Почему на советском мотоцике ИЖ-49 скоростя переключали не ногами, а руками

Жизнь в СССР была спокойна и размерена, поэтому недостаток личного транспорта не ощущался слишком уж остро. Да многие мечтали об автомобиле, но в целом легко обходились и без него, а кому уж совсем было невмоготу, всегда можно было приобрести себе надежного двух или трех-колесного друга в лице мотоцикла. Поговорим о Ижевском мотозаводе, а вернее об одном из первых выпущенных предприятием мотоциклов. Он вошел в историю под названием ИЖ-49 и интересен в первую очередь довольно нестандартным переключением скоростей.

Выпуск модели наладили в 1950-ом году. Это был довольно тяжелый мотоцикл массой в 150 килограмм. Его одноцилиндровый двухтактный мотор имел объем 346 кубиков и выдавал 11.5 лошадей. Для смазки внутренностей силового агрегата использовался автол, который мешали с бензином и заливали в бак. Трансмиссия механическая четырехступенчатая. И вот как раз этот узел у 49-го был уникальным. Параллельно с классическим переключением скоростей посредством педали, была еще специальная ручка на бензобаке. Такая схема с одной стороны добавляла мотоциклу надежности. В случае поломки основного переключателя был резервный, но по отзывам тех кому довелось ездить на этом мотоцикле рычаг на баке был довольно неудобным решением.

В целом же ИЖ-49 классический дорожный мотоцикл, на котором можно рассекать, как по магистралям, так и по бездорожью. Скоростными показателями мотоцикл не удивлял, развивая всего 90 км/ч. Но это компенсировалось надежностью, при надлежащем уходе мотоцикл служил хозяину верой и правдой долгие годы.

А вы пробовали ручной способ переключения передач на ИЖ-49?

Оцените статью
Почему на советском мотоцике ИЖ-49 скоростя переключали не ногами, а руками
Какао и банка сгущенки. Получается много конфет! Хватит надолго!