Вероника нервничала, не знала, как подойти к мужу, сказать, что снова будут гости. Ей было тяжело снова заводить разговор о визите.
А ведь начиналось все так хорошо, как в сказке. Алексей познакомился с Вероникой на вечеринке, где девушка оказалась случайно. Подруга затащила со словами:
— Там можно будет с кем-нибудь познакомиться.
— Не хочу я ни с кем знакомиться. Да и бесполезно это. Кто захочет брать замуж девушку из деревни, без приданого, или хотя бы полезных родственников? Мои родители и сестра уж точно ничем не смогут быть полезными для тех людей, с которыми ты меня хочешь познакомить.
— Ты, Вероника, очень умная. Но иногда не очень. Как раз это твой шанс вырваться из деревни, уйти от родственников, стать самостоятельной, жить в достатке. А для этого нужен богатый мужчина.
— Не обязательно. Я сама все заработаю.
— Не обязательно, но желательно.
Уговорила Ульяна сходить Веронику на вечеринку. Девушку все удивляло. Официанты, подносящие напитки, шикарные девушки на каблуках и в платьях с глубоким декольте. По сравнению с ними Вероника выглядела прислугой, но уж никак не гостей. Она раздраженно шептала Ульяне:
— Зачем ты меня сюда позвала? Сама разоделась, а мне не сказала. И теперь я выгляжу ужасно.
— Ужасно интересно ты выглядишь. И необычно. По сравнению даже со мной.
На Веронике была простая белая майка и серые джинсы. Волосы девушка распустила, нанесла легкий макияж. Подруга же была в короткой юбке и топике, в красных туфлях на шпильке.
— По мне сразу видно, что я на охоту. А ты такая неприметная и интересная одновременно.
Ульяна оказалась права. Уже спустя пол часа к Веронике стали подходить мужчины, предлагать напитки, знакомиться, заводить разговоры. В один момент возле нее оказалось трое мужчин. Всем им было за тридцать. На всех белые рубашки с расстегнутым воротом, строгие брюки. Все, как один, аккуратно подстрижены. Было заметно, что они пресыщены обществом сверх красивых девушек И теперь им хочется интеллектуальных бесед.
В итоге, двое мужчин попросили телефон. Одного из них звали Игорь, а другого — Алексей.
На следующий день позвонили оба. Ульяна радовалась за подругу и по итогам разговоров подсказывала, кого выбрать.
— Иди лучше с Игорем. Он добрее, мне кажется.
Но Вероника выбрала Алексея. Из-за природной непокорности. Она, вопреки маминому желанию, уехала поступать учиться в другой город, выбрала сложную специальность. Вопреки желанию матери, не собиралась возвращаться в родной город. Вероника успела понаблюдать за семьей старшей сестры и не хотела себе такой же судьбы. Алла родила уже троих детей, успела купить дом на материнский капитал. И постоянно пилила мужа-тунеядца, который этот дом не чинил, жене ничем не помогал. Алла постоянно говорила:
— Нужно с ним развестись. Толку никакого. А так — хоть алименты будут.
И продолжала с ним жить. И если кто-то критиковал ее мужа, она начинала его защищать.
Вероника не хотела такой жизни. Но и по совету поступать не хотела. Поэтому и выбрала Алексея. Он казался ей очень серьезным, очень надежным. Такой никогда не произнесет лишнего слова, не обидит. В разговоре с Вероникой он сказал:
— Я намерен жениться один раз и на всю жизнь.
Это девушке очень понравилось. И она согласилась на свидание.
Работала Вероника архитектором. Ее хвалило начальство. Вот только с личной жизнью были небольшие проблемы. Девушке было уже двадцать шесть лет. А перспектив выйти замуж — никаких. Никто из офиса ее не устраивал. Либо слишком молодые, либо уже женатые. Вот подруга Ульяна, которая училась с ней на одном курсе, и решила заняться личной жизнью Вероники. У нее были друзья в разных кругах. Особенно — среди разработчиков. Благодаря нескольким одноклассникам. Они-то и проводили ее на вечеринки. И разрешали брать с собой подругу.
