Вечером Марине стало плохо. Она почувствовала, как предательски кружится голова и подкашиваются ноги. Женщина присела отдохнуть на табуретку. За окном уже стемнело, только луна светила в окно. Она несколько раз глубоко вздохнула и пошла дальше делать дела.
Завтра у старшей дочери Маши, которой исполняется семь лет, будет день рождения. Марина уже приготовила шикарную программу: в два часа Маша и ее друзья отправятся в парк развлечений, где их будет весело развлекать аниматор. Марина заранее спланировала торжество и пригласила друзей дочери, оставив все в секрете для именинницы. Девочка думала, что праздник пройдет дома, с родственниками, которых, даже если не пригласить, все равно заявятся.
Марина уже десять лет состоит в браке, раньше ее раздражали нежданные визиты родственников мужа, теперь она к ним привыкла. Она заранее приготовила мясо, курицу, оливье и крабовый салат, которые так любили родители мужа. Хотя Марина и пыталась внести разнообразие в меню, предлагая новые блюда и закуски, они всегда оставались нетронутыми. В конечном счете, она перестала экспериментировать и готовила одно и то же из года в год.
Родственники часто наведывались без предупреждения, не только на праздники, но и в обычные дни. Она хорошо помнит один эпизод, когда у нее начались схватки, а у них в гостях был свекор. Они с мужем изрядно выпили тогда.
— Саш, у меня кажется воды отошли. Я рожаю, — испуганно сообщила Марина своему мужу.
— Марин, ты уверена? Рожать еще через месяц только. Ты ложись, отдыхай, — муж ответил ей совершенно невозмутимо.
— Да, иди в спальню. Не мешай мужчинам разговаривать, — добавил свекор.
Как она тогда перепугалась, глупая была, молодая. Хорошо, что сама вызвала скорую помощь и через 5 часов Марина стала мамой. Саша еще любил упоминать эту историю при гостях:
— А помнишь, ты не поняла рожаешь или нет? Вот смех то! Как можно не понять такие очевидные вещи? Мы бы могли из-за тебя дочь потерять. Говорю же, у всех женщин дыра в голове вместо мозгов.
Вот и сейчас муж тихо сопел в спальне, в то время как Марина, как пчелка, торопливо крутилась у плиты. Ее еда всегда была вкусной и подана безупречно, но муж все равно находил повод для критики. За многолетний брак он так и не научился готовить.
Однажды Марина серьезно заболела, у нее была высокая температура и сильный озноб. Саша, уверенный, что действует правильно, отослал дочерей к матери просить завтрак.
— Мам, ты приготовишь нам покушать? Папа сказал, чтобы он ничего не умеет, и вообще не собирается нас кормить, — сказала старшая Маша, чувствуя вину перед мамой.
— Конечно, милая. Я сейчас все приготовлю и покажу тебе, как безопасно включить плиту и подогреть чай, если я вдруг засну.
Таких ситуаций можно было перечислять множество. Марина не видела в своем семейном укладе ничего необычного, пока не произошло событие, которое изменило ее представления о своей семье.
Утром, когда на столе дымились свежеиспеченные блинчики, платья для обеих дочерей были наглажены и приготовлены бантики, Саша продолжал спать. Он отказался отвезти дочерей в развлекательный центр, поэтому все обязанности снова легли на плечи Марины.
В этот раз Марина ослушалась мужа, который настаивал на том, чтобы они ехали на автобусе, а не на такси. Она спешно собрала сумки с угощениями, взяла торт из холодильника и заказала такси. Марина не представляла, как с двумя девочками в пышных платьях, тортом, пиццей и другими угощениями они могли добраться на общественном транспорте. Поэтому муж, обидевшись, демонстративно отстранился от приготовлений к торжеству.
Праздник прошел очень хорошо. Дети много бегали, катались на горках, танцевали под любимую музыку и выполняли различные задания. По приезду домой, Марина быстро собрала стол. Как и всегда он ломился от обилия еды. Родители мужа пришли, как обычно, с опозданием. Еще ни разу в жизни, они не приходили к назначенному времени. В то время как однажды, Марина пришла на день рождения свекрови Светланы Петровны на пятнадцать минут позже, был настоящий скандал. Марина узнала, что на день рождения свекрови нужно брать отгул на работе или хотя бы ехать на такси.
