— Доченька, перестань капризничать! Ты не сможешь сама распоряжаться своей жизнью! Ты слишком маленькая! — Каждый раз, когда кто-то считал Таню неспособной постоять за себя или вторгался в ее личные границы, девушка слышала голос матери, звучавший в голове настойчивым эхом.
Неуверенность в себе и своих силах была вечным спутником Тани с самого детства. Выращенная строгой, жесткой матерью, Таня не испытывала уверенности в себе и позволяла окружающим пользоваться своей добротой. Она помогала учиться одноклассникам, писала бесконечные доклады и курсовые вместо «друзей» в университете и частенько оставалась поработать за коллег, у которых были более важные дела.
— Танюша, поработаешь за меня в выходной? У меня муж юбилей празднует, будет большая тусовка, а меня начальник ставит дежурить! А мне никак нельзя пропускать! У тебя все равно никого нет, выручи! — Сетовала коллега, и Таня соглашалась.
— Танюха, до зарплаты выручишь? Мне надо на срочный ремонт, соседи залили! — Просил другой коллега, и Таня снова не могла отказать, хотя знала, что деньги коллеге нужны на что угодно, только не на ремонт. А у нее самой уже второй месяц гардероб просит обновления.
При этом близкие и друзья постоянно намекали Татьяне на ее ненужность, ставя в пример свои большие семьи.
— Доченька, мне бы успеть внуков понянчить. Может, познакомишься с соседом?
— Но ему уже почти пятьдесят! Куда мне такой муж?!
— Сорок шесть — не пятьдесят. Зато он умный и состоятельный. Завтра придет на чай, — отрезала мать. Испугавшись смотрин с неприятным мужчиной, Татьяна от безысходности зашла на сайт знакомств. Нужно было срочно найти хоть кого-нибудь, чтобы показать матери, что Таня в состоянии выйти замуж и так, без ее помощи.
В сети Таня и познакомилась с Игорем. Она сразу же привела его домой и представила маме, только чтобы та отстала с соседом. Игорь оказался довольно симпатичным парнем, а главное, молодым. Он сразу поставил Таню перед фактом, что ищет серьезные отношения и она согласилась выйти за него замуж. Мужчина был незначительно старше девушки, не имел вредных привычек и, в общем-то, вполне подходил на роль спутника жизни. Отношения продлились всего пару месяцев, которых Игорю хватило, чтоб рассмотреть в Тане покорную и послушную жену.
Устав от материнского гнета, Татьяна прямо сказала мужу, что хочет съехать.
— Понимаю, милая. — Кивнул Игорь и предложил жить у свекрови, так как новоявленный глава семьи не потянул бы оплату съемного жилья.
— Дорогая, нам с мамой будет гораздо удобнее. Она и готовит сама, и прибирает. Нам только денежек надо ей подкидывать на продукты, коммуналку и мелкие расходы. Будешь ей свою зарплату отдавать, так как моя уходит на содержание моей «ласточки»! — Муж довольно быстро понял, что Таней легко управлять и вести себя с ней так, как вздумается.
Таня согласилась, так как привыкла, что в жизни кто-то другой, но не она, решает, как ей лучше поступать. Когда первая эйфория от избавления от материнского гнета испарилась, Таня начала понимать, что новая жизнь не такая уж идеальная…
Однако Тане удалось извлечь из своего скромного характера определенную пользу. Постоянные переработки и внимательность к выполняемой работе сделали свое дело. Начальник заметил, что из всего коллектива именно Таня является самым ответственным и понимающим сотрудником. Пожилому мужчине было тяжело смотреть, как столь ценный кадр зарывает свой талант и не ценит себя. И он решил помочь Тане обрести уверенность в себе.
Первым делом он повысил Таню в должности и перевел в новый отдел, сотрудники которого ее не знали. Молодая сотрудница получила возможность не только проявить себя в коллективе, но и обрела новые финансовые возможности. Впрочем, последний факт на ней отразился не самым лучшим образом.
— Это что? Твоя зарплата? И давно она у тебя такая? — С нескрываемым недоумением уставилась на деньги свекровь Татьяны.
— Да, меня повысили в должности и зарплате. Такую сумму я теперь буду получать каждый месяц. В честь такого события я решила устроить нам поход в ресторан, — радостно ответила Таня.
— Какой ресторан? Ты в своем уме? Ты цены там видела! По миру с такой невестушкой скоро пойдем! — Свекровь схватила деньги и унесла в свою комнату, — Ну, чего встала? Живо ужин готовить! Или ты думала, что, раз стала начальницей, теперь все должны стать тебе прислугой? И полы потом перемоешь, как-то грязно у нас. И стирку запусти, Игорёк принес из гаража целую сумку грязных вещей!
