— В твоей московской квартире будет жить моя мама, а мы переедем в общежитие, — уверенно сказал Игорь

Снег этой весной выпадал упрямо, словно цеплялся за уходящую зиму. Весь март город утопал в бело-серой каше. Люди хмуро кутались в шарфы, мечтая о тепле. Апрель нехотя отвоевывал свое право на солнце, и вот уже сквозь тучи робко пробивались лучи. Весна вселяла надежду.

Для Веры эта весна была особенной. После защиты диплома она переехала в Москву. Город принял холодно, словно испытывал ее на прочность. Шум, суета, толпы людей — все это сбивало с толку. Первые месяцы Вера чувствовала себя потерянной в каменных джунглях. Подруга Аня, с которой вместе учились в университете, помогла Вере найти комнату в коммуналке на окраине.

— Не фонтан, конечно, — Аня скептически оглядывала обшарпанные стены. Посреди серенькой комнатушки она выглядела как цветная птица — Аня всегда красилась ярко. — Зато метро рядом и хозяйка вроде ничего. А там, глядишь, и квартиру снимем. Вместе веселее. Вера слушала подругу и в душе робко теплилась надежда, что все наладится. Она устроилась помощником бухгалтера в небольшую фирму. Зарплата оставляла желать лучшего, так что приходилось, на чем можно, экономить.

С Игорем они познакомились в конце лета. Шли на концерт к общему знакомому и случайно столкнулись возле входа в клуб.

— Извини, — Игорь широко улыбнулся. — Ты тоже к Михайлову?

— Да, — Вера почувствовала, как щеки покрываются румянцем. Незнакомец был очень красивым.

Концерт, шумная компания, и вот уже Игорь провожает ее до метро. Он оказался легким и интересным собеседником. Рассказывал про свою работу, как приехал в Москву из Твери.

— Снимаю квартиру с другом. Мать все зовет обратно, — вздохнул он. — Но я не хочу. Москва — город возможностей.

Вера слушала, а сама все думала. Вот уж не ожидала встретить парня, который так похож на нее саму. Тоже провинциал, тоже мечтает добиться чего-то в этом огромном городе. Они стали встречаться. Потом Игорь переехал к Вере.

Пара лет прошла, и вот Игорь уже сделал Вере предложение. Достал из кармана маленькую бархатную коробочку и открыл ее. Внутри блестело тоненькое серебряное колечко с крошечным бриллиантом. Конечно же, Вера согласилась. И не важно ей было, что кольцо не золотое. Ни она, ни Игорь богаты не были. Свадьбу решили сыграть летом, в Твери. Мать Игоря обрадовалась новостям о женитьбе сына.

— Приезжайте, я вам все организую, — сказала она по телефону. — Давно пора тебе, Игорю, остепениться. А то все работа, работа…

Подготовка к свадьбе захватила их полностью. Надо было столько всего успеть: купить платье, найти фотографа, составить список гостей. С мамой-то Игорь познакомил ее, а вот отца приглашать не хотел.

— Отец… — Игорь нахмурился. — Мы с ним не общаемся уже давно.

Вера не стала расспрашивать. Она и сама не любила говорить о своем отце.

— Вот поженимся, снимем квартиру побольше, — он перевел тему и погладил невесту по волосам.

Вера надеялась на это. Она не хотела думать ни о чем плохом. Сейчас рядом был любимый мужчина, впереди — счастливая семейная жизнь. Что еще нужно для счастья?

Свадьба была назначена на конец июля. Перед важным событием Вера и Игорь отправились в гости к дяде и тете Веры. Деревенька, где они жили, утопала в зелени садов. После шумной Москвы все здесь казалось другим. Большой деревянный дом с резными наличниками стоял на окраине. Тетя Лариса встретила племянницу с порога недовольными возгласами:

— Ой, и худенькая какая, городская ты наша! Ничего, у меня быстро в форму придешь. Щей моих поешь.

Вера с непривычки робела от такого напора. В деревне Игорю понравилось. А перед отъездом тетя Лариса поблагодарила Веру за приглашение, но сказала, что на свадьбу они не приедут.

— Ой, дорогая, ноги у меня уже не те, чтоб на такие далекие расстояния ездить. Мы-то тут сами недавно думали… Ну в общем, ты погоди.

Тетя Лариса куда-то отошла. А когда вернулась, Вера увидела у нее в руках большой конверт.

— Дети мои дорогие. Поздравляю вас от всей души! Счастья вам да любви! Хочу вам подарок сделать. Вот, держите.

Вера с Игорем переглянулись. Она взяла конверт. Внутри лежали документы.

— Квартира это, — пояснила тетя. — В Москве.