— Марин, мясо, как всегда, пересушила. Я же тебе говорила, дорогая, нужно включать другой режим и дольше мариновать, — Светлана Петровна критиковала ужин невестки.
— У меня не было времени долго мариновать мясо, — тихо ответила Марина.
— Ну ты слышишь, Саш? Она мне еще и дерзит. Кажется, у меня поднимается давление, — свекровь начала демонстративно закатывать глаза и трогать голову.
Марина сложила руки под подбородком и тихо наблюдала за картиной, что творилась за столом. Свекор Петр Николаевич просил обновить рюмку каждые десять минут, а свекровь рассказывала истории столетней давности, которые каждый слышал по меньшей мере тысячу раз. Хорошо, что девочки были счастливы, они разбирали подарки в своей комнате, слушали музыку и танцевали.
Женщине очень хотелось спать, поэтому в этот день она не стала пить алкоголь, чтобы продержаться до конца вечера. Ведь еще убирать со стола и мыть посуду. Марина не сразу заметила, как перед глазами стало темнеть, ее голова резко упала на стол, а руки ослабли.
— Эй, что с ней? — обратилась свекровь к Саше. — Ну-ка обдай ее холодной водой.
Саша быстро сбегал за водой, но это не помогло. Марина не двигалась.
— Да, уснула она. Перестань носиться взад-вперед, а налей лучше коньячка, — вставил свое слово Петр Николаевич, который уже изрядно выпил.
— Проверь дышит она или нет, — сказала Светлана Петровна, — Надо вызвать скорую. Кто знает, что случилось с твоей припадочной женой.
Скорая быстро приехала и привела Марину в себя. Женщина думала, что она уснула и совсем не понимала происходящего. Врачи рекомендовали ей госпитализацию, давление были слишком низким.
Отсутствие женщины заметили только девочки. Они переживали за маму, испуганно и тихо сидели в своей комнате. Застолье же только набирало обороты.
— Ну и Маринка, придумала испортить такой день! — голосил в стельку пьяный свекор.
— Вот всегда я тебе говорила, что он не пара тебе! Не пара! Хорошо, что детей успела здоровых родить, — вздыхала Светлана Петровна, обратившись к сыну.
Саша проводил гостей, дети уже заснули сами по себе. Марины не было, чтобы почитать им книжку и напомнить о вечернем душе. Саша был доволен тем, что проблем меньше. Он лег спать, но наутро почувствовал неприятный запах, распространяющийся по квартире.
Это была еда, которую вечером оставили на столе. Он начал ругаться на Маринку, но вспомнил, что ее нет дома.
«И что? Мне это все убирать?» — подумал Саша.
В это время в больнице Марине сделали некоторые анализы, у нее была явная нехватка сна и отдыха. Результаты анализов были плохими, поэтому врачи решили оставить ее на неделю прокапать витамины для поддержания состояния. Марина очень волновалась за девочек, поэтому попросила свою мать, которая жила в пригороде, забрать их к себе.
— Мариночка, но как так? Что говорят врачи? — затараторила Елена Павловна, как только узнала новости о дочери.
— Мам, пожалуйста, забери Машу и Арину к себе. Меня оставили на неделю. Не думаю, что Саша будет рад заботиться о них, — прошептала Марина.
— Конечно, даже не переживай об этом. Твой Саша не может позаботиться о себе, не говоря уже о детях. Я все сделаю в лучшем виде. Мы к тебе вечером заедем в часы приема. Должны успеть. Все дорогая, я побежала собираться. Ты держись!
Марина привыкла в бешеному темпу жизни, поэтому лежать в постели весь день ей было непривычно. Ее все время клонило в сон, видимо, лекарства действовали, а может усталость. Но сон был прерывистым, потому что женщине без устали звонил муж и свекровь.
— Привет, Марин. Ну че, когда домой? — суетливым голосом спросил муж.
— Меня оставили на неделю. Нужно пропить лекарства и витамины, — ответила та.
— А что, ты дома не можешь это все пропить? Какая неделя, Марин, ты чего?
— Мне ставят системы. Давление все еще очень низкое, поэтому не выпишут раньше. Моя мама приедет и заберет девочек к себе на это время. У них каникулы начались, так что в школу и садик водить не надо, — ответила Марина.