Алексей был разработчиком программ для компьютеров. Он привык, что девушки хотят с ним познакомиться. Он много зарабатывал, хорошо выглядел. Но ему хотелось видеть рядом с собой не диву, а умную, надежную женщину. такую, как его мама, которая была женщиной очень серьезной и таким же растила сына. Он кинокомедию впервые увидел во время обучения в университете. До этого мама старалась ему показывать исключительно полезные фильмы.
Ему нравились девушки умные. Была у него одноклассница Кристина, девушка очень умная. Но она отвергала ухаживания Леши. И он решил, что будет искать спутницу до тех пор, пока не встретит идеальную, по его мнению, женщину.
Вероника ему сразу понравилась. Именно своей обычностью на фоне остальных девушек. А потом пленила умом.
К моменту знакомства Алексей уже достраивал собственный дом. Но Веронике об этом не рассказывал. Хотел понять, как относится девушка непосредственно к нему, а не к его финансам.
Вероника рассказывала о своей работе, начальнике, зарплате. Ничего не скрывала. В то время, как ее спутник не спешил делиться тем, что имеет. Дарил скромные букеты, водил в кино.
Через два месяца знакомства повез в дом. А Вероника испугалась.
— Ты такой состоятельный. Я совсем тебе не подхожу.
— Как раз наоборот, — он тепло улыбнулся. обычно Алексей был более сдержанным. — Я хочу, чтобы ты стала в нем хозяйкой. Потом, когда стройка и отделка, наконец, закончатся.
— А как же твоя мама? Наверняка она захочет тебе помочь с обстановкой. И вообще, пока ты не женат, хозяйничать там.
— Мама не будет иметь к этому дому никакого отношения. Я его строю, я и решаю, кто будет там наводить уют.
Через полгода встреч Алексей сделал Веронике предложение. Она согласилась. О свадьбе сказала родным за две недели до торжества. И то, только потому что не могла скрыть мероприятие. Она стеснялась своих деревенских родственников, примерно представляла, что они могут устроить на мероприятии, где будет много состоятельных гостей.
Алексей успокаивал:
— Я спокойно приму твоих родственников. Ведь ты росла среди них. А такой прекрасный цветок мог вырасти только на благодатной почве.
Очень красивые слова успокаивали Веронику. Она советовала маме и сестре, какие платья выбрать. Попросила Аллу не брать на свадьбу мужа и младшего ребенка оставить со свекровью, чтобы не шумел и не потерялся.
— Я так понимаю, что ты нас стесняешься? — спросила старшая сестра. — Конечно, мы тебе не ровня. Ну не волнуйся, будем чаще приезжать к тебе в гости. Привыкнешь к нам заново.
И это прозвучало, как угроза.
Перед свадьбой родственников Вероники поселили в гостинице. Невесту выкупали из ее съемной квартиры. А после торжества жених и невеста поехали в новый дом.
Второй день свадьбы гуляли снова в ресторане. Вероника безумно устала следить за своими племянниками, которые вели себя очень плохо. Они носились по двору, забирались под стол, постоянно перекрикивали взрослых, не давали танцевать. И Алексей, и его мама, смотрели на происходящее с осуждением, но Веронике. сгорающей от стыда, ничего не говорили. Что поделать? Родственники уедут, так что можно их немного потерпеть.
К счастью, Алла прислушалась к младшей сестре и не взяла с собой на свадьбу мужа и младшего сына.
После свадьбы молодожены отправились в путешествие. И Вероника впервые побывала на море. И сразу — в дорогом отеле, где официанты и персонал понимали ее желания по одному взгляду или кивку головы. Вероника была в восторге, а Алексей воспринимал все происходящее, как должное. Ему нравилось, как восхищается жена, нравилось ее удивлять.
После возвращения из путешествия молодожены вернулись к работе. Вероника занималась домом, строила уютное гнездышко. Сама выбирала приятные мелочи, советовалась с мужем. Тот во всем полагался на вкус жены. В их молодой семье царила любовь, гармония и взаимопонимание. Даже на работе заметили, что Алексей стал добрее, общительнее. Приговаривали:
— Женитьба тебе к лицу.
