— Валера, пообещай, что в этом году получится! — жена прервала затянувшееся молчание. Мужчина любил погрузиться в раздумья, когда находился за рулем, поэтому не сразу среагировал на просьбу жены.
— Опять молчишь, — грустно вздохнула Кристина. — Значит мою мечту «погреть бока на солнышке у моря» можно запить водой.
— Будешь греть все оставшееся лето! Чего ты сразу нос вешаешь?
— Это как? — голос женщины начал дрожать. Она не могла поверить в то, что слышала.
— Хотел доехать до дома и там рассказать, но ты же такая нетерпеливая! Всегда бежишь впереди паровоза!
— Нет, прошу! — взмолилась жена и бросила на Валерия нежный взгляд. Тот самый, перед которым он никогда не мог устоять.
— Чертовка! — засмеялся мужчина. — Я купил тебе подарок на семейный юбилей. Десять лет совместной жизни — это та дата, от которой я не мог отделаться обычным походом в ресторан.
— Вот как? — игриво спросила жена. — И что это? Я сгораю от нетерпения! Хватит меня мучить!
— Три попытки, — не сдавался Валерий. Его забавляло поведение жены, которая от любопытства не могла найти себе места.
— Поездка в Алачаты, браслет от Картье, часы Ролекс, — перечислила Кристина первое, что пришло в голову.
— Мимо! Вы — самое слабое звено, прощайте! — супруги весело рассмеялись.
Через несколько минут Валерий признался.
— Ты была близко с предложением по Алачаты. Я купил для тебя там домик!
— Ты серьезно? Скажи, ты сейчас серьезно? — на глазах женщины появились слезы.
— Я такими вещами не шучу. Прекрасно знаю, как ты любишь этот рай на земле. Какая счастливая там становишься. Ты всегда стремишься попасть в это место.
— Но как тебе удалось?
— Именно сейчас хочешь узнать? Какая же ты любопытная!
— Ну, Валера…
— Заначка плюс кредит, приправленные помощью друга. Помнишь Витька, моего одноклассника? Он сейчас занимается зарубежной недвижимостью. Связался с ним, он подкинул удачную сделку. Звезды сошлись. Не могу сказать, что было просто, но все решилось. Теперь у тебя есть недвижимость в Алачаты. Сразу предупреждаю, это не вилла и не шикарный особняк.
— О чем речь? Это твой подарок. А значит наш домик бесценен! Хотела бы тебя обнять и расцеловать, но… ты за рулем.
— Ничего. Мы скоро будем дома. Компенсируешь упущенное! — подмигнул Валерий жене.
— Не могу поверить. Ты осуществил мою мечту. И даже больше. Теперь мы сможем жить и работать на берегу моря. Я смогу спокойно заниматься дизайном, а ты программировать сайты. Знаешь, я так рада, что у нас удаленная работа. Устал от суматох, собирай чемодан и уезжай, куда глаза глядят. Красота!
Кристина и предположить не могла, что совсем скоро радость от подарка рассеется как дым.
***
Валерий и Кристина были той парой, которая всего добивалась сама. Родители помощи и поддержки не оказывали, лишь изредка звонили и спрашивали, как дела. Им не нравилась позиция молодых людей по поводу семьи и образа жизни. Особенно раздражал тот факт, что ребята не хотели детей.
— Это что за стыд? Как нормальный человек может высказывать вслух подобные мысли? Вы кривые, больные или ущербные, что отказываетесь от продолжения рода? Не думаете о себе, позаботьтесь о родителях! Вы лишаете нас внуков!
— Каждый имеет возможность жить так, как хочет. Никто не имеет права никого судить!
— Упаси Господи, но если бы я была с такими мыслями? Ты бы даже не родился. Приятно осознавать?
— Безразлично! Случается то, что должно быть.
И с той, и с другой стороны ребята чувствовали постоянное давление. В тех редких случаях, когда они ездили в гости, родственники не упускали возможности продемонстрировать им неприязнь.
— О, бродяги наши прибыли! Ни дома, ни детей, ни нормальной работы. Вы когда за голову возьметесь?
— Когда она болеть начнет! — язвительно отвечала Кристина наглой родне.
***
Двоюродные братья и сестры тоже избегали общения. Бросали на них двусмысленные взгляды, шептались за спиной и ехидно смеялись. Однажды женщина случайно услышала разговор родной сестры и кузины мужа, который положил конец попыткам наладить отношения.
— Фу, такими быть. Какие они несчастные!
— Не то слово. Иногда их просто жалко становится! — сплетничала младшая сестра Кристины. — Я думаю, что тут одно из двух. Или моя сестра бесплодна, или они нищеброды. Приезжают раз в год, нам сказки рассказывают, пыль в глаза пускают и все. Я им не верю.
