Ты куда? А кто за квартиру платить будет? Отдавай деньги, они общие, — визжала свекровь, преграждая дорогу невестке

Анастасия спешила домой с радостью, потому что впереди нее ждали две недели отпуска в обществе любимого человека. С Вячеславом они забронировали домик на базе отдыха. Туда долго и муторно добираться, но природа и воздух не сравнятся с городским.

Закончив все свои дела в университете, где Анастасия преподавала английский язык, она попрощалась с коллегами и спешила к супругу, который ждал ее в машине. Вячеслав перебирал в руках смартфон вплоть до прихода любимой, он искал слова, но не мог их найти, чтобы рассказать новости.

— Привет, дорогая, — еле выдавил он, когда девушка села в машину. — Ты сегодня быстрее, чем обычно.

— Да, я смогла закончить дела раньше, чем ожидала, — ответила Анастасия. — Я так рада, что уже послезавтра мы отправимся в наше мини-путешествие. Это будет лучший отдых! Если честно, я очень утомилась за последние полгода.

Анастасии выпал счастливый билет. После окончания университета, освободилось вакантное место преподавателя английского языка. Девушка, которая пошла в технический ВУЗ по наставлению родителей, впервые решила попробовать себя в том, что действительно ее интересовало. Родители были разочарованы, когда узнали, что дочь приняли на работу сначала на полставки, а потом и на полную занятость.

Родители Анастасии всегда считали, что ее увлечение языками — пустая трата времени, так на жизнь не заработать. Однако, девушка была счастлива получить работу в университете, где она училась, стены которого стали для нее родными. Она успешно адаптировалась, стараясь показать себя с лучшей стороны, и ее усилия не остались незамеченными руководством.

За это время Анастасия вышла замуж и переехала жить к супругу. Ей повезло, так как Вячеслав жил один, квартира досталась ему в наследство от дедушки. Его родители развелись, от отца давно не было вестей, а вот от Татьяны Петровны хлопот было не мало. Женщина была пенсионеркой и пару лет как не работала. Вячеслав был ее единственным и поздним ребенком. По тем временам, в таком возрасте вообще не рожали.

Татьяна Петровна берегла Славу, как зеницу ока, поэтому было очень странно, что женщина одобрила выбор сына и его свадьбу. Но кроме этого, свекровь имела привычку жить не по средствам, покупая дорогие вещи, технику и продукты, хотя ей не было нужно особо много. Из-за этого Вячеслав частенько отдавал матери часть своего заработка, потому что чувство вины не позволяло ему поступать иначе.

По дороге домой, Анастасия предложила купить бутылочку вина и приготовить что-нибудь вкусное, чтобы отметить начало отпуска. Они заехали в магазин, купили продукты, девушка приготовила вкусный ужин, надела свое любимое платье и зажгла свечи. Казалось, ее настроение ничто не сможет омрачить, но она ошибалась.

Во время ужина Вячеслав ковырялся в своей тарелке и почти ничего не ел, хотя Анастасия приготовила его любимое жаркое с телятиной.

— У тебя что-то случилось? — спросила Анастасия, заметив странное поведение мужа.

— Нет… Точнее, да, случилось. Только не у меня, а у нас. Мы не сможем поехать на базу отдыха. Я вернул деньги за бронь, — на выдохе произнес Вячеслав.

— Как вернул? — ошарашенно спросила супруга.

— У меня не было другого выбора. Мать взяла кредит на новый холодильник и стиральную машину и, как оказалось, не платила вот уже полгода по платежам. Нужно было срочно гасить долг, иначе будут начислены штрафы.

— Слав, это уже не смешно. Сколько еще ты будешь разбираться с ее долгами? Каждый раз одно и то же, — Анастасия закатила глаза и грустно вздохнула.

— Она — моя мать. Я не могу бросить ее в сложной ситуации. Кто, если не я?

— Где-то я уже это слышала… — Настя поднялась из-за стола и без всякого настроения ушла в спальню.

В этот вечер Настя не стала скандалить или спорить, она просто чувствовала апатию. На протяжении трех лет, что они живут с мужем, Татьяне Петровне не жилось спокойно. Например, она могла сорвать Славу с работы, чтобы поехать покупать ей платье, потому что очень нужно и больше такого не найти. Хитрость женщины заключалась в том, чтобы за все покупки платил сын.

