Наташа вошла в зал ресторана, оглядела присутствующих, так… а куда иди-то…
Они не виделись много лет, кто-то уехал после школы учится в другие города, а кого-то закрутила другая, взрослая жизнь и было уже не до встреч с подругами детства.
Нет, они, конечно, устраивали вечер встречи выпускников, но не все могли приехать или прийти, всегда кого-нибудь не хватало.
Год назад Таня Стрельникова, заводила, староста, активистка, создала группу в одной соцсети, пригласила всех, кого, смогла найти.
Столько эмоций было, столько радости.
Наташа тоже очень обрадовалась возможности поболтать с девчонками.
Света, её лучшая подруга детства по школе, тоже была там, но…Но ничего не изменилось, так же, как и двадцать лет назад Света не хотела общаться с Наташей просто игнорировала.
Они поздравляли друг друга красивыми словами в интернете, называли друг друга девчонками и вспоминали молодость, Светлана тоже писала иногда, но Наташу она будто не замечала.
Как и тогда, в одиннадцатом классе, она просто посмотрела на Наташу как на пустое место и пересела от неё к двоечнику Шишкину.
Просто так, в одно утро.
На контакт не шла, просто смотрела презрительно и отворачивалась.
-Свет, да что случилось, — подошла к подруге в раздевалке Наташа.
Девушка дёрнула плечом и обошла её, брезгливо морщась, так никто и ничего Наташе не объяснил.
Она ещё делала попытки достучаться до подруги, но натыкалась на равнодушный и холодный взгляд.
Вот так и получилось, что лучшие подруги двадцать лет и словом не перемолвились.
В группе остались несколько девчонок остальные как-то поутихли, когда прошла волна волнения, когда все похвалились и детьми, и машинами, и статусом.
Остались семь человек.
Кидали каждое утро открытки с пожеланием добра и бодрости, каждый вечер желали спокойного сна. Иногда выставляли фото собачек, кошечек, цветов.
По сути, чужие люди, которые поддерживают иллюзию дружбы, Наташа уже как к обязанности относилась к этим ежеутренним и ежевечерним приветствиям.
Это как отписаться пожилой тётушке или маме, свекрови, как поздороваться с соседкой…
Но вдруг, Таня предложила встретиться в ресторане. И что странно, все девчонки из группы поддержали это желание и даже Светлана.
Наташа решила тоже поехать. Вот стоит теперь, смотрит в какую сторону ей идти, подоспевший официант проводил Наталью к столику.
Девчонки, конечно, постарались.
Причёски уложены волосок к волоску, морщинки замазаны затонированы, ноготочки отточены, все со свеженьким маникюрчиком, никто не пришёл с даже чуточку отращенным ногтем.
Мейкап нанесён с умением, вещи только с вешалки…
Наташе даже неудобно стало за свои хоть и чистые, но коротко остриженные и наспех покрытые бесцветным лаком ногти, неубранными в пучок, как обычно, а распущенными по плечам локонами с небольшими сединками, обычное платье -футляр, правда не чёрное, а тёмно синее, лодочки и клатч.
В общем обычная дамочка, с грустью подумала про себя Наташа, разглядывая исподтишка своих школьных подруг, когда улеглись эмоции и волнения от встречи.
Света особо постаралась, она затмила, кажется, всех девчонок, бренд на бренде, бриллианты так и сияют, запах от парфюма одурманивает и сбивает с ног, клатчик от известного дизайнера небрежно висит на стуле, являя миру надпись кто это чудо произвёл на свет.
Кажется, у Вали Седовой аллергия думает Наташа, она видит, как Валя старается не дышать в сторону Светланы, глаза её краснеют, она извиняется и выходит на воздух.
Постепенно разговор переходит в спокойное русло, все рассказывают о себе, хотя уже и так всё вроде бы рассказали.
-А ты Наташа чем занимаешься, — спрашивает Таня.
-Я? -Наташа на секундочку замялась, — ммм, можно сказать, что стройкой.
-Ты что архитектор? — спрашивают девчонки?