— Тоже так думаю. Больше пафоса, чем правды. А может мой братик вообще гуляет, живет своей жизнью. Ты посмотри на жену. Ни кожи, ни рожи!
Девушки весело рассмеялись.
— Если бы я была мужиком, сто процентов изменяла.
— Ой, слушай. Пусть живут несчастные бродяги, как хотят. Сдались они! Лишь бы денег в долг не просили.
Кристина стояла и не верила ушам. Обида душила с большой силой. Ей хотелось выйти и высказать родственницам все, что она о них думает. Но женщина сдержала эмоции, сделав для себя определенные выводы.
С того времени отношения стали еще более холодными. Все контакты сводились к поздравлениям с праздниками и новым годом.
***
Поэтому сейчас, когда Валерий сделал жене подарок, очень хотелось позвонить и похвалиться. Поставить наглых родственников на место, чтобы они навсегда оставили их в покое и начали уважать.
Но Кристина решила оставить счастье для себя и мужа.
Через несколько недель семья сдала арендованную квартиру и улетела в Алачаты.
— Мы сможем там жить постоянно? Без выездов? — женщина светилась от счастья, не переставая улыбаться.
— Конечно. Оформим временный вид на жительство и останемся. Правда не уверен, что с языком справимся. Русских в местечке не так много.
— Нам не привыкать. Одиночество и спокойствие — наше все.
— Думал позвонить родителям и поделиться радостью, — неуверенно сказал Валерий, как будто ожидал одобрения от жены.
— Не стоит. Поверь, что это пустая трата времени. Им все равно. Даже если бы мы на Луну или Марс улетели. Нет внуков, значит с нами и говорить не о чем!
— А давай будем выше всяких недомолвок и ссор. Останемся открытыми и сделаем первый шаг к перемирию.
Кристина с подозрением посмотрела на мужа:
— Мне не нравится твое настроение. Напомню. Мы пытались. Но каждый раз нам указывали на дверь и напоминали, какие мы ничтожные. Может тебе все равно, а я ничего не забыла. И не забуду!
***
Несколько недель семья обустраивалась в новом доме. Недвижимость продали «под ключ», поэтому все необходимое для проживания было на месте. Оставались лишь мелкие штрихи и бытовые вопросы.
— Слушай, Валера, здесь целых четыре комнаты. Мы можем две сдавать в аренду, когда сезон идет. Почему бы и нет? Деньги лишними не бывают! А потом насобираем и построим гостевой дом во дворе. Благо размеры позволяют. Небольшой, конечно. Но это поможет нам создать дополнительный источник дохода!
— Удивляюсь твоей хватке зарабатывать деньги. И горжусь!
— Да, я такая! — довольно пропела Кристина.
Панорамные окна, вид на море, палящее солнце. Все способствовало тому, чтобы семья была счастлива.
Кроме…
***
Ранним утром зазвонил мобильный телефон Валерия. Он бросил взгляд на экран. Шесть сорок.
— Кого так рано черт несет?
Присмотревшись, он увидел, что это была Ассоль, его кузина. Он быстро подскочил с кровати и выбежал на веранду.
— Что-то случилось? Она же никогда не звонила. За десять лет такого не припомню, — недовольно спросила жена, как только муж вернулся обратно.
— Все в порядке, но… они узнали, что мы купили дом в Алачаты.
— Каким чудесным образом?
— Витек проболтался. Точнее, он даже не знал, что этой информацией нельзя делиться. Просто спросил, как у нас дела в Турции.
— А она чего хотела?
— Сказала, что очень рада за нас. Поздравила.
— Даже мои носки смеются от такой фальши!
— А еще попросила приехать и пожить у нас две недели. Они с семьей на море собирались и тут узнали..
— Нет! Во-первых, у меня слишком хорошая память. Я прекрасно помню ее выходки и отношение к нам. Во-вторых, я заселяю в комнаты туристов. Мне деньги важнее, чем твоя родня! Око за око, милый!
— Кристина, нельзя быть такой бескомпромиссной. Нельзя твердолобо стоять на обидах и прошлых ссорах. Зачем? Давай попробуем жить нормально, наладить со всеми отношения. Это касается и твоих родственников. Пригласим и их в гости!
— Интересно получается. Как только у нас появился дом на курорте, так сразу родня нарисовалась. Неужели ты настолько глупый? Не понимаешь, что им плевать на нас! Они просто хотят отдохнуть на море на халяву! Это единственная цель!
— Давай дадим шанс. Они же наши близкие люди, семья.
— Вот как? Хорошо, — Кристина быстро сообразила, как продемонстрировать мужу правду. — Пусть приезжают. Заселяются как арендаторы. Для них комната на две недели — тридцать тысяч рублей. Это со скидкой. Как любимым родственникам.
