– Сереж, ну скажи ты уже своей маме, что не нужно приезжать к нам на дачу каждые выходные! – в очередной раз Олеся пыталась объяснить мужу, что визиты Анны Сергеевны ей надоели.
Муж, конечно, пытался объяснить матери. Она кивала и делала вид, что все понимает, обещала приезжать только по звонку. Но начиналось лето и, как по расписанию, Анна Сергеевна каждую субботу появлялась на даче.
– А вот тут надо огурчики посадить и зелень. Очень удобно подавать к столу, – говорила она невестке по-хозяйски.
– Анна Сергеевна, я не планировала в этом году ничего сажать, – Олеся прервала череду наставлений свекрови. – Мне некогда за всем этим ухаживать, да и не хочу я. Мы с Сережей купили дачу, чтобы отдохнуть от работы и городской суеты, насладиться тишиной и свежим воздухом.
– Олеся, и не надо! Я сама за всем прослежу, – отмахивалась свекровь.
Когда они сели пить чай после обеда, Олеся не находила себе места. Девушка надеялась, что в этом году свекровь перестанет так часто заявляться на дачу и устанавливать свои порядки. Она глубоко вздыхала и смотрела на супруга тяжелым взглядом.
Сергей же делал вид, что не понимает намеков супруги. Он с удовольствием уплетал мамин суп.
– Наверное, Олеся тебя не кормит, – усмехнулась Анна Сергеевна, поглядывая на сына. – Кушай, мой дорогой! А ты чего суп не ешь? – она обратилась к невестке.
– Я не могу есть такую жирную пищу, желудок потом заболит, – в очередной раз объяснила Олеся.
– Ты на своих диетах себе весь желудок и посадила. Ты посмотри, что вы едите! Без слез не взглянешь!
– Я не сижу на диете. Вы сами себе это придумали. Наше питание сбалансировано, – строго ответила Олеся.
– Ой, не смеши, – свекровь махнула рукой и неприятно улыбнулась, продолжая с упоением наблюдать за сыном.
Вечером Сережа копал лунки под пристальным взглядом своей матери. Олеся тоже не осталась без работы — свекровь заставила ее готовить ужин, потому что в земельных делах она — полный ноль.
Олеся наблюдала, как в кастрюле начинают подниматься пузырьки воздуха, а затем перевела взгляд в окно, где Сережа бегал с лопатой за своей матерью. Девушка тяжело вздохнула: «Когда же это закончится?»
После выходных молодые люди обязательно подвозили Анну Сергеевну домой. Каждый раз женщине нужно было еще куда-то заезжать: то на рынок, то в магазин, то забрать какие-то вещи у подруги. Еще никогда они не приезжали с дачи засветло. Было ощущение, что свекровь специально копила дела под выходные, чтобы сын помог ей со всем разобраться.
Когда наконец Анна Сергеевна покинула машину, Олеся произнесла:
– Сереж, неужели ты не видишь, что мать тебя использует? Ты не живешь своей жизнью, а делать только то, что она скажет.
– Не выдумывай. Дети на то и нужны, чтобы помогать родителям, – ответил Сергей.
– Да никто и не спорит. Помогай себе на здоровье! Только как-то дозировано что ли… В семье тоже нужна твоя помощь.
– А мать — не семья что ли? Она живет одна, кроме меня ей некому больше помочь, – пренебрежительно ответил муж.
– Ты же можешь ей сказать, что дача наша и мы туда приезжаем, чтобы отдыхать, а не грядки полоть, – Олеся продолжила упрекать супруга.
– Мама хочет для нас только самого лучшего.
Поняв, что разговор лишен смысла, Олеся замолчала. Девушка продолжила смотреть в окно за проезжающими мимо машинами и огоньками, которые уже начали зажигаться в домах.
Весь понедельник она размышляла о том, как отвадить свекровь, но ничего не приходило на ум. Пока одна коллега не посоветовала позвать на дачу шумных друзей, которые любят выпить и громкую музыку.
– А это идея! – ответила Олеся. – Спасибо, Мариночка!
Придя домой, девушка сразу сообщила Сереже, что позвала своих подруг на дачу в эти выходные, чтобы устроить девичник.
– Как в эти выходные? – Сережа как-то резко отреагировал.
– А что такого? Я не могу позвать подруг? – жена прищурила глаза.
– Конечно, можешь. Но у мамы будет день рождения в эту субботу и она хотела отметить его на даче в кругу родственников и друзей. Уже всех пригласила.
– Вот это новости! – девушка развела руками от удивления. – А когда ты собирался мне об этом сообщить? – недовольно добавила она.
– Да вот сегодня и собирался, – ответил муж.