— Да дети то ладно. Ты мне приготовь еды на неделю и уезжай куда хочешь, — злился муж.
— Саш, ну купи пельменей, блинчиков готовых. Придумай сам что-нибудь. Мне правда, тяжело сейчас говорить, очень хочется спать, — женщина положила трубку и провалилась в сон.
Вечером, как и обещала, Елена Павловна привезла в больницу девочек, навестить маму. Они были счастливы увидеть, что с мамой все в порядке. Маша и Арина долго обнимали Марину и целовали в щеки.
— Мамочка, мы так испугались за тебя. Папа нас почти не кормил. Хлеб с вареньем и чай сделал утром и все. Хорошо, что бабушка нас забрали. Мы сейчас пиццу ездили кушать, было здорово, — с волнением в голосе рассказала Маша, — А ты долго тут будешь?
— Я уже хорошо себя чувствую, но врачи сказали еще полежать в больнице. Поэтому вы поедете к бабушке на это время, — обняв дочерей, ответила она.
— Это здорово. Мне нравится у бабушки. Я очень соскучилась по Лесси.
— Ну вот и чудно. Я сейчас бабушке кое-что скажу и вы поедете, чтобы до темноты успеть доехать, — Марина поцеловала дочерей и отвела маму в сторонку, обсудить кое-какие детали.
Уже три дня Марина лежала в больнице. Она купила несколько журналов и книг в ближайшем магазине и с упоением наслаждалась моментами отдыха. За это время ей действительно стало гораздо лучше. Спать так сильно уже не хотелось и улучшился аппетит.
Вечером четвертого дня неожиданно позвонила свекровь:
— Ты чего себе думаешь? Будешь в больнице отдыхать, а я твоего мужа кормить должна? Выписывайся сегодня же! Мне этот нахлебник не нужен, — кричала она в трубку.
— Светлана Петровна, я вас не понимаю, — ответила Марина.
— Муж твой ошивается всеми вечерами у нас дома. Говорит, готовить не умеет. А я что, кормить должна его? Я не кухарка, чтобы у плиты стоять, да всех обслуживать. Так еще и посуду никогда за собой не помоет, — продолжала свекровь.
— Отправьте его домой. Придумает, что поесть. Мне правда жаль, что ваш сын так и не научился готовить и обслуживать себя. Я позвоню ему и все объясню. До свидания, — сказала Марина и положила трубку, не в силах слушать этот крик.
За те дни, что она лежала в больнице ни муж, ни его родители не звонили и не навещали Марину. У нее было много времени все обдумать. Марина не хотела верить в то, что для мужа и его родственников она лишь прислуга, но случившееся расставило все по своим местам.
В день выписки, Марина позвонила мужу:
— Саш, привет. Меня сегодня выписывают. На работе я взяла отпуск на две недели и поеду к родителям в их загородный дом, чтобы отдохнуть и набраться сил. Я предлагаю тебе за это время собрать вещи и съехать из квартиры. Я больше не в силах терпеть тебя и всю твою наглую семейку, — спокойно начала разговор Марина.
— Да ты с ума сошла! Ты что себе позволяешь? Быстро извинись! — начал кричать в ответ муж.
— С ума я сошла, когда вышла за тебя замуж и терпела такое отношение в течение десяти лет. На развод я уже подала. Если есть вопросы по квартире, то я планирую ее продать и переехать жить за город к родителям. Буду оттуда работать удаленно. Я уже обо всем договорилась с начальством, — уверенно ответила женщина.
Саше нечего было ответить, он прекрасно помнил, что квартиру Марине подарили родители перед их свадьбой. Там были прописаны только дочери, а сам он был прописан у родителей, куда теперь ему предстояло вернуться. Когда об этом узнала свекровь, она закатила жуткий скандал, пыталась звонить бывшей невестке, но та заранее заблокировала ее номер телефона.
Марина благополучно добралась до родителей. Ее жизнь стала гораздо счастливее. После развода, она быстро продала квартиру и чуть позже, обговорив ситуацию с дочками, Марина рискнула на строительство своего маленького дома. Теперь девочки смогут всегда находиться на свежем воздухе. Так началась новая глава ее жизни без надоедливых и критикующих родственников.