Женщина ехидно улыбнулась и отправилась в душ.
***
— Сколько лет, сколько зим! — Ассоль расплылась в улыбке, как только переступила порог дома. С ней приехали муж и трое детей. — Мои дорогие, как я соскучилась! Не передать. Вы так редко приезжаете, что семья скоро забудет, как вы выглядите!
— Денег нет, чтобы чаще приезжать, — съязвила Кристина. — Перебиваемся, как можем. Решили туристов заселять, чтобы подзаработать. Вы первые!
Кузина обалдела от ответа невестки, но не упустила возможность отпустить сарказм в ее сторону:
— Дегустаторам всегда бесплатно, милочка! Мы тебе своим присутствием дарим возможность потренироваться в гостеприимстве и обслуживании. Чтобы потом жители хорошие чаевые оставляли!
Кристина закипела от ярости и злости. Перепалка женщин точно переросла бы в крупный скандал, если бы не вмешался Валерий:
— Сестра, добро пожаловать! Мы тоже рады тебя видеть! Пойдем, я покажу ваши комнаты. Надеюсь, что понравится!
— Братик, мне уже уже уютно и комфортно. Не считая некоторые мелкие неприятности! — кузина бросила взгляд победителя на невестку и пошла за Валерием.
Хозяйка жилища негодовала от обиды. Лучше бы этого дома не было, если приходится терпеть эту отвратительную Ассоль!
***
Прошла неделя…
— Твои родственники нагло ворвались в наш дом на море! А деньги кто будет платить? Это не бесплатный отель! — жена была в ярости. — Прошла целая неделя, как они здесь балдеют, наглеют и играют на моих нервах. Но я молчу ради тебя и жду оплату.
— Ты ничего не говоришь. Но твой недовольный взгляд и перекошенное лицо безмолвно демонстрируют негатив и раздражение. Ты согласилась попробовать наладить отношения. Ты обещала. Но твое поведение указывает на обратное. Ты делаешь все, чтобы связь с родственниками совсем оборвалась. Зачем, Кристина?
Муж не стал дожидаться ответа и быстро вышел на веранду. Жена была готова вот-вот расплакаться. Но как только услышала за спиной раздражающий голос Ассоль, взяла себя в руки.
— В Алачаты прекрасно. Обязательно приеду сюда в следующем году!
— Ты можешь ехать, куда хочешь. Только в моем доме твоей ноги больше не будет. Даже за деньги!
— Кто ты вообще такая, чтобы мне указывать? Ты дом купила? Нет! Мой брат. Поэтому именно он будет принимать решения, кому здесь быть, а кому нет.
Кристина с вызовом посмотрела на кузину мужа:
— Увидим!
— Тебя вообще может в следующем году отсюда ветром сдуть! Валера присмотрится и поймет, что живет с негативной ведьмой, которая с каждым днем становится все более отвратительной. Тебя же никто не любит! Совсем никто! Даже родители и родная сестра!
К горлу подступил ком. Кристина была в отчаянии.
— Я ее люблю за всех! — ответил Валерий, который внезапно появился в гостиной. — И сделаю все, чтобы она улыбалась. Для этого мне придется выставить тебя из дома прямо сейчас!
— Но, брат… я не это имела ввиду.
— А я это! Собирай чемодан и сваливай!
— Но мои дети не виноваты.
— А я про них ничего не сказал. Пусть остаются с твоим мужем. Они не доставляют моей жене дискомфорт, а значит могут пробыть здесь еще неделю.
— Я всем родственникам расскажу, как ты поступил с сестрой. Тебя больше никто не будет уважать. Никогда!
***
Как только Ассоль вышла из гостиной, Валерий повернулся в жене:
— Прости. Кузина неисправима. Ты была права.
— Я готова забыть эту историю лишь при одном условии. Если ты не согласишься, я уеду, — женщина была настроена решительно.
— Что ты хочешь?
— Никогда никто из наших родственников не будет жить в этом доме. Если ты веришь в волшебство, то я нет! Чудеса уплыли вместе со сказками из детства. Я хочу лишь одного — спокойной жизни. Ты можешь мне это обещать?
— Конечно. Обещаю и гарантирую. Спокойная жизнь и моя защита. Ты можешь быть уверена, что никому и никогда я не позволю тебя обидеть! — заявил Валерий.
Оставшись один, мужчина присел на диван и задумался. Ассоль уехала, жена простила, но он наделся, что… однажды Кристина смягчится, с кем-то из родни получится найти общий язык, а родители приедут и крепко обнимут, признавая их право жить так, как они хотят. Он очень надеялся и верил.