— Мы должны их проучить! Завтра же покупай билеты, едем к твоей родне!
— Ты серьёзно? Готова провести с ними две недели? Я думал, ты шутишь.
— Ну, это ради будущего спокойствия! Я больше не готова терпеть их месяц у нас дома.
У Даши был боевой настрой. Ей казалось, что она придумала идеальный план, как проучить наглых родственников, которые каждые полгода к ним приезжали и гостили чуть ли не по месяцу.
Даша с Олегом жили у свекрови.
Квартира у неё большая, места всем хватало. Да и отношения у Даши с Еленой Геннадьевной были замечательные. В одной комнате жили они с супругом, в гостиной двое их детей, а в третьей свекровь.
Когда приезжала родная сестра Елены Геннадьевны с мужем, им отдавали гостиную, а детей переселяли к свекрови. Неделю это неудобство ещё можно было потерпеть, но Мария Геннадьевна предпочитала гостить не меньше 2-3 недель, а иногда и больше.
Пока дети Даши и Олега были маленькие, родня не приезжала несколько лет. А как подросли, так снова стали гостить на постоянной основе.
— Не понимаю, Мария Генадьевна, какое удовольствие сидеть целыми днями в квартире, — удивлялась Даша. — Когда у вас в Оренбурге свой дом, огород, природа.
— Вот доживёшь до моих лет, тогда поймёшь. В огороде не отдохнёшь, дома тоже всегда есть, что делать. А здесь мы в гостях, ничего делать не надо, только отдыхай да радуйся.
— А моя мама говорит, что хороший гость три дня гостит, а потом и честь знает, чтобы хозяев не напрягать, — намекала Даша, что месяц гостить – это неприлично долго.
— Ну, вот пусть твоя мама и сидит дома, а мы не привыкли отдыхать так мало!
Елена Геннадьевна тоже выросла в Оренбурге и всегда вспоминала, что родители её толпы родственников у себя принимали. Она считала, что родне нельзя отказывать в приёме, поэтому никогда ничего родственнице не говорила. А та и рада была, что можно у сестры на шее сидеть, сколько хочешь. Дети Марии Геннадьевны выросли и разъехались давно, поэтому они чувствовали себя очень свободно.
Родственники могли приехать не только без приглашения, но и не предупреждая никого о своем приезде. Последний раз Мария Геннадьевна позвонила из такси, когда они уже ехали с вокзала.
— Ой, Маша, почему же ты заранее не позвонила? — волновалась Елена Геннадьевна. — Нас никого дома нет, уехали к родственникам Даши на день рождения.
— Ну, если не в другой город уехали, то отправь кого-нибудь с ключами или сама приезжай.
— Мы только пришли, а это на другом конце города.
— Мы ещё в такси едем, так что успеете вернуться.
Не заставишь же ты нас на улице сидеть, пока вы там празднуете? Это не по-людски как-то.
Елена Геннадьевна была расстроена и понимала, что придётся ехать обратно. Олег злился и просил мать остаться. Раз не предупредили, путь теперь посидят пару часов на улице – подумают о «своём поведении». Даша поддерживала мужа и не понимала, как так можно вот так запросто на голову сваливаться. Но свекровь очень переживала и извинялась, что придётся уехать.
— Нет уж, сначала я вас накормлю, — заявила тётя Даши, у которой и был день рождения. — Давайте к столу, и возражения не принимаются! Зря что ли я тут полночи готовила?
Пока гости уселись, пока тосты произнесли и поздравили именинницу — Елена Геннадьевна не решалась встать и уйти, поэтому пришлось посидеть и поддержать поздравления гостей. Как только возможность появилась, она сразу засобиралась и попросила сына вызвать такси. Но, пока доехала до дома, прошло ещё полчаса и родственники уже больше часа сидели у подъезда с чемоданами.
Мария Геннадьевна недовольно выговаривала сестре, что пришлось ждать, и жаловалась на боль в спине из-за холодной погоды, в которую пришлось торчать на улице. Хозяйка с виноватым видом помогала тащить чемоданы.
— Тётя Маша, у вас что, мобильного телефона нет?!
Трудно позвонить и предупредить? В следующий раз тогда мы все без телефонов уедем, и можете здесь хоть сутки торчать у подъезда! — возмущался Олег вечером.
— Молод ты ещё, чтобы указывать мне, что делать! Не предупредила, значит, не сочла нужным. Я к сестре в любое время могу приехать.
— Вообще-то у неё есть своя семья и дела тоже. А вы и так у нас по месяцу отдыхаете!
— Повторяю с слабослышащих: к сестре приехала, а не к тебе, так что могу гостить, сколько захочу. А вы с Дашей уже давно могли бы жить отдельно!
