Любовь Михайловна шествовала по коридору родной конторы с гордо поднятой головой. И причина торжества главного бухгалтера сельхозпредприятия была существенной -она достойно держалась на «ковре» у главного, и даже победила в словесной схватке с ним. На прощание директор улыбнулся, и с нескрываемым восхищением сказал:
— Вас, Любовь Михайловна, можно смело посылать на фронт! Такие женщины как вы — золотой фонд нашего хозяйства! Надеюсь, и в дальнейшем вы не подведете!
Бухгалтер поклялась держать марку родного предприятия, и бережно прижимая к груди папки с важной документацией, направилась к своему кабинету. Еще издали она заметила, что дверь приоткрыта. Это настолько возмутило Любовь Михайловну, что у не вырвалось тихое:
— Я вам сейчас устрою проветривание!
Две девицы, которых ей прислали на подмогу несколько месяцев назад, все время жаловались на духоту, а главбух очень боялась сквозняков. Поэтому молодые кадры спешили проветрить помещение, стоило только начальнице удалится на пять минут. Хотя подобное своеволие всегда каралось разносом, Аня с Настей все равно устраивали сквозняки.
Любовь Михайловна уже набрала в грудь побольше воздуха, чтобы громче излить свой праведный гнев, но голоса молодых коллег за приоткрытой дверью ее остановили. Сначала Аня, хихикая, сказала:
— Настя, уймись, прошу тебя! Кому такая мымра нужна? Товар с истекшим лет двадцать назад сроком годности! От нее же за сто метров нафталином несет!
Главный бухгалтер застыла на месте, ожидая продолжения разговора. Согласно правилам жанра Настя ответила подружке:
— Ты не права, Аня! Любовь Михайловна еще довольно молодая, и очень привлекательная дама. Я замечала, как наши мужики провожают ее восхищенными взглядами.
— Глупая ты! Их восхищение понятно: в руках бухгалтера бабки! А мужикам валюта нужна, сама знаешь для чего.
— Но зарплата выдается всем дважды в месяц. В чем логика этих напрасных заигрываний?
— Ты реально тупая! У нашей «гюрзы» есть любимчики, которым она отстегивает в нужный момент…в счет будущей зарплаты.
Любовь Михайловна чуть не свалилась на месте от возмущения. Она рывком распахнула дверь. Девчонки с открытыми ртами застыли за своими столами, а Настя испуганно промямлила:
— Любовь Михайловна…как прошло совещание?
— Все отлично! Так, значит гюрза и залежалый товар! Респект девчата! Молодцы! Отделали начальницу по полной программе! Только хочу обратить ваше внимание на один очень важный фактик: в одной шкуре всю жизнь не проходишь! Не успеете девки, глазом моргнуть, как сороковник подкатит!
Глаза руководительницы отдела горели как светодиодные лампы. Испуганные девушки то вскакивали с места, то снова опускались на стул. Настя пыталась оправдаться:
— Вы нас неправильно поняли, мы просто хотели….
В отличие от Насти Анна вела себя нагло. Ничуть не смущаясь, она заявила:
— Любовь Михайловна, а подслушивать нехорошо!
Главбух в том же тоне ей ответила:
— Двери надо закрывать, когда кости руководству перемываете! А то вам сразу свежие воздух подавай и самые горячие сплетни. Так вот, красавицы мои! Заявляю вам официально: еще раз услышу нечто подобное, вылетите как пули отсюда! В свободное от работы время можете хоть на голове стоять или чесать языками, сколько угодно, и о чем угодно! Надеюсь, я понятно все объяснила?
Девицы, как две нашкодившие школьницы, протянули в один голос:
— Понятно!
День был безвозвратно испорчен. Любовь Михайловна не могла думать о балансе и дебите с кредитом. В ее голове голос автоответчика неустанно повторял: «ты залежалый товар!». Резко обострилось обоняние в поисках запаха нафталина. Домой она шла тоже в унылом настроение, когда мать ее спросила:
— Доченька, как дела на работе?
Она грубо ответила:
— Хреново, мама! И что за манера постоянно справляться о моих делах! И умоляю тебя, убери нафталин из шкафа! От меня на работе шарахаются из-за этого запаха!
— Так это же дочка против моли….
Мира Пантелеевна вытаращила от изумления глаза, отчего стала похожа на сову из мультика про Винни-Пуха. И было чему удивляться пожилой женщине, ведь подобного хамства по отношению к ней дочь никогда себе не позволяла.
А Люба сидела в своей комнате, и беззвучно плакала. Периодически сухие всхлипывания прерывались вопросом:
— Почему мне выпали эти страдания? Ведь мне еще нет и 35, а у меня никакой личной жизни?
