25 лет совместной жизни. Серебряная свадьба. Нина достала из шкафа старый фотоальбом. Вот она стоит в свадебном платье. Смеху-то тогда было… Платье тогда шили на заказ, столько денег ушло, хотя особо и не было. А в итоге порвалось прямо в тот самый день…
Нина уже чуть не разрыдалась, а на помощь пришла подруга, которая в прошлом году замуж выходила. Вроде померили платье, всё подошло. Тогда, расcтроилась сильно, а потом со смехом вспоминали.
Вот они, стоят молодые, беззаботные… Нина перелистнула страницу фотоальбома. А вот уже растет их маленькая дочь Маша. Вот ей 10, вот 18. Вот она уже сама выходит замуж…
Вспомнились Нине первые годы совместной жизни их с Василием. Как они маленькую квартирку свою ремонтировали, которая им от бабушки досталась. Обои все рваные, на полу старый линолеум, а на кухне облупившаяся плитка. Ну ничего, потихоньку-помаленьку и своя лачужка уже у них была.
Вечерами, уставшие, но довольные, они ужинали на кухне, сидя прямо на полу. О будущем разговаривали. Мечтали, как обустроят комнаты, как по ним будут бегать дети, как будут принимать гостей на этой вот самой кухне. А потом потихоньку и дачу начали строить. Пикники там, шашлыки — место для семейного отдыха на долгие годы вперед.
Нина продолжала листать фотографии. Вот они на море, загорелые и счастливые. Вот Вася учит Машу кататься на велосипеде. Вот они все вместе на даче. Фотографии становились всё более печальными. Вот уже Вася всё чаще хмурый, задумчивый. Вот он с дочкой, но видно, что уже не так рад.
Нина захлопнула фотоальбом.
Нина старалась быть для Васи идеальной женой. Но в последнее время что-то изменилось. Вася стал все чаще задерживаться на работе. Раньше они вместе ужинали, а тут приходил с работы, говорит, что устал. Есть уже после нее шел. Или звонил, говорит, задержится, а ты без меня ешь. По выходным часто пропадал в гараже, а периодически уезжал куда-то с друзьями.
Ну не может же быть что… Ну не скажешь же, что охладел. Ну просто отношения к их возрасту уже становится не такими, как раньше. Это вон молодым нужно всё время куда-то бегать, прыгать, обниматься. А в их-то возрасте важно чтобы просто человек рядом был.
Только рядом ли Василий…
Вот и сейчас Нина взглянула на часы. Ну уже восемь часов вечера, а он всё ещё не дома. Нина уже и звонила ему, а всё равно не приходит.
И вот, когда Нина уже начала засыпать за кухонным столом, дверь открылась. Женщина сразу же к ней побежала.
— Вася, привет, — улыбнулась она.
— Привет, — буркнул в ответ муж.
И прошёл на кухню мимо неё, как будто её не было.
— Опять ты как-то поздно. С друзьями где-то был? Али задержали? Есть чего хочешь? Там суп со вчера остался, если хочешь я тебе приготовлю что-нибудь.
— А не надо ничего, — ответил Василий. — Ухожу я.
— Да куда уходишь? Ты же только что пришёл! — улыбнулась Нина.
— Да не в том смысле ухожу, — раздраженно кинул Василий и выразительно посмотрел на жену. — От тебя я ухожу.
Нина аж присела.
— Да ты чего это такое говоришь? У нас с тобой только в этом году была серебряная свадьба.
— Да такое и говорю. Что мне твоя серебряная свадьба? Я тебя не люблю больше. Вот и все.
Нина почувствовала, как её сердце разбивается на мелкие осколки.
— Да это как же…
— Так, Нина. Давай, это, без скандалов. Я вещи сейчас соберу и пойду.
— Да куда это ты пойдёшь?
— Недалеко. На этаж ниже, — как-то криво улыбнулся Василий.
Этаж ниже… Там жила Марина, девушка молодая. 30 лет вот недавно исполнилось, они к ней приходили на день рождения. Хорошая, вежливая девочка, каждый раз здоровалась на лестничной клетке и в лифте. Вроде бы неплохо они с ней общались. Василий ей тут с ремонтом помогал…
— Неужели к Маринке? — никак не в силах поверить в это пробормотала Нина.
— К Маринке, к Маринке, — подтвердил Василий.
— Да она ж молодуха совсем. Что ей в тебе надо-то?
— А может то, чего ты не видишь, — парировал Василий. — Я мужик еще хоть куда. Это с тобой, старой, мне уже ни к чему. А с ней я себя молодым чувствую.
— Предатель! — закричала Нина. — Сколько лет мы вместе? Сколько всего пережили? И ты всё это променял на эту… вертихвостку?!
