— Юр, а ты куда? — Светлана выглянула из кухни, вытирая руки о полотенце и с удивлением глядя на мужа.
Юрий, мужчина сорока пяти лет, менеджер крупной строительной компании, решил действовать. Он собрал чемодан, пока жена на кухне хлопотала с завтраком для него. И теперь стоял в прихожей большой уютной квартиры.
Светлана всегда готовила утром еду и кормила семью. Она считала, что правильный и сытный завтрак — это не только крепкое здоровье, но и залог успешного дня. Пока дети были маленькими, супруга поднималась раньше всех и готовила на всю эту шумную ораву. Детей у них было трое, поэтому жена не работала, а занималась воспитанием детей. Благо, заработок мужа во все времена позволял им безбедно существовать, не привлекая для этого трудовой потенциал жены.
Юрий молчал. Он разглядывал Светлану, с которой прожил двадцать пять лет, и понимал — он прав, нужно действовать решительно и немедленно.
Жена сдала в последнее время, расплылась, обрюзгла, не было больше в её глазах огня и задорных искорок, что так притягивают мужчин. Она давно уже не влекла его к себе как женщина.
Для этого у Юрия была Неля, молодая энергичная брюнетка, с которой он познакомился на одном из выездных корпоративов его компании. Она была красива и умна, и это сразу поразило Юрия. А кроме того, была смелой и решительной, что тоже очень импонировало мужчине. Он сам был такой. Смелый и решительный. И именно поэтому сейчас стоял в прихожей с чемоданом.
Пора! Хватит уже, сколько можно! Почему он должен жить с нелюбимой женщиной, да ещё и тратить на неё свои кровно заработанные деньги? Дети уже выросли, живут самостоятельно. Ванька и Петька уже сами работают, получив высшее образование. Варька, правда, ещё учится на четвёртом курсе, но он ей всегда готов помочь. Так что с этим всё в порядке.
А вот жена… Почему она должна висеть на его шее? Именно то же самое ему и Неля говорит. И он понимает — любимая права. Юрий много трудится, не жалея себя, а жена сидит дома. И тратит его денежки.
— Давно пора уже тебе от неё уйти. Ишь, устроилась, бездельница! — говорила ему Неля, обнимая. — И квартиру поделить надо. Пусть в однушке поживёт, да сама пусть себе на жизнь зарабатывает.
— Да. Неля, ты права. Нас ведь уже ничего не связывает. Значит, надо решать.
— Ты куда-то уезжаешь, Юра? — удивлённо спросила его Светлана. — А почему не предупредил? Я бы тебе с собой бутербродиков приготовила. Нельзя же вот так срываться голодным. Тем более, ты не знаешь, когда тебе удастся поесть. В командировку, что ль?
— Слушай, что ты всё время привязываешься ко мне со своей едой, а? Бутербродики! Глупость какая! Ты разве не знаешь — сейчас на каждом шагу можно прилично перекусить, позавтракать, пообедать и даже поужинать? Так я открою тебе глаза — давно уже можно! Курица! Трёшься вечно на своей кухне, как будто больше ничего в жизни не существует.
Юрий злился на жену от того, что не мог приступить к главному, гордо и твёрдо сказать, что он её бросает, что уходит к другой.
— У тебя что-то произошло? Ты почему на взводе, Юрий? — мягко и по-доброму спросила Светлана.
Она давно знала, что у мужа есть люб.ов.ница. И предполагала, что когда-нибудь он захочет от неё уйти. Сегодня, вероятно, был такой день. Но Светлана была мудрой женщиной. Это, во-первых. А во-вторых, она хорошо знала своего мужа.
— А потому! Потому что я ухожу от тебя, ясно? Достала меня такая жизнь!
— Ясно. А куда? — просто спросила жена, как будто он ей сообщил, что на улице дождь.
— К другой женщине. Она не чета тебе, красавица и умница! И никогда не будет, как ты, всё время тереться на кухне! У неё много других интересных и важных дел.
— О, тебе удалось встретить такую женщину? Поздравляю, Юрий.
