На море к вам приехали, хоть вы и не приглашали, — обрадовала дальняя родня

— Алёночка, когда ты уже приедешь? – жалобно спрашивала по телефону Валентина Ивановна, время от времени сморкаясь в платок.

— Пока не знаю, тётя Валя, – беззаботно отвечала Алёна. – Столько дел навалилось. Наверное, до конца лета придётся разгребать.

— До конца лета? – в ужасе переспросила Валентина Ивановна.

Женщина вытерла холодный пот со лба.

— А в чём проблема? – как будто искренне удивилась Алёна. – Отдыхайте на здоровье. Дом в полном вашем распоряжении.

— Понимаешь, тут такое дело… — Валентина Ивановна активно старалась подобрать более подходящие слова. — Ну, в общем…

Алёна терпеливо молчала.

— Николай приехал… — наконец, произнесла Валентина Ивановна.

— Дядя Коля? Ой, он чудесный, – проворковала Алёна. – Вам с ним будет весело. Ну всё, тётя Валя, я побежала. У меня дела.

И Алёна отключилась от разговора.

Валентина Ивановна ещё несколько раз пыталась ей дозвониться, но телефон племянницы не отвечал.

* * *

Наверное, Валентина Ивановна никогда с таким нетерпением не ждала окончания лета, как в том году.

Валентина Ивановна была заядлой путешественницей. Во всяком случае, саму себя она позиционировала именно так. С подачи внука Антона женщина даже завела себе страницу в одной из социальных сетей, где с удовольствием выкладывала фотографии своих поездок.

Правда, путешествия Валентины Ивановны были довольно оригинальными. Пенсии женщины, конечно, для поездок в дальние края не хватало. Собственно, она, вообще тратиться не особо любила. Поэтому с удовольствием путешествовала по чужим дачам. Родственники, знакомые — никто не был обделён вниманием Валентины Ивановны.

Лето она особенно любила, во время отпусков и жары люди были расслаблены и всегда оперативно реагировали на внезапные визиты Валентины Ивановны.

Её главной фишкой было громкое появление на пороге с криком: «А вот и я!». Затем, чтобы не дать хозяевам опомниться, женщина начинала быстрый монолог, рассказывая, как у неё дела, как здоровье, какой долгий и трудный путь она проделала, чтобы увидеть любимых родственников, сразу же интересовалась, где у неё будет койко-место…

Одним словом, забалтывала до полной потери «осчастливленными» людьми какой-либо бдительности.

* * *

С некоторых пор с Валентиной Ивановной решила таким же образом путешествовать и её дочь Ирина. После развода Ирина вернулась к матери вместе с 12-летним сыном Антоном. Скучающей домохозяйке с трудом удалось добиться от мужа мизерных алиментов.

Дело в том, что Ирина категорически не хотела работать, прикрываясь декретом. Правда, когда Антону уже исполнилось 11 лет, данный аргумент звучал уже, мягко говоря, не так убедительно.

Собственно, лень и аморфность Ирины и стали, во многом, причиной её развода с мужем. Ему просто стало невыносимо скучно жить с «амёбой». Ирина же не упускала случая прополоскать косточки бывшему, который не оценил её миссию хранительницы домашнего очага.

Собственно, бывший муж намеренно минимизировал алименты Ирине, чтобы стимулировать её хоть как-то шевелиться. Однако и это не помогло. Женщина без зазрения совести пользовалась пенсией матери. А иногда не гнушалась и стрелять карманные деньги у Антона, которыми снабжал мальчика её бывший муж.

— Я тебя пою, кормлю и одеваю, – аргументировала Ирина своё вероломство, даже не задумываясь об абсурдности подобных заявлений.

Антона отец не обижал и сам покупал парню всё необходимое. Кроме того, именно в этом году бывший муж Ирины купил дачу на морском побережье, предусмотрительно оформив сделку уже после развода. Ирина рвала и метала, однако все её рефлексии были лишь пустым сотрясанием воздуха.

Антон отправился к отцу на всё лето, оставив мать и бабушку дома. Валентина Ивановна пыталась надавить бывшему зятю на совесть, однако он оказался непоколебим.

И вот, обе женщины страшно заскучали в душной городской квартире. И начали обдумывать, как им провести лето с максимальной пользой и минимальными финансовыми вложениями.

Как уже говорилось ранее, Валентина Ивановна с некоторых пор пристрастилась к социальным сетям, где часто и охотно рассказывала о себе любимой и своей интереснейшей жизни. Правда, постоянные фото на фоне чужих грядок и клумб вскоре уже перестали вызывать интерес у подписчиков. И Валентина Ивановна начала обдумывать что-нибудь более глобальное.

* * *

Однажды ей на глаза попалась страница двоюродной племянницы, с которой они не виделись уже много лет. Алёна, как звали молодую женщину, купила дом в небольшом приморском городе. Будучи дизайнером интерьеров, она с удовольствием делилась с подписчиками идеями и советами по оформлению дома на примере собственного жилища.

Валентина Ивановна потеряла покой и сон, и вскоре поделилась своими переживаниями с дочерью. Мысль о том, что Антон с отцом и его новой подругой наслаждаются морским отдыхом, терзала и Ирину.

Именно она предложила матери дерзкий план – нагрянуть к Алёне без предупреждения. Если такое можно было проделывать с дачами других родственников и знакомых, почему бы не использовать туже тактику и на этот раз?

Конечно, на билеты придётся потратиться, зато всё остальное – проживание и питание – можно было получить на халяву. Кроме того, Ирина мечтала утереть нос бывшему «козлу».

И вот мать и дочь снарядились в путь.