— Нина, ну я же просил без истерик, — недовольно произнёс Василий.
— Ты меня бросаешь и хочешь, чтобы я тебе тут услуживала? Ну нет, дорогой!
Нина бросилась в спальню и принялась собирать вещи Василия. Выбросила всё в коридоры, что смогла, под неодобрительные комментарии мужа.
— На! Иди! И тащи эту свою, пусть забирает твои вещи.
— Могли бы обойтись без оскорблений, Нина, — невозмутимо сказал Василий. — Ладно. С квартиркой потом разберемся. Ну, давай. Я пошел.
Нина не могла поверить, что муж бросил её да ещё так буднично. Внутри всё кипело от злости, а потом нахлынула обида и грусть. Всю ночь Нина прорыдала.
Следующие несколько недель для Нины прошли словно в тумане. Она была словно на автомате — вставала утром, варила себе кофе, шла на работу, возвращалась домой в пустую, холодную квартиру.
Василия больше не было рядом, и она не могла этого вынести. Ещё больше вынести она не могла, что жил он всего лишь на этаж ниже. Тяжелее было привыкнуть, что периодически Нина сталкивалась с Мариной и Василием в лифте.
Маша, узнав о случившемся, приехала к матери с мужем и маленьким сыном. Они старались поддержать Нину, как могли. Маша предложила матери переехать к ним, но Нина отказалась. Будет она еще дочку напрягать… И так им вот с сынишкой ютиться, а еще и она тут. Да уж справится как-нибудь… Сильная…
И вроде как жизнь уже начала налаживаться, потихоньку Нина восстанавливалась. Однажды вот спускалась по лестнице, и видит, стоит у квартиры Марины какой-то мужчина. Как будто бы ждет. И почему-то она решила спросить.
— Здравствуйте, а вы чего это тут?
— Здравствуйте, — улыбнулся мужчина. — А Марина Климова здесь живет?
— Ну живет, — ответила Нина.
— Понимаете, — смущенно улыбнулся мужчина. — Я ее бывший парень. Мы так глупо с ней расстались. Я думал, она съедет, поживёт отдельно, отдохнет. А она всё никак. Я ей всё звоню, а она трубки не берёт. Я же знаю, она меня еще любит. Только простить не может, что я детей не хотел. А я передумал уже… Слушайте, вы не можете как-то меня с ней связать?
Так вот оно что… Надо же. Вон у Маринки секреты какие…
— Отчего же, смогу, — улыбнулась Нина.
Они с Виктором, как представился мужчина, договорились. Нина знала, что Марина работает два через два. Вот и подгадала момент, когда Василий уйдёт на работу, а Марина будет дома. Позвала в этот момент Виктора. А когда убедилась, что тот пришёл, позвонила Василию. Василий сначала трубку не брал, а потом Нина услышала недовольное рявканье.
— Ты что мне звонишь?
Надо же, ни привет, ни чего… Но не за этим. Нина включила актрису.
— Ой, Вася. Маринке тут плохо стало, не знаю, что делать. Приезжай, пожалуйста, побыстрее.
— В смысле, плохо? Вызови скорую, дура! Я сейчас буду.
И гудки.
Нина торжествующе улыбнулась. Сверху лестничной клетки она смотрела, как Василий заходит в квартиру. Эх, жалко, не знает она, что там внутри…
Вскоре Василия со скандалом вытурили на лестничную клетку. А потом и вещи его. А пока бывший муж стоял там растерянный, Нина не могла сдержать улыбки. Василий взглянул в неё снизу вверх, а она сразу же отвернулась и пошла в квартиру.
Раздался звонок.
— Чего тебе?
— Пусти домой. Переночевать надо мне где-то.
— Где хочешь, там и ночуй.
А когда Василий принялся домой стучать, Нина пригрозилась полицию вызвать.
Надо же… И так легко сразу стало. Как будто бы и не нужен ей Василий больше. А квартира-то теперь ее после развода. И никаких прав он на нее не имеет. Думал, с молодухой останется? Да щас.
А через два месяца Нина встретила Василия в магазине. Оказывается, заехал тот в какую-то небольшую квартирку у друга. У Нины были тяжелые сумки и Василий вызывался их донести. Ну ладно… Нина решила ему позволить.
А у двери Василий выдает:
— Нин, слушай, может, вернём, всё как было? Я был дурак.
— Ну, конечно, — усмехнулась Нина. — Как молодая тебя бросила, так сразу ко мне, да? Нет уж. Решил раз, что нам больше не по пути, так уж и быть.
Выплакала она уже свое. А он получил по заслугам.