– Я правильно понимаю, что вы с мамой без меня все решили? – Олеся начинала злиться.
– Ну да, – Сергей пожал плечами. – А ты против?
– Да! Я против! – не выдержав напряжения, Олеся закричала на мужа. – Я отказывала себе во всем, чтобы накопить на маленький загородный домик не для того, чтобы твоя мать там праздновала свой день рождения!
– Олесь, да ты чего? Успокойся. Это же всего лишь один выходной, – Сергей пытался привести в чувства супругу.
– Нет! Это не один выходной! Потом она опять приедет и захочет сажать свои грядки направо и налево!
Сергей смотрел на супругу и не узнавал ее.
– Все, хватит! Детей у нас нет, да и не будет наверное. Потому что у тебя нет времени воспитывать своих детей, ведь ты всеми днями носишься со своей мамашей.
– Ты что такое говоришь? Олеся, приди наконец в себя! – крикнул Сергей.
– Завтра же подаю на развод, – девушка резко рванулась в коридор. – Вот твой чемодан, собирай вещи! – Олеся силой толкнула чемодан к ногам мужа.
– Ты чего? Это же наша общая квартира, – промямлил муж.
– Ага, как же! Эту квартиру мне подарили родители на свадьбу. Можешь на нее даже не претендовать! Иди жить к маме! Она будет очень рада, а то я ей, как кость поперек горла, – зло прошипела девушка.
В тот вечер Олеся еще долго отчитывала мужа за все его проступки, пока тот послушно собирал вещи.
Когда Сергей поздно вечером пришел к матери, она была шокирована его появлением.
– Сережа? А ты чего с чемоданом? – удивилась Анна Сергеевна.
– Мы поругались с Олесей, – грустно ответил сын.
– А почему это, интересно, она тебя из дома выгнала, нахалка? – упрекнула она невестку. – Не дело ссор из избы выносить. Вот говорила я тебе, что она безголовая.
– Мам!
– Ладно, проходи. Сейчас что-нибудь придумаем.
На следующий день Олеся, как и обещала, подала заявление на развод. Реакции от супруга не пришлось долго ждать, он появился в тот же вечер.
– Олесь, я думал, ты пошутила. Ну поигралась в справедливость. Может, хватит? Зачем разводиться?
– Ты мне надоел. Я хочу рядом видеть мужчину, а не маминого сынка, – разглядывая маникюр, ответила Олеся.
– Это грубо с твоей стороны, не думаешь? – ответил Сережа.
– Да, так и есть, – она подняла на него глаза. – Ты что-то еще хотел?
– Да, – он сделал паузу. – Я хочу оставить дачу себе, – коротко добавил Сережа.
– Даже не думай. Дача будет делиться поровну. Передай это своей матери, – отрезала Олеся.
– Если ты не отдашь дачу по-хорошему, то я предъявлю в суде договор дарения денег и докажу, что мама подарила мне денежные средства, на которые я купил загородный дом, – ехидно отметил Сергей.
– А ты подготовился! Но Анна Сергеевна не дарила тебе никаких денег, – ухмыльнувшись, ответила жена. – Подожди, ты хочешь обмануть суд? – наигранно добавила она.
– Чем же? – усмехнулся муж. – Мне достаточно только копии договора и свидетельских показаний моей мамочки, чтобы признать, что дача только моя, и тебе ничего не положено.
– Ааа, так вот что ты придумал, – Олеся сложила руки на груди, – Спешу тебя расстроить, но по копии договора нельзя провести экспертизу и установить, когда он был подписан: вчера или несколько лет назад. Да и дача у нас не двадцать тысяч стоит, так что свидетельские показания будут бесполезны. Дача — общая, тебе придется смириться.
После этой встречи, Сережа перестал появляться на пороге Олесиной квартиры. Они с матерью еще много чего придумывали, но, когда обратились к адвокату, оказалось, что все без толку и дачу придется признать общим имуществом.
– Сереж, да как же так? Я там сажала, сажала, а теперь придется все продать? – жаловалась сыну Анна Сергеевна. – А эта твоя неблагодарная и с квартирой, и с дачей останется.
– Как видишь, есть только один вариант: отдать половину стоимости дачи Олесе, а самим забрать ее себе, – попытался объяснить Сережа.
– Еще чего! – фыркнула мать.
После суда дачу продали, а деньги поделили пополам. Олеся свою сумму положила на счет под хорошие проценты, чтобы накопить на новый дом, который у нее больше никто не посмеет забрать. А Сережа купил матери какой-то сарай в захолустье, чтобы она растила там свой огород. Только вот родственников туда пригласить было стыдно, поэтому они ездили на дачу вместе с сыном, при этом рассказывая всем какой шикарный дом отхватили.