-А может прораб, — говорит вдруг Светлана нагловато улыбаясь. Она смотрит немного с превосходством на Наталью.
-Да нет, девчонки, я простой девелопер.
-Деве… кто? — подаётся вперёд грудью Светлана, дерево обрабатываешь что ли?
Девчонки недружно захихикали, посматривая свысока на так простенько одетую Наташу.
И лишь Нина Сушкова смотрела с удивлением на Наташу, Нина извечная отличница, тихоня и насколько Наталье известно, хорошая мама и прекрасная хозяйка, отличная жена.
-Наташа, ты девелопер?
-Ну да, — Наталья даже смутилась немного — а что тут такого?
— Просто я знаю как это тяжело, удержаться в таком бизнесе постой…ты же, точно, ты Наталья Александрова, у мужа календарики с твоим лицом.
-А кто у нас муж, — заинтересованно спрашивает Наташа.
-Глеб Соломин, — тихо, словно смущаясь говорит Нина.
-Да ты что? Это же наш новый партнёр, — Наташа спохватилась, — ой простите, девчонки, Нинуль, потом договорим.
-Ну надо же, какие мы известные вдруг стали, — Светлана прямо-таки плевала ядом.
-Ты о чём?
-Да ни о чём, звезда какая. А с чего это ты Александрова, а не Демьянова?
-А с чего я должна быть Демьяновой, я вышла замуж и взяла фамилию мужа…
-Аааа… а значит фамилия Демьянова тебя не устраивает?
-Светлана, а что такое? Какое тебе дело до моих фамилий?
-Да так, как- то быстро тебе Мишенька надоел, что, побогаче нашла?
Девчонки замерли, Наташа вдруг заулыбалась, а потом начала смеяться…
-Ах, вот в чём дело, ха-ха-ха, я поняла…Я через столько лет поняла…Ты, — она смеялась, искренне веселясь, — ты…а я-то все эти годы думала, что же я тебе сделала, что из любимой подружки вдруг превратилась в пустое место, и ведь никто не знал и не понимал, что произошло, а ты…
Столько лет, ха-ха-ха, да ты хотя бы справки навела, ой не могу, ты для меня так разнарядилась, да? Чтобы уколоть? Всё это время думала, что я благополучно живу в браке с Мишей Демьяновым, да?
Ну и дура, — сказала уже серьёзным, деловым тоном Наташа, — девочки кто-то ещё думал что у меня с Демьяновым что-то есть?
-С каким Демьяновым? — спросила Вера Сорокина, — это из сто восьмидесятой школы?
-Ага, он на дискотеке, помните диджеем к нам приезжал, это он из-за меня был, ему меня увидеть надо было, Света.
Ага. Представляешь, меня. Не тебя первую красавицу и умницу, а меня, твою, как ты считала страшную подругу.
-Девчонки, — примирительно сказала не скандальная Нина, — это всё в прошлом, зачем нам сейчас этот вопрос поднимать.
-Ну уж нет, — Наталью понесло, сказывалось выпитое вино, напряжение и ещё букет черт знает чего, всегда такая сдержанная, она вдруг превратилась в обиженную девчушку, которая никак не понимала, что же она такого сделала, что лучшая подруга смотрит сквозь неё.
Так получилось, девочки, что моя фамилия, настоящая моя фамилия, Демьянова.
Моя мама ушла от моего папы, когда мне было четыре года.
Мне, ребёнку было сказано, что папа плохой, теперь у меня другой, хороший папа, со временем мне это вбилось в голову, я перестала плакать по папе, приняла другого хорошего папу.
Перед школой мне поменяли фамилию, уж не знаю как, но потом вскрылось что не совсем законно, в детском саду я была Демьяновой, а в школу пошла Ильиной, мы тогда жили не здесь, если помните, я с вами с пятого класса училась.
Естественно, ни с папой, ни с родственниками с его стороны, я не была знакома.
Меня случайно увидела жена брата моего отца, когда привела в школу первоклашек из сто восьмидесятой школы, у нас тут какой-то праздник осени был, а мы дружили вроде как школами, помните?