— Да, а что тут такого? Разве я не достоин такой? — Юрий даже не верил тому, как удивительно легко проходит этот непростой для него разговор.
— Ты? Достоин. Ты достоин даже большего, Юра.
— Ты действительно так считаешь? — недоверчиво спросил Юрий.
— Да. Я так считаю. Кто же тебя знает лучше, чем я? Ты много трудишься, прилично зарабатываешь, ты умён и, что уж греха таить, красив!
— Ну, ты же понимаешь, мне ещё и эту квартиру придётся поделить, — уже более мягко, как бы извиняясь, произнёс Юрий.
— Понимаю. И это будет справедливо. Абсолютно поддерживаю тебя в этом желании. Квартиру поделим. Всё, как положено по закону, — улыбаясь, произнесла Светлана.
— Ну, ты это… Спасибо тебе, конечно, за понимание. Честно сказать, думал, что ты скандал закатишь. А ты по-человечески отнеслась. Всё-таки, не зря я тебя когда-то в жёны выбрал, — гордо произнёс мужчина.
— Тю… А что скандалить-то? Ну, разлюбили мы друг друга. И что? Теперь всю жизнь вместе жить? Кто это придумал? Не мы первые, — продолжала Светлана.
— Ну и хорошо. Это неплохо, что ты так думаешь. Тут ещё такой вопрос… Ты бы работу себе какую-нибудь нашла, что ли. Ведь я тебе перестану деньги давать. Ты же должна понимать, что мы по закону станем чужими. Или ты на алименты подашь? Так сразу предупреждаю, что суд ты проиграешь. Ты же трудоспособная, здоровая женщина, Светлана. Просто много лет сидела дома.
— Сидела? То есть ты вот так это видишь? А трое наших детей сами по себе выросли? Ну, хорошо, спорить с тобой не буду. А по поводу работы скажу так. Не буду. Мне не к чему её искать.
— Как это? Почему? А на что ты жить станешь? Или ты надеешься, что сыновья будут тебе помогать? Так они только начали работать, самим, небось, не хватает.
— Не собираюсь я у детей деньги брать, ну что ты придумал? — как бы даже и возмутилась Светлана. — У меня есть другой вариант.
— И какой же, позволь узнать?
— Тебя действительно интересует моя личная жизнь после того, как ты уйдёшь от меня?
— Ну я из чистого сострадания и заботы интересуюсь. Всё-таки, у нас много общего, дети, например.
— А я выйду замуж. И муж будет меня содержать, — выдала Светлана и стала ждать реакции Юрия.
— Замуж? В смысле? — опешил муж.
— В прямом. Скоро я стану разведённой одинокой женщиной. И поэтому имею полное право выйти ещё раз замуж.
— И что же — есть претенденты? Или ты считаешь, что найти достойного мужа — это как в магазин сходить? Тем более, в твоём возрасте, Светлана, — муж скептически оглядел лицо и фигуру жены. — Надо же реально оценивать свои шансы.
— О, с этим проблем не будет! Даже не сомневайся! — уверенно заявила супруга.
— Откуда же такая уверенность? — Юрий развязал стягивающий горло галстук. Он не заметил, как перешёл из прихожей на кухню, где стал машинально жевать только что испечённые женой блинчики.
— Ты уж извини меня, Юрий, буду говорить с тобой начистоту. Как говорится, откровенность за откровенность.
— Ну, говори, — Юрий дожёвывал уже второй блин. — Чай, что ли, налей мне. Что я давлюсь-то…
— Я уже давно подозревала, что ты хочешь меня бросить, — наливая Юрию чай, как бы между прочим выдала Светлана.
— Да? А откуда взялись такие подозрения? — удивился муж.
— Пусть это будет моим женским секретом. Так вот, тогда я подумала — а что же ждёт меня в таком случае? И решила действовать.
— Действовать? — Юрий удивился так, что перестал жевать.
— Именно. Я зарегистрировалась на сайте знакомств. И ты знаешь, была приятно обескуражена таким количеством мужчин, желающих познакомиться.
— Да? Что это тебя понесло на такие сайты? Удивила, не ожидал от тебя такой прыти, — как-то кисло произнёс Юрий.