Через два месяца после свадьбы неожиданно позвонила сестра Алла:
– Вероничка, тут такое дело. Нужно мне ребятишек к ЛОРУ хорошему устроить. У вас-то возможностей всяко побольше.
– Хорошо, конечно, я позвоню медицинские центры и что-то найду. Всех троих?
– Конечно. Но дорого это. Ты же поможешь?
– Да. Обязательно.
– И мы у тебя поживем, в доме? Пару дней, пока приедем, пока к врачам, по городу погулять, сама понимаешь…
– Ну это не мой дом, а мужа. Но я у него спрошу.
Алексей сразу согласился помочь жене.
– Конечно, родных нельзя бросать в беде!
Вероника была ему благодарна. Но сама не особо хотела помогать сестре. Потому что знала, что Алла никогда не остановится на одной просьбе. Старшая сестра всегда завидовала младшей сестре. Потому что у Вероники все складывалось хорошо. Она нашла в себе силы поехать учиться, стараться. Не выскочила рано замуж, как Алла. теперь вот и мужа богатого нашла. Вероника очень хорошо знала старшую сестру и догадывалась, что если она один раз пойдет ей на встречу, то та уже не прекратит к ней обращаться и будет надоедать постоянно. Ей и ее мужу.
Тем не менее, Вероника нашла врача, записала всех троих детей. Озвученная сумма ее не остановила. Ее зарплата была ее зарплатой, жили они на деньги Алексея, а свои деньги Вероника могла тратить по своему усмотрению. Вот и смогла оплатить услуги медицинского центра.
За день до приема сестра приехала со всеми тремя детьми. Алексей не мог встретить на машине, но вызвал такси, чтобы сестра жены добралась с комфортом.
Дети влетели в дом с криками и визгами, как отряд маленьких дикарей. Они не разуваясь стали носиться по дому, забегать на лестницу и съезжать по перилам. Не прошло и десяти минут, как уже была разбита большая ваза, украшавшая гостиную, оторвана одна портьера и что-то заброшено в аквариум. К счастью, Алексея еще не было дома и своими глазами он не успел ничего увидеть.
— Алла, сейчас же успокой детей! — кричала Вероника. — Это не мой дом, а мужа. А даже если бы и мой, то почему дети себя так безобразно ведут?
— Ой, что тут безобразного? Нормально. Ну веселятся. Так они же дети!
— Разбить вазу, угробить рыбок и оторвать портьеру — это, по-твоему, нормально?
— Ты видела мой дом? У нас все обои либо сорваны, либо разрисованы. Это дети!
— Это — дикари невоспитанные!
— У тебя нет детей, дорогая. И неизвестно, какими будут твои, — парировала Алла. Но на детей для порядка прикрикнула. Хватило этого на пять минут тишины.
Кот забился в какой-то шкаф и Вероника не могла его найти. Он отказывался выходить даже поесть.
Через час пришел Алексей. Сели ужинать. Дети то и дело залезали под стол, кидались едой. Младший, которому были три года, капризничал и вовсе не хотел есть.
— А что ты хочешь? — ласково спросила тетя Вероника, хотя внутри все кипело.
— Блинчики.
— Отлично, сейчас мама станет и нажарит тебе блинчиков.
— А может быть, тетя? — сказала Алла. ей не хотелось ничего готовить. Ведь она находится в гостях.
— Я не умею, Аллочка, у меня же нет детей! — ответила сестра.
В это время Артемка истошно вопил. Пришлось все же маме вставать и жарить блинчики.
Вечером Алексей спросил жену:
— Они надолго у нас?
— Завтра — к врачу. А послезавтра домой.
— Своеобразная, конечно, семья. Как можно так воспитывать детей?
Веронике было больно и стыдно. Но она решила немного защитить сестру.
— Как умеет, так и воспитывает. Там с мужем еще проблема.
— Он есть?
— Да, я просто попросила, чтобы на свадьбу он не приезжал. Наши дети будут воспитаны по-другому.
— Очень на это надеюсь, — сказал Алексей спокойным тоном.
А Веронике казалось, уж лучше бы он закричал на нее и на непослушных племянников, чем разговаривал таким ледяным голосом.
