– Мы женаты всего год, а вы у меня уже здесь сидите! — Невестка резко провела ладонью возле шеи (и выставила свекровь за дверь)

— Марина, не надо, прошу тебя!

Анна Фёдоровна в отчаянии смотрела на невестку, которая в истерике ковыряла отверткой дверной замок.

— Надо! – резко ответила Марина. – Теперь уже точно замок поменяю, и вы мне не помешаете!

— Марина! Остановись, девочка моя. Послушай…

Но девушка не слушала, уже выламывая сердцевину замка.

— Вот, смотрите, это вы виноваты, вы!!!

Марина тыкала пальцем в покорёженный замок и поцарапанную дверь. Анна Фёдоровна тихо заплакала, но Марина даже не думала ей сочувствовать. Она решительно взялась за телефон и набрала номер.

— Алло, мне необходимо вызвать слесаря. Нужны новый замок и ключ. Один! – Марина выразительно посмотрела на Анну Фёдоровну. – Спасибо, жду!

Отключившись от разговора, девушка тут же набрала новый номер. Из трубки слышались длинные гудки.

— Блин, ещё Вадька трубку не берёт! – Марину распирала злоба. – Нашёл время меня игнорить. Ну, ничего, вечером поговорим. Теперь ему придётся выбрать, кто из нас двоих ему нужнее.

— Марина, да послушай меня. Девочка, ты всё не так поняла, – всё ещё пыталась урезонить её свекровь.

— Всё я так поняла!!! – Марина уже сорвалась на откровенный крик. – Мы с Вадимом женаты всего год, а вы у меня уже вот где сидите!

Девушка резко провела ладонью возле своей шеи.

— Как вы не понимаете, взрослая женщина? Мы – молодая семья! А вы приходите, когда вздумается, без предупреждения! На фиг он вам дал ключи, а? Как вы его убедили? Шантажировали?

— Нет, он сам так решил…

— Весело, блин! Только мы платим за эту квартиру пополам. И я имею такое же право решать, кому сюда приходить, а кому нет! Но ему моё мнение, видимо, «по барабану»!

Марина снова набрала номер на телефоне, и оттуда вновь понеслись длинные гудки.

— Он что, издевается????? Короче!

Вне себя от злости, Марина ушла вглубь квартиры, оставив плачущую Анну Фёдоровну возле открытой двери с раскуроченным замком.

Уже через полчаса вызванный слесарь вручил Марине новый ключ. Девушка торжествовала.

— Ну, вот и всё. Для Вадима я сделаю дубликат, а вы будете сюда приходить в строго оговоренное время. А сейчас уходите. Скоро Вадим придёт. Я с ним хочу наедине серьёзно поговорить, и вообще…

Анна Фёдоровна медлила. Она как будто хотела что-то сказать невестке, но не решалась. Марина смотрела на неё с раздражением.

— Анна Фёдоровна, я жду!

— Хорошо, как скажешь…

Женщина взяла свою сумку и направилась к выходу. У Марины зазвонил телефон.

— Алло! – от услышанной информации у Марины постепенно вытягивалось лицо. – В каком смысле… Ээээ, я не поняла…

Лицо девушки исказило ужасом. Она зажала рот и тяжело села на диван.

— Ой, мамочка…. Как же так?

Марина в отчаянии посмотрела на свекровь. В ответ Анна Фёдоровна только тяжело вздохнула.

Вадим был из тех хороших парней, которым нравились плохие девочки.

Никто не мой объяснить сей феномен. Красавец, отличник, спортсмен и шахматист, в школе он постоянно бегал за так называемыми «пацанками», по-рыцарски вытаскивая их из разных неприятных историй.

Своей матери, интеллигентной Анне Фёдоровне он объяснял это так: «Понимаешь, мама, такие девчонки нуждаются в помощи и защите. Ну, кто ещё, кроме меня?».

Анна Фёдоровна только руками разводила. Правда, каждая такая дружба заканчивалась для Вадима печально. Его или били более наглые соперники, или бросали с репликой, что он – скучный ботан.

