Самая, самая

Лена и Лилька подругами не были, но по-соседски иногда пили чай вместе, останавливались поболтать на лестничной площадке, мыли полы в коридоре к праздникам, украшали перила лестниц своего этажа на Новый год. Молодо-зелено!

Ровесницы, были они совершенно разными: Ленка – худая блондинка, тонкая и лёгкая, словно ветерок, училась на балерину, а Лиля невысокая девушка с пышными формами, брюнетка с карими жгучими глазами, домоседка и портниха.

Как удалось Ленке подхватить такого ухажёра как красавец и тихоня Игорь – загадка. Ленка сказала, что он увидел её на отчётном студенческом представлении в конце года. Игорь трудился работником сцены в театре, стеснительный голубоглазый парень, только что отслуживший в армии и приехавший из провинции искать счастья в областном городе. В театр его пристроила тётка, долгие годы работавшая там костюмером.

Увидев Ленку в балетном костюме с пышной пачкой, расшитой блёстками, стройную как статуэтка из бабушкиного серванта, Игорь потерял дар речи. Она стояла рядом за кулисами, ожидая своего выхода с замиранием сердца, волнуясь. Её волнение передалось Игорю, но он вдруг обратился к ней, будто знал её давно:

— Не переживай, всё получится. Я за тебя кулаки держать буду. – Игорь показал Ленке сжатые кулаки. А она, кивнув ему, выпорхнула на сцену с восторженным выражением лица, словно птица из клетки на долгожданную свободу.

Так они познакомились. Их встречи проходили в театре – было ещё несколько выступлений, после одного Игорь отважился напроситься проводить Ленку до дома. Жила она на первом этаже старого дома. Рядом с подъездом стояла скамейка.

Потом Игорь приходил на встречи с Леной на эту скамейку, но она часто опаздывала: то репетиции, то дополнительные занятия, то сдача зачётов. В один из вечеров Игорь так же присел на скамейку, но начал накрапывать дождь. Из подъезда выглянула Лиля:

— Эй, Ромео! Заходи погреться. Ленка велела тебе кое-что передать. Задержится она.

Игорь кивнул и вошёл в подъезд. Лилька затащила его в свою квартиру, и скинув плащ, поспешила на кухню. В нос ударил аромат наваристого борща. У Игоря аж свело желудок. С обеда он ничего не ел. Из кухни донёсся голос Лильки:

— Снимай обувь, у меня чисто. И проходи, проходи. Составь компанию. Не люблю есть одна. Не могу привыкнуть. Уже год как живу самостоятельно, а есть одной скучно… Давай борща моего отведай. Все равно тебе торопиться некуда: Ленка задержится, и надолго, скорее всего.

Игорь скинул куртку и ботинки. Он несмело пошёл на голос Лильки и увидел её в большой кухне с высокими окнами и нарядными занавесками. Лилька была в домашнем халате с яркими воланами и жемчужными пуговицами. Такая домашняя и соблазнительная, яркая и нежная.

Видя на лице Игоря смущение, Лилька покраснела и подвела его к раковине, предложив помыть руки, а затем усадила за стол, придвинув к нему тарелку с борщом.

— Неудобно, я тут впервые и сразу за стол, — пробормотал Игорь, но с удовольствием взялся за ложку. А Лилька села рядом и умудрялась и есть, и говорить без умолку. Она рассказала, что от Ленки заочно знает об Игоре, что они в приятельских отношениях, и что у Лили всё просто, можно не стесняться.

— И где это Ленка таких красавцев только находит? — смеялась Лиля, накладывая на тарелку Игоря горку картофельного пюре и пару котлет. – Ну, все парни у неё — как на картинке. Она, понятное дело, на сцене, артистка, вся в блёстках, приметная, всем нравится. Поклонников будет – хоть отбавляй. А я вот — домашняя. Наоборот. Лиля украдкой взглянула на Игоря.

А парень не мог оторваться от Лилиных котлет, до того они были вкусные. Девушка заметила это.

— Что? Нравятся? Я готовить обожаю. Это у меня от матери. Работа – работой, а чтоб дома всегда было сварено. И не абы как. А вкусно, чтобы во рту таяло… Я хоть и живу одна, а холодильник у меня пустым не бывает.

В знак своей правоты, Лилька открыла дверцу внушительного холодильника. Полки ломились от овощей, фруктов, молочного и всякой снеди.

Игорь никогда не видел такого изобилия. У них дома всегда было скромно. Родители работали, но на небольшие зарплаты много не накупишь провизии. Жили от получки до получки, не голодали, но изысков и лишнего не было.

Лилька продолжала:

— У Ленки-то чаще всего – шаром покати. Она ведь квартиру снимает, дома только вечером. Да и некогда ей. И фигуру соблюдать надо. А у меня квартира эта — своя. Я оседлый человек. Родителям, конечно, спасибо. Папа – директор колхоза. Вот и купили мне на совершеннолетие квартиру. Пока однушка, а как замуж выйду – обещали побольше поменять.

Игорю стало неловко. Вроде как он тут на смотринах невесты сидит. Но из-за уважения за гостеприимство, он кивал и слушал, и вдруг вспомнил о Лене.

— Так что Лена передать хотела?

— А? Лена? – разочарованно протянула Лилька, — она повернулась к подоконнику и взяла оттуда записку, протянув её Игорю.

— Скорее всего тебе ждать уже её не стоит. Допоздна задержится в училище. Может, что ей передать?

Игорь прочитал записку, кивнул в знак согласия и стал собираться уходить.

