У Москвича всегда были свои фанаты, которые отдавали ему предпочтение перед теми же Жигулями. Давайте попробуем вспомнить почему некоторые считали его лучшим автомобилем СССР!
Ну для начала это очень выносливый и главное неприхотливый автомобиль. Главное в систему охлаждение воды вовремя заливать да за маслом в трансмиссии следить. Машину оснастили барабанными тормозами, дефорсированным двигателем и мостом с хорошим понижением. Кроме того, у Москвича стояли отличные усиленные рессоры. Так что на него спокойно можно было закидывать пару десятков мешков картошки и отправляться покорять бездорожье. Надежный тяговитый мост спокойно справлялся даже с горками.
Еще один очень немаловажный фактор, это запуск машины на морозе. В наших широтах это проблема, но Москвич в этом плане очень редко доставлял проблемы. Его двигатель легко запускался хоть летом, хоть зимой. А в случае необходимости мотор можно было перебрать буквально на коленке. Кстати если помните, на радиаторе стояли очень удобные жалюзи. Жаль от них в последствии отказались. Если за машиной нормально ухаживать, двигатель выдерживал порядка 200 000 километров без серьезного ремонта. Если пользоваться машиной для личных нужд это примерно десяток лет.
Для своего времени машина имела вполне симпатичный и функционально оформленный салон. А если брать качество материалов, которые использовали для отделки, то сегодня остается вздыхать. Достаточно посмотреть на те экземпляры, которые по сей день попадаются на дорогах. В салонах ничего не выцвело, не выгорело и практически не подверглось износу, если хозяин за этим следит. А это на секундочку уже несколько десятилетий эксплуатации. Кстати, салон зимой очень неплохо обогревался и при этом окна практически не запотевали.
И конечно проходимость и надежность автомобилю давала его неубиваемая подвеска. Машина изначально проектировалась под плохие дороги. Если на дорогах иногда можно было встретить жигуленок с вывернутым колесом, то у Москвича этого просто не могло произойти. Шаровые опоры и задняя подвеска на рессорах делали машину настоящим вездеходом.
А как вы относитесь к Москвичу? Поделитесь в комментариях!