Таким образом, свекровь забирала львиную долю семейного бюджета. Быстро поняв, что к чему, Анастасия стала откладывать сначала понемногу, а затем, когда ее перевели на полную ставку — чуть больше. Вскоре, когда девушка стала давать частные уроки репетиторства, она стала откладывать и эти деньги.

Дело не в том, что Анастасия не любила или не доверяла мужу, но времена такие, что надо было себя обезопасить от непредвиденных случаев. Время шло, и в копилке девушки прибавлялось. Особенно хорошо получалось откладывать в весеннее время, когда была горячая пора поступлений.

На следующий день, оба супруга были дома, но отпуск начался не так, как они планировали. Анастасия решила не разговаривать с мужем, пока он сам не решит объясниться. Вячеслав был упрямым и полдня не общался с женой, но потом не выдержал:

— Да, я знаю, что поступил неправильно. Я тоже мечтал об этом отпуске, но не дуться же теперь все время.

— Действительно. Раньше ты хотя бы из своих средств подчищал за матерью, но в этот раз мы оба вложили свои средства. Я не давала согласия на покупку холодильника твоей маме.

— Ты такая мелочная и меркантильная. Только о деньгах и думаешь.

— А твоей матери бы не мешало тоже о них думать. Потому что, когда она покупает очередную ненужную вещь, кажется, она забывает, что за все надо платить, — злилась Анастасия.

— Ты переходишь границы разумного. Подумай, что ты говоришь и прояви уважение, — Вячеслав спешил охладить жену.

На что та, выдохнув, хлопнула дверью и закрылась в спальне. Именно в спальне, в маленьком ящичке, где хранилась косметика и украшения девушки, Настя хранила свои накопления. Не все, конечно, часть уже лежала на депозите в банке. С каждой новой подобной ссорой, Анастасия была готова собрать свои вещи и покинуть злосчастную квартиру.

Прошло пару дней, Вячеслав пытался загладить вину: дарил цветы, конфеты, миленькие подарочки. В итоге, супруга простила его, но мысленно дала ему последний шанс.

— Давай так. В следующий раз, ты сообщаешь мне о своих планах заранее, чтобы не было неприятных сюрпризов, — на полном серьезе сообщила супруга.

Так прошло два месяца, от Татьяны Петровны не было подобного поведения, но к осени (возможно, это обострение) женщина заявилась в квартиру сына с многочисленными чемоданами.

— Мам, ты чего? — Вячеслав не поверил глазам.

— Я продала свою квартиру, чтобы погасить долги. Теперь буду жить с вами. У вас все равно две комнаты, всем места хватит. Да и тем более, твой дедушка мне должен, сколько я его сына терпела, — деловито ответила женщина.

После четырех лекций и двухчасового репетиторства Настя пришла домой без ног. К удивлению, муж не спешил встречать девушку, а на кухне слышался чей-то разговор. Когда девушка прислушалась, то поняла, что у них в гостях Татьяна Петровна.

«Ну почему именно сегодня ей нужно было прийти?» — думала Анастасия и мысленно хотела провалиться под землю.

На кухне она встретила знакомую картину. Вячеслав и его мама распивали чай с импортными конфетами, которые девушке подарил один из учеников.

«Это были мои любимые конфеты…» — думала девушка и еще сильнее злилась.

— Добрый вечер, Татьяна Петровна. Давно не виделись. Как ваши дела?

— Настенька, ты пришла. У меня все просто замечательно. Теперь будем видеться чаще, я переезжаю к вам, — с нескрываемой радостью сообщила свекровь.

— Ну надо же, какая прелесть, — Настя покосилась на мужа. — Может кто-то объяснит мне в чем тут дело?

— Ничего особенного. Мне нужны были деньги, поэтому я продала квартиру. Сынок меня не бросил в тяжелой ситуации, поэтому я тут, — быстро объяснила Татьяна Петровна.

В этот вечер Анастасия устроила мужу скандал, когда свекровь отправилась спать. Потом еще несколько дней не разговаривала. Наконец, по уши погрязнув в работе, девушка отвлеклась от семейных неурядиц. Работы было много, сарафанное радио давало о себе знать, поэтому вскоре у девушки появилось много желающих подтянуть английский вне занятий.

