Оля, полная вдохновения, возвращалась домой с работы. Она заехала в магазин и купила всего самого вкусного, чтобы отпраздновать завершение проекта. Начальник находился в прекрасном расположении духа и назначил всем премию за его скорое завершение, поэтому Оля решила отметить это событие с супругом Сережей.
Погрузив покупки в свой маленький автомобиль, молодая женщина поехала в сторону дома. Она очень торопилась, желая скорее поделиться с мужем радостными новостями. На этой неделе она задерживалась на работе до позднего вечера, а сегодня получилось освободиться даже раньше. Это особенно радовало, ведь впереди были выходные.
– Сереж, ты дома? – Оля позвала мужа.
– Ничего себе ты рано! Просто удивительно, – с легкой ноткой сарказма ответил супруг и поцеловал Олю.
– Да! Мы наконец закончили проект! Это было трудно, – жена снимала обувь и верхнюю одежду, на ходу рассказывая новости. – А еще мне дали премию! Ура!
– Ну это просто супер! А главное, очень вовремя, – ответил Сергей.
– В каком смысле?
– Да ты проходи, сейчас все узнаешь, – загадочно ответил муж.
В гостиной Олю ждал сюрприз. На диване расположилась свекровь Антонина Павловна, которая пила чай с пирожными.
– Здравствуй, Оленька. А мы и не ждали тебя так рано, – приторно сладко начала она.
– Здравствуйте, Антонина Павловна… – немного замешкавшись, ответила Оля. – Какими судьбами вы к нам? Помню, последний раз вы заходили, когда вашего старшего сына Егора выгнала жена, и ему нужно было жилье. Вы еще тогда к нам его определили.
***
Антонина Павловна всегда выражала недовольство тем, что Ольга зарабатывала больше, чем Сергей. Открыто она этого, конечно, не показывала, но всячески старалась подчеркнуть в сложных ситуациях, подавая все под соусом: «У вас денег много, надо делиться с родственниками».
Еще три года назад, когда Оля приехала к ним знакомиться на своей новенькой иномарке, будущая свекровь чуть не подавилась ядовитой слюной. Вместо того чтобы порадоваться за сына, что он нашел такую удачную партию, Антонина Павловна старалась высмеять или выставить Олю в дурном свете при любой удобной возможности. Это выглядело до безумия глупо.
Когда девушка пришла в гости в новых золотых украшениях, Антонина Павловна сперва уточнила:
– Оленька, это у тебя новые сережки? Раньше я их у тебя не видела.
– Да, новые. Купила себе на день рождение два месяца назад.
– Аааа, понятно. Бижутерия, да? – шутливо продолжала свекровь.
– Нет, это белое золото, – спокойно ответила Оля, понимая, к чему эти расспросы.
– Значит, на белое золото у тебя деньги есть, а вот Сережа ходит второй год в одних и тех же джинсах — это нормально? Тебя ничего не смущает? – начала ее упрекать Антонина Павловна.
– Сережа тоже получает зарплату и может позволить себе купить новые джинсы. В чем проблема, я не понимаю?
– Ни в чем. С тобой все ясно, – буркнула свекровь и закончила разговор.
И так было всегда. Не важно, что делала Оля, Антонина Павловна находила к чему придраться.
– Вот Женя с Егором скромно живут, душа в душу, а вы что? Зачем вам квартира в центре города, если можно купить гораздо дешевле на окраине, около нас с отцом? Придумываете себе лишние проблемы!
– Потому что мы много работали и копили деньги, сейчас мы можем позволить купить именно эту квартиру, – отвечала Оля в свою защиту. – Тем более очень удобно добираться до работы, и можно спать утром подольше.
– Счастье любит тишину, а вы все кичитесь своими деньгами, да напоказ выставляете, – недовольно ответила свекровь.
Настоящим мотором в отношениях была Оля, а Сережу все устраивало. Он просто соглашался со всем, что предлагала супруга. Сергей прекрасно понимал, что в одиночку всего этого ему не добиться, поэтому держал нейтралитет, чтобы не ссориться ни с женой, ни с мамой.
***
– А вам сложно было принять Егора пожить на месяц? Нашли ему съемную квартиру. А за нее же платить вообще-то надо! Так ладно, это прошлое. Я вот что пришла. У нас крыша прохудилась, мне нужны деньги. Нашей с отцом пенсии на это не хватит, так что жду помощи от вас, – Антонина Павловна подошла к сути своего визита к молодым людям.