На следующий день Вероника вызвала сестре и детям такси, которое доставило их в медицинский центр. Потом Вероника подъехала, отпросившись с работы на час, и все оплатила.
Врач назначил лечение всем троим, понадобились и спреи, и назальный душ. Все это тоже оплатила Вероника. И рассчитывала услышать хотя бы спасибо. Но услышала:
— А где мы будем обедать?
Вероника ответила:
— Сейчас такси отвезет вас обратно в дом. В холодильнике есть продукты. Приготовь, пожалуйста, борщ, котлеты.
— Я думала, мы пойдем в ресторан.
— А у тебя есть на это деньги?
— У тебя есть, — ответила Алла.
— Все мои деньги ушли на лечение твоих детей, извини.
Алла обиделась, но ничего не поделаешь. Поехала на такси в дом. Вероника вернулась только вечером, вместе с мужем. И очень пожалела, что не приехала хотя бы на час раньше.
Когда Алексей с Вероникой вернулись в дом, Алла трудилась на кухне. Оттуда доносились приятные ароматы. Обед уже был готов, дети накормлены. Алла готовила ужин — жарила мясо. Стоило отдать ей должное, готовила она прекрасно. Как и сама Вероника. Эти способности передались им от матери. Но если с кухней все было хорошо, там царил уют и приятные ароматы, в остальном доме творился кошмар. Дети бегали, кричали, рисовали на полу маркерами. Кот снова спрятался, хотя Вероника видела, что он выходил есть, когда никого в доме не было. В кабинете Алексея были разбросаны бумаги, некоторые листы были разрисованы.
— Вероника, поговори с Аллой. Что дети делали в моем кабинете? Просто если я сам начну говорить, все может закончиться скандалом. Лучше ты.
— Конечно, дорогой, прости меня и мою сестру за моих племянников.
В это время дети бегали по дому и стреляли из пистолетиков, которые подарил им Алексей.
Младший плакал, он упал, разбил колено о плитку.
Пока занимались коленом, не заводили разговоров о кабинете. Но потом Вероника улучила момент и гневно зашептала сестре:
— Что они наделали, ты видела? Завтра же чтобы вас тут не было!
— Очень гостеприимно!
— Он и раскидали и разрисовали бумаги в кабинете моего мужа. Даже я туда не захожу, он там сам убирает. А твои дети туда влезли, все раскидали.
— Ничего, вот сам и уберет.
Поздно вечером Вероника сказала мужу, что утром сестра с детьми уедет. И в который раз извинилась за их поведение.
— Больше твоих племянников я не хочу видеть в своем доме, — сказал муж.
— Конечно, — обещала Вероника. — Это просто стихийное бедствие.
Утром она вызвала такси и отправила сестру с детьми на вокзал. Поезд отходил через час.
— Нам очень у вас понравилось, — сказала Алла на прощание. — Мы к вам еще приедем.
“Только не это”, — подумала Вероника.
Алексей промолчал.
А спустя два месяца Алла снова обратилась к сестре. Теперь уже ей нужно было к врачу. Детей оставить не скем, свекровь болеет, муж не справится, мама работает.
— Я тоже работаю, — сказала Вероника. — И не смогу сидеть с твоими детьми.
— Так можно няньку нанять на несколько часов, пока я буду у врача.
Вероника долго думала, как сказать Алексею, что снова приедут дети. А потом решила ничего ему не говорить, а сказать сестре:
— Извини, дорогая, но это твои проблемы — куда деть детей. Хочешь к врачу — я тебя запишу, и даже помогу оплатить, частично, не все. Но детей здесь быть не должно. По крайней мере, до того момента, пока они не вырастут и не научатся себя вести.
Алла обиделась. К врачу ей уже было не нужно. Потом звонила мама, говорила, что нельзя так поступать с сестрой. Говорила, что Вероника зазналась.
— Я выбираю себя и собственную семью, извините. Я не обязана содержать сестру, ее детей которые не умеют себя вести. Я хочу жить спокойной, нормальной жизнью.
Так Алексей и не узнал, что была опасность снова повстречаться с дикими племянниками его жены. Не узнал, что Вероника больше не общается с Аллой и почти не общается с матерью. И все ради его и ее собственного спокойствия.