Анастасия стала поздно возвращаться домой, уставшая и измотанная. Она почти перестала готовить и убираться. Да и зачем? Если Татьяна Петровна прекрасно с этим справлялась, не забывая высказываться про ужасные хозяйственные навыки невестки.

— Сыночек, ну как же ты ее терпишь? Пришла не пойми когда, еще и спать сразу завалилась. Ужин тебе не накрыла, вещи не погладила на завтра. Как ты вообще жил тут без меня? — возмущалась она.

— Да я и не думал об этом, если честно. Обычно Настя возвращалась раньше и успевала делать какие-то домашние дела, сейчас работы много навалилось. А вещи я себе всегда сам глажу, — парировал Вячеслав.

Пока Анастасия усердно работала, незаметно прошло три месяца. Однажды, когда она вернулась домой раньше обычного, то застала неприятную картину. Свекровь стояла в спальне молодых людей, Настины вещи были хаотично разбросаны по полу, а Татьяна Петровна с безумными глазами пересчитывала стопку новеньких купюр. Только завтра Настя собиралась положить очередную сумму на счет, но видимо, не успела.

— Что здесь происходит? — спросила она.

— Как что? Вывела тебя на чистую воду! Вот дрянь! Деньги из семьи таскаешь! — орала свекровь, увидев Анастасию в дверях.

— Это не деньги семьи. Я вкладывалась в семейный бюджет ровно столько, сколько и ваш сын, а это мои личные средства. Ни у кого я ничего не воровала, — строго ответила невестка.

— Откуда такие суммы? Где надо подрабатывать, чтобы заработать столько денег?

— Слава в курсе, что я занимаюсь репетиторством. Жаль, что до вас это не доходит, — язвительно ответила девушка.

— Значит так. Деньги я забираю себе, а ты сиди тихо, если не хочешь, чтобы я обо всем рассказала Славочке.

— Да рассказывайте сколько угодно, а деньги оставьте на месте. У вас с ними не сложились отношения, — еще более язвительно ответила Настя.

— Ну ты и дрянь, — Татьяна Петровна было хотела замахнуться на девушку, но Настя быстро перехватила руку женщины.

— Можете передать Славочке, что мы разводимся. Пока он не перестанет тащить на своем горбу свою матушку — нам не по пути.

Анастасия ловко выхватила из руки свекрови деньги, быстро собрала свои вещи и уехала к подруге. Только на следующий день Вячеслав бросился звонить супруге.

— Алло, — спокойно ответила Настя, ожидая этого звонка.

— Настя, ты что натворила? У мамы вчера давление поднялось. Она сказала, что ты ей угрожала, если не съедет из квартиры и даже пыталась поднять на нее руку, — торопливо и нервно говорил Вячеслав.

— Я ничего такого не делала. Воображение твоей маман чересчур разыгралось. Я только забрала свои вещи, деньги, которые она пыталась украсть у меня и ушла от тебя. Вроде бы все, — Настя говорила как можно более насмешливо, потому что эту ситуацию кроме как цирком по-другому назвать нельзя.

— Ну, во-первых, не надо говорить о маме в такой уничижительной форме, а во-вторых, о каких деньгах ты говоришь?

— Еще один. На квартиру себе откладывала, как знала, что с тобой надо быть осторожнее. Не зря значит. Кстати, я подала на развод, жди уведомления. Делить нам с тобой нечего, так что проблем быть не должно. А теперь всего хорошего, — Настя бросила трубку и тут же заблокировала номер бывшего супруга.

Вячеслав чуть позже понял, что был не прав, но Насте его извинения были не нужны. Она поняла, что ради такого человека не готова терпеть выходки его матери. Да и жить с ней вместе — это то еще удовольствие: есть майонез с майонезом и каждый день надраивать полы. Бррр… У Насти аж мурашки, от всплывающих в памяти картин, появлялись.

Сейчас девушка обзавелась небольшой однокомнатной квартирой. Будет потихоньку платить ипотеку и не терпеть неудобств со стороны непрошенных родственников.

Оцените статью
Ты куда? А кто за квартиру платить будет? Отдавай деньги, они общие, — визжала свекровь, преграждая дорогу невестке
Поставь свою благоверную перед вопросом: или дети, или разв0д! — заявила свекров