Елена Геннадьевна не любила скандалы, потому что каждый раз так волновалась, что давление сразу поднималось. Она просила сына не ругаться на родственников и говорила, что сама не планировала долго сидеть в гостях. Но все уже разругались, и Мария Геннадьевна всем видом показывала своё недовольство. Отказалась от ужина и попросила срочно постелить им с мужем постель, убрав вещи детей из гостиной, чтобы они с Иваном Фёдоровичем легли отдыхать. Пока свекровь суетилась, Даша мыла посуду и убирала разбросанные вещи в ванной, которые родственники оставили для стирки.
— Олег, я так больше не могу. Каждые полгода одно и то же. Может, ты поговоришь с мамой? А то я уже на съемную квартиру готова ехать. Пусть лучше денег меньше будет, но хоть спокойно и без назойливой родни.
— Ты же знаешь, мама не даст снимать квартиру, опять за сердце начнёт хвататься. Но тётя Маша меня уже тоже достала своими приездами. Как будто не видит, что нас это напрягает.
— Тогда надо как-то аккуратно уговорить Елену Геннадьевну отказать сестре в следующий раз. Чтобы без скандала, но доходчиво.
— Ладно, что-нибудь придумаем.
Олег помог жене с уборкой, перенёс все вещи детей в комнату к маме, и гости, наконец, улеглись. На следующий день Мария Геннадьевна встала ни свет не заря и принялась смотреть сериал, включив телевизор как можно громче. Это был выходной, и семья в это время ещё спала. Даша вышла из комнаты, заглянула к свекрови и увидела, что она и дети тоже проснулись от шума. Интересно, который час? За окном ещё темно. Пока шла в сторону гостиной, взглянула на настенные часы – 5 утра!
— Мария Геннадьевна, вы хоть время видели? — возмутилась Даша, заглянув в комнату, где родственница смотрела телевизор. — Сегодня выходной, а вы уже разбудили весь дом!
— Да нормально я звук сделала! Да и утро уже, это вы привыкшие спать до обеда, а мы рано встаём.
— Сделайте потише, иначе я просто отключу электричество во всей квартире!
Гостья уменьшила звук, и Даша вернулась в постель, в надежде поспать ещё хоть пару часов. Но, как только она начала засыпать, родственница снова сделала увеличила громкость.
Тогда встал Олег, а потом и Елена Геннадьевна не выдержала. Так случился новый скандал, и снова свекровь потом чувствовала себя виновато. На следующий день история повторилась, и Олег забрал телевизор из гостиной и поставил в их с женой комнате. С понедельника Олег с Дашей вышли на работу, дети были в школе, поэтому с роднёй матери пересекались только вечером. Но и этого хватало, чтобы каждый день быть без настроения.
— Елена Геннадьевна, почему ваша сестра говорит, что дома ей всегда есть, что делать, но все равно может приехать на две-три недели и жить здесь в своё удовольствие?
Если она считает это традицией, то и мы к ней тогда можем хоть на всё лето приезжать, чтобы она нас кормила и обслуживала всё это время, — высказывала Даша своё недоумение свекрови.
Но та только разводила руками и говорила, что у них так повелось, что это именно сестра к ней приезжает, а не наоборот.
Мария Геннадьевна с мужем на улицу почти не выходили, потому что приезжали только для того, чтобы месяц не тратить деньги на продукты и ничего не делать. Целыми днями они лежали на диване с книгами в руках или сидели на кухне за чаем с выпечкой, которую просили делать хозяйку, каждый раз нахваливая её булочки с пирогами.
— Мама, если не отвадишь её приезжать к нам, мы с Дашкой переедем на съёмную квартиру, потому что уже сил нет так жить. Дети уроки на кухне делают, спят в твоей комнате на одном диване, а сестра твоя живёт, как королева.
— Сынок, да дети только рады у меня в комнате спать, мы болтаем допоздна, я им истории всякие из детства рассказываю. А Маша с Ваней скоро уедут.
Но Мария Геннадьевна с мужем гостили две недели и их все устраивало. К отъезду они готовились несколько дней. Родственница не любила уезжать с пустыми руками, поэтому всегда все шкафы проверит, подарки себе найдёт и выпросит на прощание.
Она знала, что Елена Геннадьевна всегда покупает красивые полотенца – кухонные, банные, постельное новое хранит на случай подарков, и перед отъездом каждый раз увозила с собой что-нибудь. Поэтому, набив чемоданы подарками и прихватив вкусную выпечку сестры, гости уехали домой отдохнувшие и довольные.
— Елена Геннадьевна, где это принято, чтобы гости по хозяйским шкафам лазили и чужие вещи себе в качество подарков забирали? Что это традиции в вашей семье такие?
Наоборот, гости всегда гостинцы с собой для хозяев привозят. Ваша сестра вас нагло дурит и «разводит» — вы разве не видите? Вы в каком медвежьем углу выросли, уж простите за грубость?!
— Дашенька, у нас принято всегда было – даже не знаю, откуда это пошло. Да, и мне не жалко для сестры.
— А мне жалко, что родственники к вам на шею садятся и ещё погоняют!