— Передай, пожалуйста, что завтра и послезавтра я прийти тоже не смогу – вечерние спектакли у нас в театре. Теперь навещу её в то же время в понедельник. А тебе спасибо огромное за ужин, да ещё и с борщом. Я давно так не объедался. Вкуснятина…

Лилька просияла. Проводив до двери Игоря, она улыбнулась ему, сверкая белоснежными зубами и по-родственному помахала рукой.

Лена последние дни была очень занята. У Игоря тоже в театре была большая нагрузка – шли концерты и спектакли один за другим. Игорь не пришёл на скамейку ни в назначенный им день, ни позже.

Наконец, ему удалось заскочить днём на большой перемене к Лене, чтобы повидать её. Возле гардеробной он увидел её рядом с компанией стройных красавцев — парней с её курса. Игорь даже не решился подойти, чтобы не мешать их разговору. А молодые люди смеялись, что-то обсуждали и жестами показывали какие-то странные па или движения из мира танца.

«Да, — подумал Игорь, наблюдая за Леной, — у такой красавицы всегда будут поклонники. Её мир – сцена, музыка, праздник. А будет ли там место для меня? И кто я такой для неё? Подай, поднеси, укрепи декорацию… А что потом?»

Он вздохнул и вышел из здания училища. Но через пару дней всё же снова решил прийти на скамейку. Темнело, когда он позвонил Ленке в дверь. Ему не открыли. Вероятно, Лена, как всегда была занята на репетициях. Придёт уставшая, измученная – только отдыхать. Не до него…

Тут дверь подъезда приоткрылась и высунулась Лилька.

— Игорёк, ты? Лена сегодня будет позднее. Не зайдёшь? Кофе сварю. У меня пирог в духовке. С капустой. Забегай на полчасика. Посидишь и пойдёшь.

— Как ты меня увидела? – спросил Игорь.

— Так у меня окна на эту скамейку смотрят. Я всех вижу: кто приходит, кто уходит. Даже когда за шитьём сижу – всех вижу. Скучно одной, вот и смотрю, а ещё музыку слушаю. Ты какую любишь?

Лилька поставила кофейник на газ, стала молоть кофе. Игорь сидел в знакомой уютной кухне и наслаждался ароматом кофе, а Лиля радовалась гостю и не скрывала этого.

— Ты можешь мне помочь, Игорёк?

— В чём дело?

— Мне тут мои неугомонные мамаша и папаша подарок решили сделать, а я вот отказаться не могу. Представляешь, машину хотят подобрать. Чтобы я к ним в посёлок чаще ездила. А они ведь оттуда всякой снеди вечно надают: и тушёнки домашней, и яиц, и банок всяких… Говорят, присматривай, дочка, себе машину. А разве я в них понимаю? Мне советчик нужен. Что бы ты себе взял?

Игорь смутился. Он был застигнут врасплох. Стал что-то бормотать про марки машин, двигатели, и наконец, сказал, что ему надо подумать и посоветоваться с дядькой. Тот был спец куда серьёзней, чем Игорь. Лилька сварила кофе, вынула пирог из духовки, поставила на стол бутылку коньяка.

— Я совсем не пью, Лиль, спасибо. И так на довольствии уже у тебя. Закормишь.

Лилька довольно засмеялась:

— А я что – пью? Это так. Ещё с Нового года осталось. Пить-то мне не с кем. Давай, перед кофе. А пирогом закусим.

Она разлила коньяк по рюмкам. То ли алкоголь, то ли горячий кофе, но Игорь быстро захмелел, а Лилька всё подливала и подливала коньяк, рассказывая смешные истории из её деревенской юности и детства. Наконец, они стали танцевать под музыку в полутёмной комнате. Головы кружились. А потом Игорь остался ночевать…

Под утро в квартире раздался звонок. Лилька засеменила к двери, на ходу застёгивая халат и надевая тапки. Игорь спешно по-армейски одевался, быстро глянув на часы. Он едва не проспал на работу.

В прихожей Лильку обнимала мать. Отец ставил тяжёлые сумки и кивал дочери. Вдруг родители увидели Игоря, который хотел уже уходить и поздоровавшись, стал обуваться.

Несколько мгновений молчания. Наконец, мать спросила:

— Лилечка, кто это? Ты нам ничего не говорила. Доченька…

Отец Лильки побледнел.

— Мам, пап, это Игорь. У нас с ним всё серьёзно. Ведь правда, Игорёк? – Лилька прижалась к плечу парня.

— Правда, — еле слышно произнёс Игорь. – Только вот я на работу, кажется, опаздываю…

Лилька поцеловала Игоря при родителях и сказав: «Беги, вечером жду», выпустила из дверей.

Свадьбу Игорь и Лиля играли уже через два месяца. Лиля радовалась своему счастью, своей любви с первого взгляда. Ленке ничего объяснять не стала.

— Ты уж извини, на свадьбу приглашать не буду. Сама понимаешь – зигзаг судьбы. Ты ещё себе парня найдёшь. А я своего теперь никому не отдам.

Ленка только улыбнулась. Вскоре она съехала с квартиры – поближе к училищу нашла комнату в коммуналке.

На свадьбу молодым родители Лили подарили машину. А как только появится первенец, обещали квартиру просторнее. Дочка-то единственная…

А Игорь почти и не вспоминал Лену – яркую бабочку театра в блестящих капроновых платьях… Лиля заняла всю его жизнь. Она была прекрасной хозяйкой, чуткой любящей женой, хорошей матерью их детям…

Вспоминая их знакомство, Лиля всегда говорила, что полюбила мужа с первого взгляда, а Игорь не смущаясь отвечал, что оценил её с первой ложки борща. И смеялся. Но лишь только потом он уверился, что и в остальном она – полноватая, миловидная, женственная и нежная, — и есть для него – самая, самая, самая…

Оцените статью