– Ну… я сегодня получила неплановую премию. Так что поможем, – деловито ответила Оля.
– Да нет, Оль, ты не понимаешь, там все полностью менять надо. Да и вообще в доме ремонт не делали лет двадцать уже, – вмешался Сергей.
– А что тогда вы предлагаете? – уточнила Ольга.
– Мы с мамой уже все решили. Ты продашь свою машину, а вырученные деньги мы отдаем родителям, – заявил муж.
– Это вы без меня решили, да? А почему именно мою машину, а не твою?
– Потому что тебе добираться на транспорте на работу гораздо удобнее, чем мне. Да и машина у тебя стоит дороже, а значит больше денег получим после продажи, – парировал муж.
Ольга тяжело вздохнула:
– Но это как-то несправедливо. Вы не находите?
– У тебя денег много, еще купишь! А у нас дом разваливается. Тебе, что какая-то железяка дороже родных людей? – попыталась упрекнуть ее свекровь.
– Да я вот помню, как вы говорили мне однажды, что это ненужный хлам. А тут глаз на мою машину наметили. Нестыковочка получается. Давайте так. Я сделаю вид, что этого разговора не было и уйду из комнаты, а вы с Сережей решите все по-новой? По рукам?
– Ну ты посмотри, какая наглячка! Ты слышишь, что я тебе говорю? У нас крыша протекает, а тебе все о комфорте своем думать, – продолжала злиться Антонина Павловна.
– Я прекрасно все слышу. И вижу, как вы вырастили двух мужиков, а помощи требуете от невестки, точнее даже требуете. Это просто нелепо!
– Вы уже пять лет, как семья, – Антонина Павловна попыталась возразить Ольге.
– Да, мы семья с Сережей. Но не с вами, Антонина Павловна, – уточнила она.
– Оль, ты давай как-то осторожнее со словами, – попытался вразумить супругу Сергей.
– А что? За эти пять лет мои родители ни разу не приходили к тебе, Сереж, и не просили денег. А у твоих родственников постоянно что-то случается. И приходят они почему-то именно ко мне, а не к тебе. А знаешь, что? Я все придумала за вас. Вот тебе ключи от моей машины. Твои же ключи при тебе?
– Да, – супруг перестал понимать логику Оли.
– Вот бери свою маму, – Оля взяла Антонину Павловну за руку и подняла ее с дивана. – И идите, пожалуйста, вон. Мне надоели эти постоянные финансовые неурядицы от твоих родственников. Вы же мечтали, Антонина Павловна, о моей машине. Так что мечты сбываются. Я подаю на развод. Квартира останется у меня, потому что моих денег было вложено больше, так что, я думаю, двух автомобилей будет достаточно. Правда, муженек? – Оля обратилась к супругу, когда на нем уже не было лица. – А мне еще останется платить ипотеку ближайшие пятнадцать лет…
– Оля, подожди, – Сережа попытался возразить.
– Даже слушать тебя не хочу. С меня довольно! И так все настроение испортили. До новых встреч в суде. И не надо мне, пожалуйста, звонить, – Оля грубо выпроводила супруга и его маму за дверь, обещая выслать его вещи с первыми голубями.
Муж и его мать пытались доказать, что все это не честно и Ольга обманом выгнала супруга из квартиры. Но она, ожидая нечто подобное, заранее наняла лучшего адвоката, который документально все подтвердил.
– Ты и машину могла ему не отдавать. Зачем эти жертвы?
– Да пусть подавится. Сережа на лучшее не заработает и будет большим дураком, если продаст тачку.
В Олиной жизни ничего особенно не изменилось, кроме того, что теперь она добиралась на работу на такси или общественном транспорте. Но продолжалось это недолго. Чтобы купить новую машину, она брала разные дополнительные проекты, чтобы подзаработать. Времени было вагон, дома никто не ждал, и она ударилась в работу.
А вот Сережа переехал к маме, так как оказалось, что его заработной платы хватает только на то, чтобы снять однокомнатную квартиру в спальном районе. Антонина Павловна была в бешенстве, что такая пигалица выгнала ее сыночка из квартиры, но деваться было некуда.