К середине прошлого века Советский Союз остро нуждался в тракторах. Они были необходимы не только для сельского хозяйства, но и для масштабных строек. Работы по восстановлению страны после тяжелой войны шли полным ходом. Хотя конечно главным потребителем было все же сельское хозяйство. Для обеспечения страны продовольствием, была начата серьезная программа по освоению целины, и предприятия занимающиеся выпуском тракторов, получили задание подготовить машину, способную справится со сложной задачей.
Одним из тракторов брошенных на освоение целинных земель, стал выпущенный в 1949-ом году трактор ДТ-54. Собирали эту модель сразу на двух предприятиях — Сталинском и Харьковском заводах. Но несмотря на то, что за разработку этой модели даже была вручена престижная Сталинская премия, трактористам, которым довелось на ДТ-54 потрудится, он совсем не пришелся по вкусу.
Работа была просто каторжной. Вибрация при работе на ДТ-54 получалась такая, что к концу смены все тело буквально разваливалось. Болели суставы, зубы, голова. Да и защиты от пыли и грязи никакой. После пахоты тракторист был мало чем отличим от шахтера. А норма по пахоте в те времена была примерно 5 гектаров. Те кто хотел нормально заработать за смену старались выполнить две нормы.
Кроме всего прочего, трактора часто приходили уже БУ, так что вначале месяц под ним пролежишь пока приведешь в чувство, а потом еще через день в поле с ним мучаешься, когда он начинает капризничать.
Но выбора особого не было. ДТ-54 стал настоящим победителем целины. Этот трактор можно считать самым массовым в истории СССР. Выпуск модели продолжался до 1979-го года, и за 30 лет было собрано порядка миллиона тракторов.
А вам приходилось трудится а ДТ-54? Расскажите об этом в комментариях.