Таня вздохнула и поплелась исполнять поручения. Дома она продолжала оставаться на уровне прислуги. Радость от повышения сильно померкла, хотя домой она едва ли не летела. Новый коллектив принял ее хорошо, она смогла пообщаться с коллегами, и с удивлением обнаружила, что никто здесь не планирует свалить на нее всю работу, а ее просьбы и идеи принимаются к исполнению без привычных насмешек и попыток унизить.
Таня надеялась, что муж, вернувшись с работы, порадуется за нее. Однако он отнесся к тому, что теперь жена зарабатывает едва ли не втрое больше, равнодушно. Спустя пару дней он взял больничный, и больше на работу не вышел.
— А зачем? Если женушка теперь начальник! Пусть обеспечивает! — Хвалился он друзьям.
Таня, которой повышение придало новые силы, не сразу заметила, что стала основным источником дохода. Муж умело врал, что ищет работу, что болен, что выходит на подработки. Проверить его слова женщина была не в силах, так как много времени уделяла своей работе, а свою зарплату он ей никогда не отдавал. Однажды она поймала себя на мысли, что ей не хочется идти домой. Да и в целом давно стало все равно, что говорит или делает муж.
Татьяна не врала себе и понимала, что, выходя замуж, она не испытывала сильных чувств. Страх остаться одной подтолкнул ее к этому шагу, а потом она просто поплыла по течению. Теперь же, когда новая работа стала источником новых сил и уверенности в себе, Таня иначе смотрела на то, что происходит в ее семье.
Муж и свекровь забирали ее деньги, при этом Таня не видела, куда расходовались средства. Она оставляла себе лишь небольшую часть, но и их часто приходилось тратить на продукты и покупку бытовых мелочей.
Возможно, она рано или поздно решилась бы что-то изменить, но ускорить процесс помог случай. Таню неожиданно отправили в долгосрочную командировку, в которой у нее просто не было времени на звонки домой и общение с родственниками. Зато было время на знакомство с новыми людьми, местами, возможностями. Тане захотелось стать частью этой жизни, и она ухватилась за предложение переехать в другой город. Оставалось только сказать об этом мужу, хотя Таня знала, что услышит от него.
— Тебя поставили начальником целого филиала? Да ты до работы не можешь самостоятельно добраться! Не смеши! Никаких переездов! Работаешь? Деньги платят? Вот и сиди на пятой точке ровно! Радуйся тому, что есть! — Развалившись на диване, муж открыто насмехался над ней, понимая, что если позволит жене поверить в себя, лишится источника дохода и возможности самоутверждаться за ее счет.
И тут Таню прорвало: она высказала ему все, что накопилось.
— Ты и твоя мамаша обычные примаки! Но все… с меня довольно! Хватит распоряжаться моими деньгами! Больше ни копейки не дам! И жрачку себе с этого дня сами готовьте! Я вам не кухарка!
— Ты что о себе возомнила?! — Игорь даже встал с дивана. — Давно не воспитывали?!.
— Верно, сынок, нечего ей спуску давать! И так целый месяц сидели впроголодь, пока она в командировках отдыхала. Еще не известно, каким местом она заработала эту должность! — Вставила свои «пять копеек» свекровь.
— Ой, мать, да кто на такую посмотрит? Это я по доброте душевной на ней женился, а она и сейчас никому даром не сдалась!
Женщина слушала мужа и понимала, что больше не хочет довольствоваться малым. Она распробовала вкус новой жизни и не хотела возвращаться к старой.
— Вот и хорошо, что все прояснили. Я ухожу!
Собрав чемодан, она без сожаления решила уйти от мужа, жалея лишь о том, сколько времени потратила на неуверенность в себе.
На новом месте она освоилась довольно быстро и стала уверенно двигаться по карьерной лестнице, а работа с психологом помогли окончательно избавиться от неуверенности в себе и комплексов.
Муж и его мать, осознав, что потеряли руку, которая их кормила и остались без средств к существованию, слишком поздно опомнились: Таня уже подала на развод.
— Я болен, а ты обязана меня содержать! — кричал Игорь, размахивая какой-то липовой бумажкой.
— Болен? Чем? — Татьяна только рассмеялась в ответ.
— Я… у меня инвалидность! Завтра иду оформляться.
— Удачи. И жену побогаче… — добавила Таня уходя. Она знала, что Игорь блефовал. В свои двадцать семь он был не просто здоров, а здоровее «космонавта», поэтому она не волновалась. А на случай неожиданностей у Татьяны теперь было много знакомых, в том числе хороший адвокат.