У Игоря вырвался невольный возглас. Вера же смотрела на тетю, раскрыв рот от удивления.

— Какая квартира? — пролепетала Вера.

— Да выиграли мы ее, — махнула рукой тетя. — Акция была, вот и повезло. Двухкомнатная. Мы перебраться думали, чтоб как-то поближе к вам-то. Вот поучаствовали, а то чем черт не шутит. Да только вот ноги в последнее время подводят меня.

Да и вообще… Нам с дядей Васей в столицу ни к чему, мы люди деревенские. А вам молодым в самый раз. Квартирка там двухкомнатная. По квадратным метрам, может, и не совсем большая, но зато своя будет у вас.

Вера не могла поверить.

— Ой, теть Ларис… Да неловко как-то. Не могу я от вас такой подарок принять.

— Да что уж там, — улыбнулась тетя. — Живите счастливо. Это для нас лучшая благодарность.

Свадьба в Твери прошла весело и шумно. Несмотря на переживания, Вера чувствовала себя по-настоящему счастливой. На ней было простое белое платье. Игорь не сводил с нее влюбленных глаз. Молодые танцевали, принимали поздравления.

Вернувшись в Москву, Вера и Игорь первым делом решили съездить на новую квартирку. Нашли нужный дом без труда. Он находился в тихом зеленом районе. Не новостройка, но и не старая развалюха. Поднялись на четвертый этаж.

— Смотри, балкончик есть! — радостно воскликнула Вера, заглядывая внутрь.

Квартира хоть и была небольшой, но очень уютной.

— Ничего себе подарок! — проговорил Игорь.

Вера согласно кивнула. Теперь у них есть своя квартира. Пусть небольшая, но своя. Они еще долго бродили по комнатам, строили планы. Свадебное путешествие отложили. Решили, что лучше потратят деньги на покупку всего нужного для квартиры.

Следующие месяцы пролетели незаметно. Работали много. Игорь устроился на вторую работу, Вера тоже брала подработки на дом.

И только вот все обустроили, как Вера обрадовала мужа — она беременна.

Сына назвали Сашей. Родился в конце мая, почти в день рождения Веры. Словно маленький лучик солнца, озарил своим появлением жизнь молодых родителей. Вера ушла в декретный отпуск. Игорь работал, чтобы обеспечить семью. Молодая мама все свое время посвящала малышу. Она была счастлива.

— Доченьку нам еще надо, — как-то сказал Игорь. — Чтоб у Сашки сестренка была.

Вера улыбнулась. О дочке она тоже мечтала. Но пока об этом думать было рано. Шли годы. Саша пошел в детский сад, потом в школу. И все вроде было бы хорошо. Но не ожидала Вера, что за обычным ужином муж ей однажды объявит.

— Мама хочет в Москву перебраться.

— Ой, да? Хорошая новость! — обрадовалась Вера.

— Ага, — кивнул Игорь. — Я подумал, что надо бы нам освободить будет ей эту квартиру.

— В смысле? — посмотрела на него Вера.

— Не слышишь? В твоей московской квартире будет жить моя мама, а мы переедем в общежитие, — уверенно сказал Игорь. — Все решено. Я уже договорился о комнате. Там недалеко, удобно добираться до работы.

Вера с грохотом положила вилку на стол.

— Не поеду я ни в какое общежитие. У меня ребенок маленький!

— Ну Верочка. Ты же сама понимаешь, маме одной там тяжело. А тут мы поможем ей.

— Ага, и с ребенком в общежитие? Да сейчас.

В итоге, Вера поставила ультиматум: или они остаются жить в своей квартире, или она уйдет от него. Игорь был ошарашен. Он не ожидал такой реакции от своей жены. Несколько дней они не разговаривали. Каждый думал о своем. Вера понимала, что ее решение может разрушить семью. Но она не могла смириться с тем, чтобы муж так распоряжался ее жизнью.

В конце концов, Игорь сдался. Как-то вечером подошел к Вере.

— Прости меня, — тихо сказал он. — Я был не прав. Ты и Саша для меня важнее всего. Маме я помогу, конечно, но не таким образом. Придумаем что-нибудь.

Они еще долго разговаривали в тот вечер. Решили, что снимут для мамы Игоря небольшую квартиру. Да, накладно, но они справятся. Ведь главное, чтобы в семье было без конфликтов. А на следующий день, впервые за несколько недель, выглянуло солнце. Словно сама природа за них радовалась.

Оцените статью
— В твоей московской квартире будет жить моя мама, а мы переедем в общежитие, — уверенно сказал Игорь
Больше не приходи, мама. Ты уже достаточно наговорила