Соседка-попрошайка

Хочу рассказать об одной женщине, моей бывшей соседке по дому. Приехала эта семья в наш подъезд тогда, когда коллектив жильцов в нашем старом доме давно устоялся. И только после отъезда одной семьи по расширению жилплощади въехали эти «новенькие».

Обычная семья: муж, жена и двое ребятишек. Супруги работали на простых должностях где-то на производстве, зарплаты у них были небольшие. Впрочем, как и у всех нас тогда, в 80-е годы. Мужчина был немногословен, но здоровался, а его супруга оказалась весьма приветливой и разговорчивой.

Она быстро перезнакомилась почти со всеми в подъезде, а поскольку по возрасту была ближе к моему, то чаще всего разговаривала при встрече со мной.

Вскоре она зашла ко мне спросить о дежурстве по коридору. Я ей сказала что и как, мы побеседовали и она, улыбаясь, ушла. Потом она зашла ко мне как-то раз попросить пару луковиц для супа. Оказалось, что в момент приготовления лук вдруг закончился. Я, естественно, дала лука.

Через какое-то время она пришла за растительным маслом с небольшой баночкой. Извиняясь, попросила стакан масла, мол, не на чем картошку пожарить, а уже сковородка нагрета. Обещала вернуть. Я дала и масла.

Конечно, никакого возврата продуктов не последовало. Я так и предполагала. Потом эта женщина через какое-то время прислала сына за сахаром. Нечем кашу посластить. Ребёнку я отказать не могла.

Ходила так соседка попрошайничать не каждый день, но постоянно, поэтому эти просьбы надоели. Как потом я случайно узнала от своей старой подруги-соседки Галины Петровны, «новенькая» ходила за продуктами и к ней тоже. Добрая Галина Петровна хоть и была пенсионеркой и лишней копейки не имела, но отказать тоже не могла. Ведь просили чуть-чуть, немного.

И никогда не отдавали. Мы так поняли, что у этой новой соседки была такая привычка – попрошайничать понемногу, чтобы не отдавать. Потому что вроде мелочь. Но нам это стало надоедать. Почему-то было такое чувство, что тебя обирают, как-то оскорбительно даже. Ну, ладно бы раз. Или два. Всё бывает. Или бы мы были друзья не разлей вода — дать продуктов совершенно не жалко для близких людей. Но это ведь была просто соседка. Никто для нас. И мы жили тоже небогато.

В один момент я решилась и отказала ей, когда та пришла за очередной морковкой для супа. «Ты знаешь, у меня тоже закончилась, нету» — сказала я и закрыла дверь. Лицо у соседки перекосилось, она кивнула и ушла.

Потом ещё раз пришлось отказать также. И более она не приходила.

Также сделала и Галина Петровна. Стала отказывать. Не знаем, стала ли та женщина ходить по другим соседям, но к нам она перестала стучаться с такими просьбами. Видимо, поняла, что мы больше не подаем. А мы отделались от надоедливой попрошайки.

Надо сказать, что мы с Галиной Петровной, например, дружили по-соседски. Если я пеку пироги, то несу несколько горячих пирожков ей, да на красивой тарелке. Если выпечка или блины у неё, то она мне несёт вкуснятину. Так и ходили друг к дружке по случаю с угощением. И не только с Галиной Петровной так мы любили друг друга угощать, а и ещё такие же отношения были с соседкой сверху. Не говорю уже о том, что обменивались мы с соседками и рассадой, и саженцами, и клубнями цветов. А если кому нужно было уехать, то поливали цветы и присматривали за животными у друг друга в квартирах.

А вот с этой приехавшей в наш дом женщиной дружба так ни у кого и не сложилась. Видимо, все-таки дружить надо уметь. Тебя угощают – и ты с тем же иди. Долг платежом красен. А по-другому разве можно?

Как вы думаете? Встречали ли таких людей?

Оцените статью