90Е годы, стали очень тяжелыми для нашего автопрома. На авторынок страны обильно хлынули, пусть и подержанные, но гораздо более комфортные и от этого желанные, иномарки. С ними надо было как-то конкурировать и выживать в новых реалиях. Завод АЗЛК не был исключением и что бы как-то поправить сложное финансовое положение его руководство решило попробовать силы в создании престижного автомобиля. Видимо рассчитывали, что тем самым смогут заинтересовать правительство и получить господдержку.
Представленный в 1998 году на Московском автосалоне прототип, был модификацией уже выпускаемой модели Москвич 2142 Князь Владимир. Изменили решетку радиатора и светотехнику. Кроме этого Москвич-2142r7 «Иван Калита» стал немного длиннее Князя Владимира. Внешний дизайн получился не очень интересным, связано это с тем, что основные силы конструкторы бросили на салон. Была разработана совершенно новая передняя панель. Установили магнитолу, сделали электрорегулировку сидений, а сами сидения оббили кожей. Кроме этого добавили, совсем уж непривычный для семейства «Москвичей», холодильник в салон.
Двигатель взяли импортный от Renault. Можно было выбрать два варианта, на 113 и на 147 лошадиных силы. Сделали так же полноприводную версию. Ей был присвоен индекс 2144. Длинной автомобиль получился без малого пять метров. Максимальная скорость хода 187 км/ч. А до 100 разгонялся за 10.5 секунды.
В целом, вышло может и не плохо, но все испортила цена. Стоил Иван Калита от 35 000 долларов. Время для страны было сложное, дефолт 98го. Правительство Москвы закупило небольшую партию. Но это не спасло завод и в 2001 году он закрылся.