И моих детей из комнаты выселяют. Я, конечно, тут не хозяйка, но это же ни в какие ворота не лезет! Все ваши родственники нормальные, и только сестра приезжает к вам просто отдыхать за ваш же счёт. И за наш с Олегом, кстати. Я никогда в жизни даже слышала, чтобы гости без предупреждения приезжали просто потому что хочется отдохнуть в чужой квартире, и гостили больше 3 дней. Неужели не видите, как сестра вами нагло пользуется?
— Дашенька, это же ведь сестра родная! Как же я буду с ней скандалить – это же не по-людски?
— А по-людски к родной сестре как к прислуге относиться?
Свекровь только вздохнула и плечами пожала.
Тогда Даша и придумала хитрый план, как проучить наглую родню. Она предложила мужу поехать к ним в гости в Оренбург, не предупредив их заранее. Просто свалиться им на голову вместе с детьми, как это любила делать сестра Елены Геннадьевны с мужем.
Здорово, если бы можно было уехать на целый месяц, но Даша понимала, что отпуск они с мужем могут взять только на две недели, и готова была пожертвовать это время на поездку к родне в воспитательных целях.
— Мы только от них избавились, Даш, — простонал Олег страдальчески. — А ты хочешь ещё с ними время провести.
— Всего две недели, чтобы они тоже от нас устали. Я готова потерпеть, если потом их визиты прекратятся каждые полгода.
Олегу это не нравилось, но он согласился, что план может сработать. Маме сказал, что хочет увидеть старых друзей, с которым каждое лето проводил время, когда бабушка была жива, и они в Оренбург ездили. Елена Геннадьевна подозрительно отнеслась к порыву сына, но ничего не сказала против.
Через месяц супруги взяли отпуск на работе, когда у детей в школе начались каникулы, купили билеты и отправились к родственникам, не предупредив их об этом.
— Олег?! Вы здесь какими судьбами?
Да ещё без предупреждения! Хоть бы позвонил! — Мария Геннадьевна потеряла дар речи, когда увидела семью племянника на пороге.
— Тётя Маша, так вы сами говорили, что родные люди могут не звонить заранее.
Родственнице на это ответить было нечего, и она с недовольным видом впустила их в дом. Олег с Дашей неделю бездельничали: лежали на диване перед телевизором, играли с детьми в мяч во дворе и сидели на крыльце, попивая чай. Мария Геннадьевна ходила недовольная и только вздыхала, делая замечания детям, которые ей вечно мешали.
— Олег, я весь день кручусь, как белка в колесе! То обед, то во дворе хлопочу, пока Иван в гараже с машиной возится, а вы палец о палец не ударили!
— Тётя Маша, так мы же отдыхать приехали. Вы сами говорили, что работать надо дома, а в гостях отдыхать! Вы у нас обычно не менее 2 недель, а то и целый месяц на отдыхе, теперь наша очередь. Мы с Дашей подумали, что надо так и делать – если месяц вы у нас, то тогда месяц мы у вас.
Тёте Олега эта идея не нравилась, и она ворчала каждый день, что устала от них. Супруги не стали говорить, что отпуск у них две недели, поэтому родственница думала, что они весь месяц будут у неё гостить. Они ничем ей не помогали и вели себя так же, как она с мужем у них дома.
А в выходные открыли шкафы в гостиной и стали выбирать себе блюда и салатники в подарок.
Когда же тётушка стала возмущаться и обвинять их в наглости, напомнили про семейную традицию, по которой Мария Геннадьевна сама так делала, уезжая от сестры.
На следующий же день Олег с Дашей и детьми пришли с прогулки и увидели на крыльце свои чемоданы. Мария Геннадьевна вышла, как только увидела в окно, что племянник с женой вернулись.
— Олег, ты извини, но таких наглых гостей я терпеть не собираюсь!
Устала тут для вас стараться, а помощи в ответ никакой! Езжайте в гостиницу и отдыхайте там, а у меня не санаторий!
— Раз так, то тогда и вы отдыхайте в гостинице, а не у нас – даже на порог не пустим! Ведь это не по-людски выгонять родню в гостиницу – как вам не стыдно! Я маме во всех красках расскажу о вашем гостеприимстве!
Олег сделал вид, что очень зол и расстроен, взял чемоданы, и они с женой и детьми ушли. Остановились в гостинице, а на следующий день поменяли билеты и уехали домой. Впереди ещё 5 дней отпуска. Разобрав чемоданы дома, Даша обнаружила, что все блюда и салатницы родственница изъяла обратно. Похоже, что подарки у родни только она имеет право забирать.
Мария Геннадьевна боялась, что родственники теперь постоянно будут к ним приезжать, поэтому и сама решила, что они с мужем больше к её сестре не поедут. У неё был двоюродный брат, который жил в соседнем городе, и женщина решила наладить с ним отношения, чтобы у них с мужем было новое место для отдыха.