Она увидела меня и просто обалдела как я похожа на её золовку, тётю Катю, это сестра моего отца и соответственно его брата.
Заподозрив неладное, она накинулась дома на мужа, видимо был какой-то грешок по молодости, и начала его укорять, что видела девочку, примерно Мишиного возраста, которая просто одно лицо Катерина, кричала что Демьянскую породу ни с кем не спутать…
В итоге каждый из взрослых ходил, смотрел на меня из далека, навели справки…узнали, что я дочь своего отца, но проживаю под другой фамилией.
Вот Миша и был интегрирован в мою среду общения. Да, из -за меня, простой девчонки, Свет, Наташки- букашки, была развёрнута такая мощная операция.
Чтобы мать не узнала и не запретила мне общаться с родственниками, чтобы меня не отправили обратно к бабушке с дедушкой, мне приходилось скрывать.
Видимо кто-то увидел меня с Мишей и доложили тебе Свет, а ты и решила, что как это он обратил внимание на такую как я, признаю, в детстве я была гадким утёнком…А в подростковом возрасте так и того хуже…
После восемнадцати мне пришлось переделать кучу документов, я вернула себе свою настоящую фамилию. Пришлось побегать.
Отец ввёл меня в семейный бизнес, и вот я много лет работаю с дядей, отцом и братьями наравне.
Вот такая история девчонки.
Вы не подумайте, я не хвалюсь.
Я такая дура…Господи, у каждого свои тараканы в голове, верно? Мои всё не давали мне покоя, изредка вытаскивая воспоминания на свет божий они заставляли меня думать о том, что же такого произошло чем же я обидела свою подругу…
Я помню, как я с замиранием сердца шла в школу, чтобы поделиться с тобой тем, что никому нельзя было говорить, а ты…ничего не объясняя просто ушла и села к Шишкину…
Ладно девочки, не я начала этот базар, простите, всех рада была видеть, но мне пора бежать, правда. Нина, созвонимся…
И Наташа вышла на воздух.
Ей никуда не надо было спешить вечер был свободен, но так вдруг захотелось уйти.
Зачем я это всё, надо было промолчать, думает Наташа, но потом волна негодования накрывает её, она вспоминает хихиканье за свое спиной девчонок из класса они как-то вдруг резко поменяли к ней своё отношение с хорошего на плохое.
Пацаны стали как-то странно смотреть, ей было некогда на это сильно обращать внимание, перемены в жизни слишком давили на не окрепшую психику.
Папа оказался очень хорошим, мама всё узнала, были скандалы, и вся эта школьная мышиная возня проходила мимо неё, а ведь могло казаться иначе.
Если бы она принимала всерьёз это шушуканье хихиканье какие-то насмешки…
Лучшая подруга распускала обо мне грязные слухи, дошло до Наташи.
Вот глупость какая. Нет бы подойти и спросить, она…
А, да плевать.
Наташа услышала цокот каблуков.
-Наташа…
Светлана была явно под шофе.
-Что же ты убежала, подруга? Даже не дала мне высказаться, оставила меня в дураках, эти коровы теперь смотрят на меня как…на…ай, плевать. Да, я тогда запала на этого Мишу, он навсегда остался в моих мечтах…Думаешь я догнала тебя извиниться? Нет!
Я хотела сказать тебе о том, как я тебя ненавижу.
Да…Пришла такая, выглядишь на миллион, выставила меня дешёвкой, специально, да?
Светлана попыталась схватить Наташу, но та выдернула руку.
-Иди проспись.
-Да пошла ты…слышишь? Я.…да я…
Но Наташа уже не слушала, она завернула за угол и пошла, улыбаясь своим мыслям.
А из ресторана вышли девчонки и увели плачущую и упирающуюся Светлану.
Стоило оно того, подумала утром Наташа, и решила, что да, стоило. К тому же с Ниной поближе сойдутся, в школе они симпатизировали друг другу. И даже сдружились перед экзаменами.
Вот и хорошо что всё выяснили, думает Наташа, глядя в экран телефона, где порхают бабочки, распускаются цветочки, котятки с бантиками умильно улыбаются, девочки желают всем доброго дня…