Этим летом Юлия Николаевна решила привести в порядок свою дачу. Вместе с дочерью Анастасией они отправились осмотреть участок и составить план работ. Их встретил большой, неухоженный участок и дом, который давно нуждался в тщательной уборке и ремонте: петли на входной двери проржавели, а сама дверь облупилась по старости, через щели в окнах в межсезонье в дом попадала вода, о чем свидетельствовали пятна на обоях. Запах в доме также оставлял желать лучшего – старость вперемешку с затхлостью непроветриваемого помещения.
Однако мать словно не замечала всего этого, одухотворенно прогуливаясь по еще не полностью заросшим бетонным дорожкам. В свои пятьдесят лет Юлия Николаевна впервые решила привести в порядок наследство, которое досталось ей от покойной матери. Настя хорошо помнила, как бабушка Тома привозила с дачи ароматные яблоки, клубнику и крыжовник. Жаль, что теперь участок так сильно зарос сорняками, что было трудно различить, где ягоды, а где трава.
Настю удивило решение матери заняться давно заброшенной дачей. Юлия Николаевна никогда не проявляла интереса к садоводству и огородничеству. Муж Насти, Антон, тоже был поражен. Они с Настей прожили в браке около пяти лет, и за это время теща ни разу не упоминала о даче, а в этом году неожиданно активизировалась.
Дочь и сама чувствовала что-то неладное, но они с супругом подумали, что возраст берет свое, поэтому Юлия Николаевна решила заняться огородом. Кроме Насти у женщины была еще старшая дочь Евгения, которая в тому моменту была мамой троих детей.
Конечно, поэтому Юлия Николаевна и позвала на помощь младшую дочь, у которой, как она говорила, «ветер в голове». Мать была так погружена в свои мечты о цветущем саде, что не замечала очевидных вещей.
— Сначала нужно отремонтировать дом и купить необходимую мебель и технику для комфортного проживания, — наконец вмешалась Настя.
— Да-да, конечно, ты права. Я думаю, и окна надо заменить. Антон же поможет?
У Антона была своя фирма по установке окон, он занимался этим уже достаточно давно и наработал хорошую клиентскую базу. Работы было много, особенно в летний сезон, но все же он решил помочь теще. К тому же вопрос об оплате не стоял, и зятю пришлось бы покрыть все расходы из своего кармана.
Дача находилась в хорошем районе, рядом были соседи, которые жили на даче весь летний период. Кроме того, СНТ располагалось недалеко от города — всего двадцать минут на машине, а электрички ходили регулярно. Для Юлии Николаевны, которая боялась водить машину, это было особенно важно.
Тем не менее Настя считала, что активность матери обусловлена другими причинами. Вскоре эту часть, где располагается участок, включат в городскую черту, и цена на дом значительно возрастет. Однако девушка предпочитала не озвучивать свои догадки ни матери, ни мужу.
К середине июля все было готово. Домик сиял чистотой, внутри были поклеены новенькие обои, поменян пол и стояла новая мебель. Ничего лишнего не покупали, обошлись самым необходимым минимумом: большой шкаф, два раскладных дивана и плита. А также пришлось купить новый кухонный гарнитур. На тот, что был раньше, было грустно смотреть: дверцы рассохлись и разваливались по частям.
Почти все было куплено на деньги Насти и Антона, поэтому дочь заранее обсуждала вопрос об их пребывании на даче, а может быть, даже проживании в теплое время года. У обоих супругов рабочие графики были гибкими, поэтому в будние дни они могли с легкостью отправиться отдыхать загород.
В этот день Антон взял на работе газель и привез на дачу садовые качели, о которых так мечтала супруга. Но покататься на них и насладиться закатом с чашечкой чая не удалось. Их встретила Евгения и шум ее детей, которые уже во всю притаптывали насаждения, так трепетно высаженные Юлией Николаевной.
— О! Привет, сестренка. И вы тут? Вот это ремонт мать отгрохала, да? — Женя громко поприветствовала гостей.
— А вы тоже тут? — Настя была в недоумении.
— Да, мать сказала, чтобы мы приезжали и жили с детьми на свежем воздухе. Я то сейчас не работаю. Сенька еще только два, поэтому кайфуем, — ответила сестра.
Настю всегда удивляло, как сестра легко относится к жизни и совсем не заботится о завтрашнем дне. Последние семь лет Настя помнит сестру только беременной. Видимо, очень хотелось ей быть многодетной мамой, но при этом муж зарабатывает ниже среднего и им постоянно помогают родственники и знакомые. Дети ходят в обносках, да и живут в целом очень скромно — впятером в двухкомнатной квартире, а раньше вообще жили с Юлией Николаевной.
Мысли пронеслись вихрем в голове Анастасии, а затем она произнесла:
— Мама сказала, что мы можем здесь пожить. Мы заранее договаривались именно на сегодняшний вечер.
— Ничего не знаю. Мы первые приехали. У вас денег много, можете себе домик на базе отдыха снять, — язвительно ответила Евгения. — Скоро муж приедет на электричке, так что спать тут будет негде.
Настя опешила от такой наглости и не знала, что ответить. Тогда она решила позвонить матери и прояснить ситуацию.
— Мам, ты не говорила, что на даче будет Женя с семьей. Мы же звонили заранее, договаривались с тобой.
— Ну знаете, что? Договаривались! Им нужнее, у Женьки трое детей. Вот, когда у тебя будет столько же детей, тогда и поговорим. Зимой будете на даче жить. Вам без разницы, ходит электричка или нет, у вас машина есть. Все, я на работе, мне некогда, — грубо ответила ей Юлия Николаевна и бросила трубку.
Повернувшись к мужу, Настя горько заплакала.
— Это что же получается, все наши труды напрасно? — всхлипывая, начала она.
— Ничего не напрасно. Я сейчас своим ребятам позвоню и мы быстренько диваны обратно увезем. А еще и плиту. Уж шкафчики ладно, пусть пользуются, — нарочито шутливо ответил Антон супруге.
Настя вытерла слезы и уставилась на мужа:
— Ну ведь это как-то не по-человечески.
— А так поступать, как твои родственники — это по-человечески?
Под Женины вопли работники Антона быстро загрузили оба дивана в газель, а еще плиту, люстру и кое-какие мелочи, с которыми Настя не собиралась расставаться. Как только супруги отъехали от дачи, раздался звонок Настиного телефона. Это была Юлия Николаевна.
— Ты как посмела? Вы что вообще там творите? А ну верните все на место! Я приказываю!
— Мы забрали только свое. Но там еще много чего осталось, я пришлю номер карты, куда вы с Женей сможете вернуть деньги за установку окон, кухонный гарнитур, обои, светильники, ах да, и за шкаф, конечно, — утрированно спокойно ответила Настя.
— Какая же ты гадина. Вот знала всегда, что у меня только одна дочь, на которую можно положиться, — мать бросила трубку.
— Ну вот и все… — с грустным вздохом проговорила Настя и посмотрела на мужа.
Антон взял ее руку в свою и продолжил движение. Тогда они еще не знали, что в следующем году у них будет свой домик на берегу речки, где будет очень спокойно и уютно, где молодые люди впервые узнают, что скоро станут родителями.