Действительной судьба несправедливо обошлась с Любой. Всего лет 10-15 минуло с той поры, когда она считалась первой красавицей на деревне. Кавалеры за ней табунами ходили! Причем в основном это были видные парни, пользующиеся уважением в хозяйстве. Но Люба в молодости была очень общительной девушкой, и всегда проводила время в окружении подружек. Именно это обстоятельство и сыграло с ней впоследствии злую шутку.
Первый жених, а точнее уже муж, исчез прямо во время свадьбы. В кино часто показывают, как невеста убегает от жениха, а в жизни Любаши вышло все наоборот — прямо в разгар свадебного торжества бесследно пропал Иван. На свадьбе было больше сотни гостей, и сначала некоторые старались перевести инцидент в шутку:
— Здорово! У всех крадут невесту, а у нас увели женишка! Креативненько придумали!
Все с нетерпением ожидали яркой развязки, но Иван так и не объявился. Правда, гости вскоре забыли, что за столом отсутствует один из главных виновников торжества. Они произносили красивые тосты, и с аппетитом уплетали деликатесы. Только Люба еще часа два просидела в одиночестве, но до нее никому не было дела.
На следующее утро она отправилась к лучшей подруге Ксюше, чтобы излить ей свое горе. И каково же было удивление несостоявшейся жены, когда первым кого она увидела был ее ненаглядный Ваня. Тот пытался что-то объяснить:
— Любаша, прости, но так спонтанно получилось! Я боялся сказать тебе раньше!
Девушка не стала слушать басни о его душевных страданиях. Она с такой силой хлопнула дверью, что хлипкая хатка Ксюши зашаталась, как от землетрясения в 5 баллов. Так она стала «соломенной вдовой» в первый же день после свадьбы. С того дня она вычеркнула навсегда из жизни и лучшую подругу.
Три года Люба залечивала душевные раны. Первое время над ней смеялась даже детвора, что заставляло ее прятаться от людей. Но постепенно свадьба с пропажей жениха забылась, а Люба после курсов получила должность заместителя главного бухгалтера. Поэтому деревенские стали величать ее не иначе как Любовь Михайловна. Женское сердце захотело любви в самый разгар зимы, когда в их хозяйство был направлен на должность главного агронома Виталий Борисович. Чтобы встретить как положено нового сотрудника, председатель закатил настоящий праздник. Не скупился он на яркие эпитеты в своей вступительной речи:
— Дорогой Виталий Борисович! Мы бесконечно счастливы, что вы решили обосноваться в нашей деревне! Знайте, в Мишутках живут настоящие труженики и просто добрые люди! Лично я верю, что именно в наших краях вы обретете настоящую любовь и надежных друзей!
Виталий Борисович сразу произвел на Любу приятное впечатление. Белокурый красавец отвечал ей тем же, и вскоре они стали встречаться открыто. По деревне пронесся слух:
— Глянь, Любка снова себе завидного жениха оттяпала! Интересно, этот тоже сбежит в первый же день, или окажется более крепким?
Виталий продержался почти два месяца. Он нежно ухаживал за молодой супругой, читал ей Есенина по вечерам, когда они гуляли по живописным окрестностям. Но однажды Мира Пантелеевна встретила дочь после работа со слезами:
— Любонька моя! Слинял твой Виталька! Скрылся сволочь, и даже до свидания не сказал!
На этот раз женщина даже заплакала. Она интуитивно ожидала подобной развязки, но все равно надеялась на лучшее. Она машинально переспросила мать:
— А почему он не попрощался?
— Так, он через окошко сбежал! Я слышала грохот, но сперва не поняла. А пока доплелась до места, только пятки твоего Виталика сверканули!
На следующий день Любаша захотела поделиться своей болью с другой подругой — Лерой. Она села на велосипед и отправилась в соседнюю деревню, где проживала бывшая одноклассница в роскошном коттедже отца. Охранник не пропустил гостью во двор.
— Валерия Сергеевна с мужем уехала в город. Когда вернется, мне неизвестно.
Люба набросилась на мужчину:
— С каким мужем? Насколько мне известно, Лера не замужем!
На шум вышел хозяин. Он чинной походкой подошел к воротам.
— А, Любаша! Рад вас видеть! А Валерия, так сказать отбыла на постоянное место жительство в нашу городскую квартиру.
— И даже не позвонила, что замуж вышла! А еще подруга называется!
Отец Леры с нескрываемой насмешкой заметил:
— Они с Виталием пока не расписались! Но это чистая формальность! Так что ждем вас на свадьбу!
