Скамейка

Наташа с утра была в хорошем настроении. Позавчера отметили с дочкой и зятем её юбилей. Приезжали и сестра из района, и подруга с другого конца города, и соседка пришла. Внучка прочитала стишок. Чего ещё надо для счастья? И все желали одного: здоровья, здоровья.

Поэтому Наташа решила немного подкорректировать свой режим. Вместо дивана – лавочка в сквере. Вязать и читать можно и на улице в тёплую погоду. Это и пассивный отдых, и свежий воздух. И с людьми хоть какое-то общение, если повезёт. Не одной в квартире в четырёх стенах сидеть.

Так и решила: каждое утро после завтрака и неотложных дел по хозяйству, она будет ходить в сквер, что у дома. Там ухоженные аллеи и газоны, удобные скамьи, детские площадки, всегда есть люди.

Сегодня Наташа приглядела в тени лип длинную скамейку, на которой никого не было. Она уселась поудобнее с краю, достала журналы. Вскоре в сквере появились молодые мамы с колясками, молодёжь – студенты из ближнего института, пенсионеры.

Два старика подошли к скамье и присели рядом с Наташей. Они вежливо поздоровались, улыбнулись. Один сказал, обращаясь к Наталье:

— Ну вот, в наших рядах пополнение. Вы с местом угадали. Тут мы постоянно тусуемся, это пенсионерская скамья.

— Надеюсь, я вам не помешаю? – спросила Наташа.

— Нет, что Вы, наоборот, украсите наше общество, — на старинный манер произнёс второй мужчина, с некоторым любопытством рассматривая Наташу.

Не ожидая такого к себе внимания, Наташа вполоборота отвернулась от мужчин, которые раскрыли шахматную доску, расставили фигуры и увлеклись игрой.

После отдыха на скамейке, Наташа прогулялась по длинным аллеям парка, наслаждаясь весенними лучами солнца.

Ежедневные выходы в парк стали для Наташи приятными. Действительно, старики всегда приходили на «пенсионерскую» скамейку в один и тот же час, здоровались с Наташей, перекидывались парой фраз. Далее их разговоры становились чуть продолжительнее, но они не были утомительными. Поэтому Наташа стала считать мужчин своими приятелями.

Они вскоре познакомились и уже обращались друг к другу по имени и отчеству, словно друзья. Наташа уговорила как-то раз мужчин на прогулку по парку, и теперь все трое, не торопясь, делали большой круг по аллеям после традиционных посиделок.

Старики жили в одном доме неподалёку. Один из них был вдовец – Игорь Семёнович, военный в отставке, второй – Иван Сергеевич, жил с женой, бывший преподаватель.

Троица привыкла друг к другу. Не выходили гулять только в дожди и холода. Но однажды Иван Сергеевич не пришёл в сквер. Его отсутствие продолжалось неделю. Наташа и Игорь Семёнович поняли, что товарищ заболел.

Игорь Семёнович навёл справки, узнал у соседей по дому: товарищ лежал в больнице. За ним ухаживала его жена и дети.

Загрустили и Игорь Семёнович, и Наташа. Иван Сергеевич был гораздо старше своих приятелей. Узнав адрес Ивана Сергеевича, друзья уточнили у его жены в какой больнице лежит их товарищ. Они наведались к нему пару раз с гостинцами, чему старик был несказанно рад.

Однако заболевание у него было серьёзное, и выбраться ему из больницы не удалось. Известие о кончине друга Игорь Семёнович переносил тяжело. Он перестал даже приходить в сквер. Прошла неделя.

Наташа сидела на скамейке одна, глядя в журнал, и не понимая, что читает. Глаза скользили по страницам, а из головы не выходил образ доброго старика, который стал таким близким ей за эти последние полгода…

Наконец, Игорь Семёнович пришёл в парк. Он молча кивнул Наталье и присел совсем рядом, как раньше с бывшим товарищем.

Наташа ни о чём не спрашивала Игоря Семёновича. Они сидели и молчали. Игорь Семёнович достал из пакета затёртую шахматную доску.

— Сыграем, Наташ. В память о нём, — Игорь Семёнович впервые обратился к ней на «ты».

— Сыграем. Только я не умею, — вытирая слезу, прошептала Наташа.

— Я научу. Это просто, — так же тихо ответил Игорь Сергеевич.

Он спокойно объяснял и показывал Наташе правила игры, они сыграли пробную партию. Затем Игорь Семёнович собрал фигуры, убрал доску и вздохнул.

— Понимаешь, обеднел я. Никого у меня, оказывается, ближе Вани и не было последние годы… Прикипел я нему душой. Как же так…

Наташа не смотрела на Игоря Семёновича, понимая, и слыша по интонации голоса, что он плачет.

Она взяла товарища под руку и сказала:

— Пойдём-ка по нашему кругу. Сегодня день какой тёплый, солнечный. В конце парка часовенка. Зайдём заодно, свечи поставим…

Они встали и пошли по привычному маршруту. Ходьба успокаивала, а осеннее ласковое солнце гладило щёки.

Выйдя из часовни, Наташа сказала:

— Только ты-то хоть больше не пропадай. Пока, до завтра.

— И ты не пропадай, ладно? Одна ты у меня теперь осталась… — Игорь Семёнович резко развернулся и пошёл к своему дому.

Погода день ото дня портилась. Наступали дожди, близилась зима.

Однажды в погожий день поздней осени, Игорь Семёнович пришёл в сквер с особенным настроем: он заметно волновался. Одет он был в пальто с широкими лацканами: под белым воротником рубашки виднелся галстук.

Подойдя к Наташе и забыв даже поздороваться, он сделал ей предложение. Не дав Наталье опомниться, он взял её под руку и повёл гулять по аллее. Они шли и молчали. Вокруг гуляли люди, бегали ребятишки. Обойдя круг, друзья остановились, и Наташа взглянула на Игоря Семёновича.

— Я должна что-то ответить? – тихо спросила Наташа.

— Принимается только «да», — ответил Игорь Семёнович.

— А как же наша скамейка? – с улыбкой спросила Наташа.

— Она никуда от нас не денется. Каждый день сюда ходить будем, как и прежде.

С тех пор Наташа и Игорь живут вместе. В хорошую погоду они ходят в сквер посидеть на своей любимой скамейке. И обязательно подолгу гуляют. Здоровье важнее всего. Чтобы пожить подольше. Вместе. Рядом.

Оцените статью