С Мариной они познакомились, когда Вадим только закончил ВУЗ и устроился на работу в хорошую компанию на позицию сисадмина. Для начинающего у него была весьма приличная зарплата, что притягивало к нему симпатичных коллег женского пола. Но они парня не интересовали. Зато сидевшая на кассе супермаркета бойкая Марина сразу привлекла внимание парня.

Девушка тоже его приметила. Кроме того, будучи приезжей из провинции, она искала любой способ прочнее закрепиться в большом городе, а здесь такой принц сам в руки идёт.

Марина быстро согласилась на первое свидание. Вадим стал каждый день встречать её после работы. Они говорили обо всём на свете, и Марина поняла, что влюбилась по уши.

Анна Фёдоровна, мать Вадима, приняла девушку довольно тепло. После всех прежних подружек сына Марина выглядела вполне прилично. Да, хамоватая, резкая, грубоватая, но хотя бы без криминальных наклонностей. Как говорит современная молодежь – «пацанка на минималках». Поэтому мать Вадима благословила их на женитьбу.

Первое время молодые жили со свекровью. Но Марину быстро стали напрягать многие моменты быта. Еду готовила только Анна Фёдоровна, и её гастрономические старания Марину ни разу не впечатляли – всё было пресно, приходилось щедро досаливать и доперчивать. Причём, даже в праздники на столе не было калорийных вкусняшек.

«Хорошо, допустим, свекровь не хочет растолстеть, но мы-то здесь причём?» — думала Марина, давясь очередной преснятиной. В конце концов, Марина убедила Вадима снимать квартиру. Не сразу, но он согласился.

Да, на съём стала уходить значительная часть денег, но зато теперь Марина чувствовала себя полноправной хозяйкой: могла готовить, что хотела и наводить собственные порядки.

Несмотря на разницу воспитания, они с Вадимом очень любили друг друга. Глядя на мужа, его друзей и коллег, девушка даже начала читать книги и штудировать в Интернете каналы по саморазвитию, чтобы соответствовать своему прекрасному избраннику. Они изредка навещали Анну Фёдоровну, и Марине казалось, что у них с мужем всё идеально.

Но однажды Марина вернулась домой раньше времени и застала там…

Анну Фёдоровну. Она по-хозяйски возилась в кухне.

— Как вы вошли? – возмутилась Марина. – Вадим дома?

Она окликнула мужа, но в ответ получила тишину.

— Вадима ещё нет, – сказала свекровь. – Но он скоро должен на обед прийти. Вот, готовлю…

— Почему вы? Я ему целую кучу всего наготовила, – возмутилась Марина. – И, вообще, как вы попали в квартиру, если нас не было дома?

— Понимаешь… — свекровь с трудом пыталась подобрать слова, но у неё ничего не получалось.

В момент паузы с работы пришел Вадим.

— Привет, мам, вот и я.

Он чмокнул мать и только тогда увидел Марину.

— Марина, ты так рано?

Вадим был явно растерян. Марина почувствовала, что готова закипеть.

— Вадик, можно тебя на минутку?

Не дав мужу ответить, Марина утащила его в комнату и потребовала объяснений.

— Я сделал маме дубликат ключей, – пояснил Вадим молодой жене.

— Но зачем???

— На всякий случай, Мариш… Мало ли…

— Какой такой случай? Ты совсем жить не можешь без своей мамы, да? Может, ты слишком рано женился?

— Мариша, успокойся. Мама просто пришла.

— Но что она делает в нашей кухне? Тебе моей еды мало?

— Ты прекрасно готовишь, дорогая, но… Я просто соскучился по её стряпне, понимаешь? Привык с детства.

Марину на какое-то время такое объяснение мужа устроило, и она, стиснув зубы, согласилась пообедать тем, что приготовила свекровь. Но через неделю она снова застала Анну Фёдоровну в их квартире. Правда, Вадим тоже был дома.