— Ну, мы же теперь каждый сам за себя. Вот я и решила начать пока подбор претендентов. Дело это непростое, сам понимаешь, и небыстрое. Тут нельзя ошибиться, чтобы избранник не ушёл когда-нибудь к молодой и дерзкой. Ну, ты сам всё знаешь, что я тебе рассказываю.
— И что — уже есть кандидатуры? Или ты пока только надеешься?
— О, конечно, есть! И немало! — мягко и в то же время хитро улыбаясь, продолжала Светлана.
— Да? Интересно, чем же их могла привлечь стареющая женщина, вроде тебя?
— Ты что? Да соискательницы в таком возрасте, как я, самые популярные сейчас на сайте. Мы просто-таки нарасхват у мудрых, зрелых мужчин. Что молодые — они ветреные, непостоянные, того и гляди рога наставят. Вечно их куда-то тянет, всё им чего-то нужно. Другое дело мы — успокоившиеся, домашние, уютные, всё знаем, всё умеем, понимаем, что нужно мужчине.
— Ну, это просто бред! Мужчин всегда тянет к более молодым, — возразил Юрий.
— Тянет, не спорю. Но после таких молодых их тянет уже совсем к другим женщинам. А когда я ещё написала, что прекрасно готовлю и имею свою жилплощадь, независимую ни от кого, — мы же поделим квартиру, ты сам сказал, — то отбоя от желающих не было!
Юрий молчал. Он обдумывал то, что рассказала ему жена. Почему-то неприятно было осознавать, что у неё так хорошо всё сложится после его ухода. Какое-то чувство шевельнулось в душе. Ревность, что ли? Вот чёрт, этого ещё не хватало.
— Так ты уходишь? Я думаю, что тебя уже ждут, Юрий. Нехорошо заставлять девушку волноваться. Да и мне, знаешь ли, пора. Сегодня у меня запланирована встреча с первым претендентом. Нужно ещё в порядок себя привести. Он давно уже зовёт меня встретиться. Так, раз уж ты решился и уходишь, то что же я буду тянуть, правильно?
— Ты знаешь, я вспомнил. У меня же сегодня важная встреча с поставщиками. Оставлю пока чемодан. Потом заберу. Вечером. Или завтра. И ты не ходи никуда. Какая прыткая, ты посмотри! Это как-то даже неуважительно по отношению ко мне. Муж не успел уйти, а жена уже в разгул. Повремени с этим.
Юрий уехал на работу. Весь день его терзали смутные сомнения. Правильно ли он поступает, не осудят ли его дети, не придётся ли ему самому потом горько пожалеть о сделанном? Вопросы мучили и не давали возможность понять, прав он или нет.
Ведь самому-то Юрию представлялся это вариант несколько иначе. Он уходит к Неле, но если там его что-то не устраивает, то он всегда может вернуться к Светлане. А теперь получалось, что возвращаться будет некуда. У Светы будет другой муж.
Ближе к вечеру до него наконец дозвонилась Неля.
— А в чём дело? Я ждала тебя утром с вещами? Ты почему не приехал? Я тут присмотрела квартирку для нас в очень хорошем районе. А ещё нужно съездить в салон мебели, надо, чтобы ты одобрил мой выбор по спальному гарнитуру. Да, и ещё необходимо заехать в турбюро к Жорику — оплатить поездку на Бали. Ты помнишь про Бали, котик?
Неля верещала без остановки, даже не слушая, отвечает ей Юрий или нет.
— Неля! Помолчи секунду! — закричал он.
— Да, — она прервала свой словесный поток.
— А что у тебя сегодня на ужин? — вдруг ни с того ни с сего спросил Юрий.
— На ужин? Ничего…- Неля растерялась. — Я же на диете. Да и тебе нужно скинуть, мы ведь обсудили это. Ну если ты хочешь, можно заказать что-нибудь из ресторана…
Она ещё что-то говорила, а Юрий уже отключился. Он знал, что дома его ждёт сытный ужин и спокойный размеренный вечер. И на Бали ему совсем не хотелось.
Не будет другой мужчина его Свету называть своей женой. Не бывать этому!