапожник без сапог. Она была акушеркой от Бога и помогла родиться на свет не одной тысяче малышей.
На профессиональном счету Ирины Александровны был не один случай, когда жизнь матери или ребенка, а то и обоих сразу, была под угрозой, и она спасала обоих. Да только вот своих детей она так и не родила. Грех молодости перечеркнул надежду на счастливое материнство.
Дмитрий говорил, что все это неважно.
-Я люблю тебя, — говорил он. — Ты — любимая женщина, а не инкубатор. В конце концов, мы можем пожить для себя, а потом усыновим или удочерим ребеночка. И, возможно, не одного.
Ирина лишь счастливо улыбнулась. И, кто знает, может быть, Ирина с Дмитрием и претворили бы свои планы в жизнь, если бы не новогодняя ночь, которая стала для молодой женщины поистине благословенной.
В ту новогоднюю ночь на свет появилось двое мальчиков. И Ирина поняла: это шанс. Она пришла в палату и упала в ноги матери мальчиков.
-Поймите меня, — рыдала Ирина Александровна. — Вы еще можете родить, а я … нет.
— Вы с ума сошли? — воскликнула женщина. — Что вы несете?
— Да, я понимаю, — пошла на попятный Ирина. — Я действительно что-то не то говорю. Считайте, что этот разговора не было.
Но в тот же день Ольга пришла к Ирине и сказала:
-Я согласна.
— Вы уверены? Взять и вот так вот запросит отдать ребенка, это, знаете ли…
— Но вы же мне это предложили, не так ли? — резонно спросила Ольга.- Просто двоих детей сразу нам не потянуть. А вы мне показались очень хорошей женщиной, которая вырастит мальчика в любви и, наверное, в достатке. Только вот хотелось бы…
— Да? Все, что угодно! — заверила Ирина.
— Хотелось бы, чтобы вы держали меня в курсе, как живет мой мальчик, чем дышит.
— Не проблема!
Дмитрий давно не видел жену такой счастливой. Да и сам он был на седьмом небе от счастья. У него будет сын!
Ирина оформила справку о рождении, и по всем документам Ванька считался их с Дмитрием родным сыном. Хотя, почему считался? Он им был!
Все это время Лукьяновы поддерживали связь с Ольгой. Она так и не сказала мужу о том, что отдала ребенка акушерке. Супруги Лукьяновы, в свою очередь, так и не признались Ивану, что они не являются его родителями.
Узнав о смерти Ирины, Ольга долго плакала. Она знала о болезни женщины и до последнего надеялась на ее скорейшее выздоровление.
Тогда-то она и решилась сказать мужу о том, что у него есть еще один сын, а женщины, которая его воспитала, больше нет.
-Ты, конечно, можешь уйти от меня, — сказала Ольга. — Я и вправду совершила чудовищный поступок. Но ты же помнишь, как мы тогда жили? Да я просто испугалась! А Ирина… Да ты бы видел, как она меня умоляла! И теперь вот мне бы хотелось, чтобы Сережка знал, что у него есть брат. Глупо, нелепо, но случилось так, как случилось.
Павел был в шоке.
-Даже не знаю, что и сказать, — проговорил он. — Думаю, нам стоит пожить отдельно. Ты уж извини. Нелегко такое принять.
— Да, конечно, — ответила жена. — Я все понимаю.
На защиту Ольги неожиданно встал Дмитрий.
-Вы сделали нас счастливее, и уже за это Ольгу следует благодарить, — сказал он. — Хотя, конечно, для вас это ничего не меняет.
— Что ж, может, вы и правы, — задумчиво ответил Павел. — Да и потом, дело прошлое. Жизнь продолжается.
Иван слушал эту невероятную историю, и ему до сих пор казалось, что это происходит с кем-то другим. Прийти из армии и встретить на могиле матери брата-близнеца, о котором до сегодняшнего дня ничего не знал — это, знаете ли, не для слабонервных. Как и узнать то, что Ирина и Дмитрий — не его родные родители.
Дмитрий и Сергей рассказывали эту историю по очереди. Одни моменты озвучивал Дмитрий, другие — Сергей. А когда они замолчали, братья, не сговариваясь, обнялись и разрыдались.
-Слушайте, а это же круто! — улыбаясь сквозь слезы, сказал Иван. — Узнать через двадцать лет, что у меня есть брат! Такое же не с каждым случается!
Дмитрий Сергеевич сидел очень грустный.
-Папа? — спросил Ваня. — Что с тобой?
— А что со мной? — невесело ответил мужчина. — Между прочим, твои биологические родители — люди состоятельные. Ты теперь, небось, и знаться со мной не захочешь.
— Да ты что, папа? — изумился Иван. — Как ты мог такое подумать? Да ты сейчас мой самый родной человек на свете! Не считая, конечно, брата.
Эта новогодняя ночь, а заодно и день рождения братьев, была особенной. Ведь они отмечали ее все вместе — Иван, Сергей, Ольга, Павел и Дмитрий.
-Как же хорошо, что все окончилось… так, — с улыбкой сказала Ольга после того, как часы пробили полночь.
— Закончилось? — воскликнул Сергей. — А по мне, все только начинается! Новая жизнь и мы, все вместе! Это же кайф!
После армии Иван поступил в институт, осваивать профессию программиста. Кстати, Сергей был студентом четвертого курса и тоже учился на программиста. Все-таки гены — великое дело!
А через семь лет…
Эта свадьба была неординарным событиям. Впрочем, жизнь двоих братьев в принципе нельзя назвать обычной.
Сергей и Иван женились в один день, а их женами стали сестры-близнецы. Женихи были наряжены в совершенно одинаковые костюмы, а невесты — в одинаковые платья. Единственным отличием была двухмесячная беременность Карины, жены Сергея, да и та пока еще незаметна. Светлана, новоиспеченная жена Ивана говорила:
-Сестренка, ты такая счастливая! Тоже хочу малыша.
— Какие ваши годы! — улыбнулась Карина. — Еще подарите нам с Сережкой племянников.
— Так-то оно так, — ответила Света. — Но так хотелось бы, чтобы мы рожали вместе.
— Ну, это не факт, — вмешалась Ольга. — Но мне бы тоже хотелось получить сразу двух внуков.
— А теперь внимание! — торжественно объявила Карина. — Так оно и будет. У нас будет мальчик и девочка.
— Здорово! — улыбнулась свекровь.
— Лукьянов, Андреев! — позвала элегантная сотрудница ЗАГСа.
— Ну что? Пошли жениться, брат? — со смехом спросил Ваня.
— Пошли!
И они пошли. Что их ждет дальше? А кто знает! Но сейчас все четверо были уверены, что только счастье и ничего, кроме счастья.