— Мама просто в гости пришла, – успокаивал он Марину. – Тебя же всё равно не было. Жалко, что ли?

Очередной скандал случился, когда Вадим сказал, что сегодня поработает дома и проводил Марину на работу. На половине дороги она обнаружила, что забыла дома телефон. Вернувшись, она вновь застала в квартире Анну Фёдоровну. Устраивать разборки утром было некогда, поэтому жёсткий разговор с мужем у неё состоялся вечером.

— Что за делишки у вас с мамой за моей спиной?

Только я за порог, она уже здесь. Ты же работать собирался, — негодовала девушка.

— Да просто зашла по пути, – оправдывался Вадим.

Настал тот день, когда терпение Марины лопнуло окончательно. Вадим всегда сам выносил мусор утром по дороге на работу. Но в тот день он проспал и, в темпе собравшись, выскочил из дома, забыв пакет в прихожей. Его подхватила Марина и уже собиралась выкинуть на помойку, как вдруг её внимание привлекло содержимое. Марина обнаружила там… приготовленную накануне еду.

С одной из коллег Вадима Марина наладила приятельские отношения. Позвонив ей, она выяснила, что именно Анна Фёдоровна каждый день приносит ему на работу обед в контейнерах.

Половину дня в магазине на кассе она провела, как на иголках. Но последней каплей стала соседка, которая пришла рассчитаться за покупки.

— Ой, Марина, здравствуй, – ворковала женщина. – Милая свекровь у тебя. Только что опять её возле вашего дома видела.

Марина отпросилась с работы и рванула домой. Анна Фёдоровна, действительно, находилась в квартире, и Марину понесло…

* * *

Теперь же она сидела на диване, всё ещё сжимая в руке телефонную трубку, и в шоке переваривая услышанное. Анна Фёдоровна села рядом.

— Меня Вадим просил ничего тебе не говорить, – грустно произнесла свекровь. – Скрывали, как могли. Я боялась, что рано, или поздно ты всё узнаешь.

— Блин, какая же я была дура… — Марина заплакала. – Анна Фёдоровна, простите меня.

По дороге в больницу свекровь рассказала невестке, что с самого детства у Вадима были серьёзные проблемы с сердцем, хотя он это старательно скрывал от друзей и одноклассников, стараясь в их глазах выглядеть крутым. Парню требовалась особая строгая диета.

— Любит он тебя. Понимаешь? – приговаривала свекровь. – Вот и боялся, что ты его бросишь, если всё узнаешь. Он и ключ мне дал на всякий случай. Вдруг плохо ему станет. Он просто мне звонил и сбрасывал. И я всё понимала. Как видишь, не зря. Вовремя я сегодня успела, и «скорая» быстро приехала…

Вадим лежал на кровати, бледный, под капельницей. Он заметно напрягся при появлении Марины и вопросительно посмотрел на мать. Анна Фёдоровна развела руками, а Марина бросилась обнимать мужа.

— Почему ты мне не сказал, почему??? – она целовала его, обливаясь слезами. – Дурачок, блин, какой же ты дурачок! Я ведь люблю тебя! Люблю!

По дороге из больницы домой Марина вместе с Анной Фёдоровной зашли к мастеру и сделали ей дубликат ключей. Дома Анна Фёдоровна весь вечер учила Марину готовить те блюда, которые можно было есть её мужу.

Вадима выписали через неделю. Его возвращение домой отпраздновали торжественным обедом. Да, пресным и низкокалорийным, но какое это имело значение? Марина солила и перчила еду в своей тарелке и с любовью смотрела на мужа и свекровь. Только теперь она отчётливо понимала, как же ей повезло с ними обоими.

Оцените статью
– Мы женаты всего год, а вы у меня уже здесь сидите! — Невестка резко провела ладонью возле шеи (и выставила свекровь за дверь)
Не будет этих баклажанов, считайте, праздник не удался. Самые вкусные, словами не опишешь