Ирине даже пришлось позвонить сыну, который объяснил ей, как найти дом, адрес которого не указан. Ирине долго пришлось запоминать слово «геолокация», а затем, долго и сложно пытаться разобраться в этой сложной системе. Желание халявного отдыха победило природную тупость, и у Ирины всё получилось.

* * *

И вот Валентина Ивановна и Ирина с вещами стояли на пороге приморского дома перед взором обалдевшей Алёны, которая даже не сразу поняла, кто перед ней.

— На море к вам приехали, хоть вы и не приглашали! – торжественно объявила Валентина Ивановна.

И сразу же полезла к Алёне обниматься.

— Ой, как же ты изменилась, девочка моя, как повзрослела, – верещала Валентина Ивановна. – Я же тебя ещё вот такой помню!

Отмерив рукой от пола рост Алёны в ту золотую пору, Валентина Ивановна продолжала тараторить в своей обычной манере, рассказывая про здоровье, цены, инфляцию и перепады погоды.

Павел, муж Алёны, с не меньшим изумлением наблюдал за нашествием родственников жены. Ирина же, тем временем, расхаживала по дому, присматривая себе и матери подходящую комнату.

— Тётя Валя, я, конечно, очень рада Вас видеть, но… — начала было племянница, но Валентина Ивановна не оставила ей ни единого шанса.

— Мы даже обратные билеты пока не брали, – заявила она. – Ты же нас на улицу не выгонишь, правда? Ой, ладно, не будем время зря терять. Вещи пока здесь оставим. Очень уж на море хочется.

Ни Алёна, ни Павел не успели даже сориентироваться, как Валентина Ивановна и Ирина, водрузив на головы шляпы и прихватив полотенца, покинули дом в направлении пляжа.

— Алёна, это что сейчас было? – спросил шокированный Павел.

— Тётя Валя, – развела руками Алёна.

Она была наслышана о хобби ненаглядной тёти, правда, не ожидала, что и её саму эта напасть настигнет.

— Что будем делать? – спросил Павел. – Мы же собрались…

— Ничего отменять не будем, – с насмешкой сказала Алёна. – Сами виноваты.

Дело в том, что в этот день Алёна и Павел собирались отправиться в отпуск на Алтай. Да, живущие возле моря круглый год, захотели разнообразить свой досуг горами. Ни Валентина Ивановна, ни Ирина даже не заметили собранных вещей. Такси в аэропорт должно было прийти с минуты на минуту. Алёна быстро набросала записку, в которой указала, что они с мужем срочно уехали по работе.

Когда они с Павлом уже ехали в такси, произошло ещё кое-что, что предопределило судьбу Валентины Ивановны и Ирины.

* * *

Конечно, обе были озадачены отъездом хозяев дома и полупустым холодильником. Обе с досадой отметили, что и на продукты им также придётся теперь тратиться самим. Ирина позвонила бывшему мужу и начала клянчить у него деньги, но получила отказ.

— У меня хватает расходов, – решительно ответил бывший «козел».

Но ни мать, ни дочь ещё не знали, какое основное испытание их ждало впереди.

Утром на пороге дома стоял Николай Степанович, двоюродный брат Валентины Ивановны. Такой же любитель халявы, к тому же скандальный выпивоха, он давно напрашивался в гости к племяннице. И позвонил в очередной раз, когда Алёна и Павел были на пути в аэропорт.

— Конечно, дядя Коля, приезжайте, – беззаботно заявила Алёна. – Вас будет, кому встретить.

— Они там дом не разнесут? – с беспокойством спросил жену Павел.

— Всё застраховано, – успокоила его она.

У Валентины Ивановны и Ирины началась весёлая жизнь.

Николай Степанович «с бабами» не церемонился. Он по очереди гонял то мать, то дочь в магазин за очередной бутылкой и закуской, которые они нередко были вынуждены покупать на свои деньги. Если дядя Коля был не в настроении, то мог и руки распустить. Валентина Ивановна и Ирина его побаивались и спорить лишний раз не решались.

Поначалу Валентина Ивановна звонила племяннице с претензиями.

— Нашла, кого в гости звать, – выговаривала она Алёне. – Его же вся родня знает, как облупленного.

— Простите, тётя Валя, но Вас с Ириной я не ждала, – отвечала та. – А Николай Степанович – мой родной дядя. Я не могла ему отказать.

Затем Валентина Ивановна сменила тон и стала упрашивать двоюродную племянницу побыстрее вернуться и разобраться с беспокойным родственником.

— Извините, тётя Валя, не могу, работаю, – отвечала Алёна. – Вы же не предупредили о своём приезде.

Матери и дочери пришлось забыть о пляже, поскольку дяде Коле обслуживание требовалось в режиме 24 на 7.

Обе пытались купить обратные билеты, чтобы побыстрее сбежать из этого проклятого дома, но в разгар сезона это оказалось невозможно. Наконец, Ирина чудом купила два билета, и они с Валентиной Ивановной поспешили покинуть дом Алёны и Павла. Дядя Коля заскучал в одиночестве и вскоре тоже отчалил в родные края.

Соседка Алёны, которая держала её в курсе событий, сообщила приятную новость, проверила сохранность дома и заперла его до приезда хозяев.

Свой морской отдых Валентина Ивановна и Ирина ещё долго вспоминали, как страшный сон. Желание ездить экспромтом по гостям у обеих отпало само собой.

Оцените статью
На море к вам приехали, хоть вы и не приглашали, — обрадовала дальняя родня
Секрет турецкой кухни, тающая во рту говядина. Ничего необычного, знакомые лук, масло и мясо!