Только на следующий день Люба узнала, что второго мужа у нее из-под носа тоже увела подруга. После этого она прекратила эксперименты с личной жизнью. Но сегодняшний разговор с молодым резервом бухгалтерии снова пробудил в ней жажду счастья.
Чтобы больше не подвергать свою тонкую натуру испытаниям, Любовь Михайловна решила действовать иначе, то есть подойди к этому вопросу прагматично. Несколько дней она наводила справки, часами сидела в интернете. Наконец, план действий был составлен.
Тот июньский день не предвещал никаких сюрпризов, когда неожиданно со стороны городской трассы послышался гул клаксонов. Потом в деревню торжественно въехал свадебный картеж из десятка крутых иномарок. Все население Мишуток высыпало поглазеть на диво дивное. Даже собаки и коты не остались безучастными к столь яркому событию, которое многих лишило дары речи.
Бабы и мужики выстроились двумя рядами вдоль дороги, и только у некоторых остались еще силы на удивление.
— Это же Любка! Бухгалтерша наша! Умыла она нас всех!
Нашелся один смельчак, который не поддержал всеобщего восторга:
— Зуб даю, и этот сбежит!
— А мне кажется, что этого Любаня намертво пришила!
Но больше всех была удивлена мать невесты. Люба не успела ее подготовить, потому что не была уверена, что затеянное ею дело выгорит. Ведь никто в Мишутках даже не догадывался, что красавец-жених и вся кавалькада машин — это всего лишь бутафория. Проще говоря, женщина все это купила за деньги, чтобы заткнуть рты недоброжелателям.
Суть дела она пыталась объяснить престарелой матери, а та не успевала креститься:
— Любка! Что же ты задумала! Какой позор! Нам теперь вовек не отмыться! Как же это так можно мужа нанять по договору!
— Мам, чего ты как маленькая ведешь себя? Сегодня можно купить все, были б только деньги!
— Но это же неправильно! И что этот, твой липовый муж, будет тут делать?
— Все то, что положено настоящему мужику. Мы с ним все детали оговорили в договоре. Он всего месяц поживет, а потом тихонько уедет. Ему все равно некуда податься….
— А чего так?
— Жена выставила из дома.
— А ты подобрала?
— Именно так! Решила против судьбы пойти! А то все у меня уводят, а чем я хуже?
— И то верно!
Мира Пантелеевна немного успокоилась. Прошло часа два, и женщина постучала в комнату дочери:
— Люба, а как его хоть зовут…этого мужа по договору.
— Аркаша, то есть Аркадий.
— А все-таки, Любка, ты молодец! Теперь вся деревня целую неделю будет ходить с отвисшей челюстью! Столько машин! Столько цветов! Жаль, что ненастоящая свадьба.
Месяц пролетел незаметно. Все это время Любовь Михайловна провела дома с новым «мужем». Они с Аркадием очень быстро нашли общий язык, и стали понимать друг друга с полуслова. Приятное впечатление осталось и у председателя после разговора с молодым человеком.
— Нам позарез нужны кадры! Новый клуб простаивает, ни кружков, ни интересного досуга для сельчан! Аркадий подумайте над моим предложением!
— Обязательно подумаю!
Понятно, что это обещание было дано чисто из уважения. По условиям договора Аркадию было положено уже собираться в путь — дорогу. Но мужчина медлил, перекладывал с места на место свои скромные пожитки. У Любы тоже что-то защипало в глазах.
— Так быстро месяц пролетел….
— Да….слишком быстро….
— Я тебе остальную сумму переведу на карточку. Как в договоре сказано.
Неожиданно Аркадий вывернул свои вещи обратно на диван в гостиной, потом схватился обеими руками за голову:
— Люба, ты понимаешь, что это навсегда?
— Что навсегда?
— Вот, мы сейчас расстанемся, и больше никогда не увидимся! Неужели тебе все безразлично?
— Нет….
— Мне тоже….Я не хочу уезжать! Я хочу быть с тобой рядом! Я даже готов работать в вашем клубе, только не отпуская меня!
— А как же договор?
-К черту этот договор! Тут жизнь решается, а ты о какой-то бумажке говоришь!
Аркаша на мелкие кусочки разорвал документ.
Привлеченная подозрительной тишиной Мира Пантелеевна, осторожно приоткрыла дверь. Аркадий и Люба застыли в поцелуе.
— Вот так бы давно! Значит, настоящий муж!
Мира Пантелеевна перекрестилась в красном углу хаты, прося у Царицы Небесной счастья для дочки и зятя.